Трансформация образа анастасии волочковой. невероятно нежные и красивые фото балерины в молодости

Фильмы с участием балерины

Список телевизионных и кинопроектов, в которых принимала участие актриса Майя Плисецкая, насчитывает порядка 25 работ.

Особенно стоит выделить:

  • «Лебединое озеро» (1957 г.);
  • «Кармен-сюита» (1978 г.);
  • «Сказка о Коньке-Горбунке» (1962 г.).

Всего в качестве актрисы и сценариста-художника, балерина появлялась в фильмах и ТВ-передачах в период 1948-2012 годы.

Первые фильмы и телевизионные шоу с непосредственным участием Плисецкой:

  • «Городской тост» (1948);
  • «Большой концерт» (1951);
  • «Мастера русского балета» (1953).

Последние фильмы и проекты, где задействована великая артистка – это «Лики танца» (1996), «Зодиак» (1986), «Прерывистые сердца» (1981).

Королева шпагата

С начала 2010-х годов из Волочковой окончательно испарилась бывшая нежная балерина. Звезда устраивает собственные шоу, на которых демонстрирует скорее способности в растяжке, нежели танцевальный талант. Покорила эта знаковая растяжка и социальные сети, куда Анастасия в течение нескольких лет выкладывает множество разновидностей шпагата: горизонтальный на яхте, вертикальный у автомобиля Каких только па нет в ее арсенале. Примерно в это же время обострился и китчевый гламурный стиль Волочковой: она окончательно стала символом российской богатой безвкусицы.

Мы очень скучаем по прежней талантливой балерине Волочковой, которую, к сожалению, мало кто помнит из-за скандальных фото, громких заголовков и слухов вокруг эпатажной знаменитости.

Работа в Большом театре

Кажущийся безоблачным сценический путь, на поверку оказывается не таким простым. Балетное искусство предполагает многочасовые упражнения ежедневно, любовью к которым Плисецкая отнюдь не отличалась. Причем, отрабатывая партию на сцене, балерина вкладывала всю свою страсть, однако монотонная отработка у станка навевала на неё тоску.

Только повзрослев, Плисецкая осознала, что в балете не бывает второстепенных ролей, потому в каждой роли требуется оттачивать каждое движение. Лишь это понимание, впоследствии, сделало из одаренного ребенка настоящую звезду. Зрители раскупали билеты, чтобы полюбоваться на юную приму задолго до очередного концерта.

Независимый характер и неприятие подхалимства наложили свой отпечаток на взаимоотношения с главным балетмейстером Большого театра, Григоровичем. Именно ему Майя Плисецкая обязана тем, что долгое время была «невыездной». К дочери «врага народа», по совместительству великой балерины, и так были обращены взгляды спецслужб. В 1956 году ей даже пришлось несколько раз присутствовать на допросах в КГБ, однако, серьезных нарушений выявить не удалось.

За пределы «железного занавеса» ей удалось вырваться только после реабилитации Михаила Плисецкого при Хрущеве. Тогда весь мир смог, наконец, наслаждаться танцем, а школа русского балета прославилась в лучших театрах Европы. В 1959 г. Майе Плисецкой было присвоено почетное звание народной артистки СССР.

Миф №3 — уволили из Большого театра за бездарность

В 2003 году Большой театр возглавил Анатолий Иксанов, он не захотел продлевать контракт с балериной. Причиной отказа было наличие у балерины лишнего веса. По его инициативе вся мужская часть труппы была вынуждена написать письмо о том, что они не хотят выступать в дуэте с Анастасией. Николай Цискаридзе был одним из тех, кто не поддержал инициативу нового директора и не стал подписывать письмо.

Никто не знает, из-за чего директор и балерина не поладили. При этом в приказе об увольнении нет и слова о том, что артистка не соответствует требованиям театра. Волочкова обратилась в судебные органы, и суд встал на ее сторону. Но сама балерина уже не захотела возвращаться и выступать на сцене Большого театра.

Анастасия Волочкова в юности

Ходили слухи о том, что от Анастасии отказалась Екатерина Максимова, занимающая должность педагога-репетитора все в том же Большом театре. Причина – отсутствие таланта. На самом деле, балерина и репетитор не сошлись во взглядах на жизнь. Дело в том, что именно в тот период Волочкова начала посещать клубы, общаться с богатыми мужчинами, появляться на телевидении. Она хотела красиво жить, что шло вразрез с путем балерины.

Без каждодневных тренировок, репетиций и выступлений в классических постановках — невозможно. Анастасия ушла из профессии, но смогла организовать свои тренировки самостоятельно. Но разве она сразу стала бездарностью? Конечно, нет. Все те, кто знает Волочкову, отзываются о ней как о яркой и талантливой балерине, включая бывших коллег из театра.

Фото В. Перельмутера.

Звезда Мариинского и Большого

Поначалу карьера Волочковой в Мариинке казалась идеальной: главные партии в лучших постановках, любовь публики, внимание прессы. Однако постепенно балерину начали лишать ее знаковых героинь – от Жизели до Раймонды

По словам Анастасии, причина крылась в закулисных интригах, которые плелись по причине банальной зависти со стороны менее успешных артисток. Попросту говоря, из Мариинского Волочкову выжили.

Но это позволило карьере балерины взлететь вверх. После увольнения из Мариинки Анастасия отправилась покорять Москву, где ее приняли в труппу Большого театра. Волочкова с успехом участвовала в постановках Владимира Васильева и Юрия Григоровича. Это был пик балетной формы и внешности балерины – внешность артистки стала эффектнее, правда, она совсем не обрамлялась стильными нарядами. К сожалению, вкуса в одежде у Анастасии не было ни в один из периодов, о чем можно судить по фотографиям. Но в пачке Волочкова всегда выглядела блистательно.

«Настоящая революция»

Культурный мир Испании скорбит в связи с кончиной Майи Плисецкой. Балерина, получившая в 2005 году престижную испанскую премию Принца Астурийского, хорошо известна в королевстве. В 1987-1990 годах она возглавляла в Мадриде национальную труппу классического балета и внесла большой вклад в становление балетного искусства в стране.

Бывший многие годы представителем балерины Рикардо Куе вспоминает: «Майя испытывала к Испании очень теплые чувства. Она высоко ценила национальные традиции танца, однако не скрывала, что балету в стране уделяется недостаточно внимания». Работавшая под началом Плисецкой известная испанская балерина Аранча Аргуэльес высказала убеждение, что «работа Майи в Мадриде произвела настоящую революцию в испанском балете, которая оставила неизгладимый след в истории этого искусства».

Известный испанский танцовщик Хосе Карлос Мартинес, возглавляющий Национальную балетную компанию, которая является наследницей руководимого Майей Плисецкой в конце 1980-х годов балета Национального лирического театра Испании, назвал ее «богиней танца». Он отметил, что «русская балерина оставила глубокий след в истории нашей труппы, введя в ее репертуар многие классические балеты и вникая во все детали работы театра».

Бывший генеральный директор Национального института сценических искусств министерства культуры королевства, убедивший Плисецкую приехать на работу в Испанию, Хосе Мануэль Гарридо Гусман, сказал корр. ТАСС, что «Майя всегда была очень честной и порядочной, высказывала свои мысли четко и ясно, если что-то ей не нравилось, она говорила об этом прямо и открыто». «Плисецкая пригласила с собой в Мадрид группу русских балетных наставников, которые очень много сделали для возрождения в стране классического балета», — подчеркнул Гарридо.

Смерть

Павлова, ставшая достоянием мира, в течение всей жизни хотела вернуться и станцевать на родине. Однако судьбе не было угодно, чтобы мечта балерины исполнилась. В январе 1931 года Анна поехала на гастроли в Гаагу и, сойдя с поезда, почувствовала себя нездоровой. В отеле выяснилось, что русская звезда простудилась и, по словам коллег, пострадала от падения кофра, случившегося во время резкого торможения состава.

Анна Павлова

Подоспевший врач обнаружил жидкость в легких пациентки и посоветовал срочно провести операцию. Надеясь развеять подозрения, муж балерины пригласил личного доктора нидерландской королевы, который согласился с поставленным диагнозом и подтвердил необходимость хирургического вмешательства.

В итоге Павловой поставили дренажную трубку, но время было упущено. Балерина потеряла сознание и очнулась лишь один раз для того, чтобы посмотреть на сценический костюм Умирающего лебедя.

Могила Анны Павловой

Павлова скончалась от плеврита 23 января 1931 года, и ее уход стал красивой легендой, растрогавшей многочисленных поклонников

Со временем лечащий врач и Виктор Дандре по-другому рассказали историю cмepти великой балерины, но это было не важно. Главным оставалось то, что мир лишился легендарного «лебедя» и больше никогда не увидит его на сцене

После произошедшей трагедии поклонники и общественность настаивали на том, что Павлову нужно похоронить на кладбище Пер-Лашез рядом с могилой другой знаменитой танцовщицы Марии Тальони. Однако муж проследил за исполнением последней воли балерины, желавшей быть кремированной согласно одному из древнеиндийских обрядов.

Софья Федорова

Софья Федорова родилась в 1879 году в Москве в семье цыганского происхождения. Её младшие брат и сестра тоже стали артистами балета.

Окончила Московское театральное училище при императорских театрах. Вышла замуж за оперного певца и режиссёра Петра Оленина. В 1899 году девушку приняли в труппу императорского Большого театра, где она стала выступать под псевдонимом Федорова 2-ая.

Софья была прекрасной артисткой драматического жанра.

Участвовала более, чем в двадцати постановках Большого театра, танцевала на протяжении «Русских сезонов» в Париже.

Позже врач диагностировал у неё нервное расстройство. После 2017 года и завершения контракта с Большим театром, Софья изредка появлялась на сцене, но после переехала за границу. Там она либо выступала, либо преподавала, но с каждым годом всё чаще стала посещать психиатрические больницы. Скончалась известная балерина 3 января 1963 года в городке возле Парижа.

Биография

Великое искусство русского балета невозможно вообразить без легендарной танцовщицы Анны Павловой. Прима Мариинского театра в течение десятилетия выступала на русской сцене, а затем стала продолжательницей традиций национальной школы, познакомившей мир с работами выдающегося хореографа Михаила Фокина.

Анна Павлова

На протяжении жизни Павлова отдавала танцу больше, чем кто-либо из современников. Пластический монолог «Умирающий лебедь» на долгие годы стал визитной карточкой балерины и до сих пор считается непревзойденным и уникальным явлением русского сценического искусства.

«Балерина планетарного масштаба»

Майя Плисецкая «была балериной планетарного масштаба, она создала целую эпоху в мировой культуре». Об этом заявил Гендиректор Тбилисского государственного академического русского драматического театра имени А. С. Грибоедова Николай Светицкий. В интервью корр. ТАСС Свентицкий сказал: «Майя Плисецкая золотыми буквами вошла в историю мировой культуры. Она за счет особого таланта и огромного труда постоянно поддерживала великолепную творческую форму, приносила радость сотням миллионов людей во всем мире».

Свентицкий отметил, что «в Грузии обожали Майю — так любя и просто называют у нас великую балерину». «Майя много раз приезжала в Грузию, выступала здесь с концертами, дружила с деятелями культуры, она обожала грузинский фольклор, музыку, она была духовной частью нашей страны»,- сказал он. От имени грибоедовского театра и многочисленных почитателей таланта великой балерины в Грузии Свентицкий выразил соболезнование в связи со смертью Плисецкой.

В последний раз Плисецкая и ее супруг, композитор Родион Щедрин, приезжали в Тбилиси в конце сентября 2014 года. Они в качестве почетных гостей присутствовали на благотворительном концерте в Филармонии Тбилиси, организованном созданном знаменитым оперным певцом Паатой Бурчуладзе фондом «Иавнана». В ходе концерта Плисецкой был вручен специальный приз: бронзовая статуэтка — символ танцующей балерины.

Ульяна Лопаткина

Ульяна Лопаткина родом из Крыма, город . Родилась 23 октября 1973 года. С детства посещала спортивные кружки и секции, профессионально занималась гимнастикой.

В школьные годы пыталась поступить в Ленинградскую Академию балета им. Вагановой, но сдала экзамены на тройки. Взяли девушку за её обаяние.

Карьера её начиналась в Мариинском театре в составе кордебалета, но уже в 1995 году она стала главной прима-балериной в «Мариинке».  Потом последовала травма, из-за которой балерина несколько лет не появлялась на сцене. Но в 2003 году Лопаткина вновь заблистала в самых необычных постановках.

Её привлекала и сложная классика, и современная хореография, а людям она запомнилась экстравагантной и талантливой балериной России.

Интересные факты о Майе Плисецкой

Творческая натура Плисецкой в полной мере проявилось и в её хобби. Мало кто знает, что балерину интересовали курьёзные фамилии. Так, её «коллекция» в разные времена пополнялась такими перлами паспортистов: Потаскушкин, Негодяев, Дамочкин-Визжачих.

Дружба с политиком Робертом Кеннеди собрала множество кривотолков. Однако не объяснять же всем, что волею судьбы у них был «общий» день рождения, а сам политик отдавал должное искрометному таланту русской артистки.

Вообще балерина отличалась изумительным чувством стиля, что даже в скудные советские годы обеспечивало ей возможность красиво и «дорого» выглядеть. Её изысканные туалеты замечали все вокруг, что, несомненно, давало повод завистникам позлословить. Женщина-легенда всегда выделялась на фоне лучших представителей мировой элиты.

Личная жизнь

Анна Павлова, в течение десятилетий блиставшая на сцене лучших театров мира, в личной жизни была глубоко несчастным человеком. Начинающая балерина избегала поклонников, настаивавших на свидании и преподносивших дорогие подарки. Однако коллеги по труппе иногда видели дeвyшку в компании состоятельного аристократа Виктора Дандре.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Образованный дворянин, увлеченный искусством, вскоре растопил сердце неприступной красавицы и заслужил право стать ее благодетелем и покровителем. Высокое положение сенатского советника не позволяло новым отношениям стать серьезными. Молодой повеса снял балерине квартиру с танцевальным залом в центре Петербурга в обмен на обязанность сопровождать его в обществе.

  Елена исинбаева дети личная жизнь

Павлова испытывала симпатию к Виктору, но в глубине души понимала, что ей никогда не стать женой представителя высшего света. Поэтому балерина отказалась от шикарной жизни и покинула покровителя, предпочтя свободу золотой клетке. В тот момент, когда Анна сильнее всего страдала от одиночества, в ее жизни появился Михаил Фокин, постановщик знаменитого танца «Умирающий лебедь». Балетмейстер вдохнул новые силы в отчаявшуюся звезду и стал одним из немногих близких людей Павловой.

Анна Павлова и Михаил Фокин

Окончательно восстановиться приме «Мариинки» помогли зарубежные гастроли, во время которых она познакомилась с французским композитором Камилем Сен-Сансом и встретилась с великим актером немого кино Чарли Чаплином. С последним у Павловой завязался платонический роман, переросший в преданную дружбу, запечатленную на архивных фотографиях.

Когда балерина получила мировую известность и стала богатой женщиной, она поселилась за границей, но не перестала мечтать о простом человеческом счастье. Мысли ее неукротимо возвращались к оставленному на родине Виктору Дандре.

Анна Павлова и Чарли Чаплин

В то время, когда Сергeй Дягилев основал в Париже Театр русского танца, дворянин попал в затруднительное финансовое положение и, не имея возможности оплатить долги, оказался в тюрьме. Узнав о неприятностях бывшего поклонника, Павлова разорвала отношения с многолетними коллегами и подписала выгодный контpaкт с представителями иностранного агентства «Брафф».

Заработав необходимую сумму денег, балерина оплатила долги Дандре и, решив, что не может жить без этого человека, выписала бывшего аристократа в Париж. Виктор прибыл по первому зову Павловой и, по некоторым источникам, в 1911 году тайно с ней обвенчался.

Анна Павлова и Виктор Дандре

Павлова купила роскошное имение в Великобритании и организовала собственную труппу, став владелицей камерного театра в Лондоне. Все обязанности по дому исполнял муж, так что Анна могла ни о чем не заботиться и целиком посвящать себя творчеству.

Однако со временем чувства балерины к Дандре начали угасать: она устраивала скандалы, била посуду и плакала. Виктор реагировал на истерики спокойно, ведь он искреннее благодарил и любил Анну. Вместо того чтобы уйти от психологически неустойчивой жены, он помогал в организационных вопросах и занимался наймом и увольнением артистов. Так пара прожила вместе вплоть до неожиданной cмepти Павловой в 1931 году.

Личная жизнь

Биография Майи Плисецкой будет неполной без сведений о личной жизни. Как известно, через призму взаимоотношений с окружающими людьми, проще понять глубину личности. Как известная балерина, Майя всю жизнь была окружена мужчинами. Она писала о своих романах с солистами балета Вячеславом Голубиным и Эсфендьяром Кашани. Балерина дважды была замужем.

С первым мужем, танцовщиком Марисом Лиепой, они поженились в 1956 г., но расторгли брак, не прожив и четырех месяцев. Через некоторое время, в гостях, Майя познакомилась со своим вторым мужем, который был младше на целых 7 лет. Говорить о любви с первого взгляда будет преувеличением, потому что встречаться они начали спустя 3 года с того вечера у Лили Брик, а поженились много позже – в 1958 году.

Родион Щедрин во всем поддерживал супругу и отстаивал её интересы. Именно благодаря нему Майя смогла посещать лучшие театральные подмостки Европы. Счастливое супружество не ознаменовалось рождением детей, что, во многом, обусловлено прихотью Щедрина, утверждавшего, что «балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется».

Детство и юность

История рождения Анны Матвеевны Павловой таинственна и неоднозначна. Согласно официальным записям будущая балерина появилась на свет 12 февраля 1881 года в военном госпитале Петербурга, а ее родителями считались солдат Преображенского полка Матвей Павлович Павлов и прачка по имени Любовь Федоровна. Однако ходили слухи, что Анна была незаконной дочерью банкира еврейской национальности, не признавшего отцовства из-за высокого положения в обществе.

  Кирилл жандаров личная жизнь жена фото дети

Анна Павлова в детстве

Родившись недоношенной и болезненной, дeвoчка первые годы жизни провела с матерью в Петербурге, а затем переехала в деревню Лигово, в дом бабки по отцовской линии. Пребывание на свежем северном воздухе укрепило здоровье Ани, и Любовь Федоровна начала брать дочь с собой в Петербург.

В один из таких визитов Павлова попала в театр на балет «Спящая красавица». Находясь в ложе с другими детьми, дeвoчка восторженно ловила каждое движение исполнителей и по окончании спектакля сказала, что хочет танцевать так же, как принцесса Аврора.

Юная Анна Павлова в балетной школе

Мать посчитала, что рост и вес дочери вполне подходят для хореографии, и привела 8-летнюю дeвoчку на вступительный экзамен в балетную школу. С первого раза поступить не удалось, но Аня продолжала пытаться, и в 1891 году ее, наконец, приняли.

С первых дней учебы Павлова старалась стать лучшей в классе. Тренируясь по 8 часов в день, она добилась участия в выступлении перед царской семьей, а спустя 7 лет окончила Императорское театральное училище с отличием.

Последние годы жизни и смерть

После развала СССР Плисецкая продолжала сотрудничество с ведущими хореографами мира. Шедевральные «Марсельский балет» Ролана Пети и «Балет XX века» Мориса Бежара были счастливы работать с талантливой русской артисткой.

В 1992 году Плисецкая исполняла главную партию на премьере нашумевшего балета «Безумная из Шайо» под музыкальное сопровождение музыку. Даже свой семидесятилетний юбилей она праздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», постановки Мориса Бежара.

Последние годы жизни, легендарная балерина прожила в Германии, в городке Мюнхен, лишь изредка посещая Россию. Плисецкая Майя Михайловна скончалась в возрасте 89 лет, не дожив до 90-летнего юбилея всего полгода. Причиной смерти стал тяжелый сердечный приступ. Врачи до последнего боролись за жизнь Плисецкой, но, увы, земной путь великой женщины подошел к концу.

Майя Плесецкая

Майя родилась в ноябре 1925 года в семье дипломата и актрисы немого кино. Дядя и тётя девочки были звёздами балета, поэтому с малых лет она бывала в театре.

В 1934 году семья поехала в отпуск в , где Плесецкую отдали в балетное училище, не без помощи тёти, ведь малышке недоставало года для поступления.

Уже тогда было заметно, что Майя обладает необыкновенным даром, она от природы пластична и грациозна. Это в будущем помогло исполнить множество ролей, среди которых были:

  • Небольшие партии фей в «Спящей красавице»;
  • Джульетта;
  • Маша в «Щелкунчике» и другие.

А первое выступление молодой звезды произошло в Свердловске, когда та впервые исполнила известную партию умирающего лебедя, которую после исполняла более восьмисот раз.

Майя Плесецкая запомнилась людям, как великая русская балерина, балетмейстер и хореограф, но творческая деятельность на этом не закончилась. Женщину также увидели в кино.

Людмила Семеняка

Людмила Семеняка родилась в 1952 году в Ленинграде. Её семья была далека от творчества, но никак не препятствовала дочери.

Талант стал заметен в стенах хореографического Дворца пионеров им. Жданова, а в 1962 году она была зачислена в Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой.

Творческий дебют Семеняки состоялся на сцене нынешнего Мариинского театра, который в то время назывался театром и балетом им. Кирова. Тогда в возрасте двенадцати лет она исполнила маленькую сольную партию в «Щелкунчике».

В 17 лет стала лауреатом I Международного конкурса артистов балета, где её заметил Юрий Григорович, предложив выступать в Большом театре. Девушка вынуждена была отказать, т.к. должна была выступать в театре имени Кирова ещё два года. Но спустя пару лет судьба вновь столкнула молодую балерину с ним, и она приняла предложение.

Первая большая роль досталась по случайности, когда несколько артисток заболели, роль было решено отдать Людмиле, с чем та блестяще справилась. Далее следовали множество ролей и работа с легендарной Галиной Сергеевной Улановой.

Карьера Людмилы после декрета длилась недолго, но вскоре балет вновь вернулся в её жизнь, но в лице её учениц, которые выступали на сцене. Также Людмила Семеняка была членом жюри в балетных конкурсах.

Миф №2 — «по блату» попала в Мариинский театр

Присоединение Анастасии к Мариинскому театру активно обсуждалось, появились даже сплетни на эту тему. Одни считали, что Настя смогла стать частью труппы, так как встречалась с внуком Инны Зубковской, которая использовала свои связи и продвинула кандидатуру девушки. Но это не соответствует действительности. Если бы Анастасия не соответствовала требованиям театра, она бы не смогла присоединиться к нему, так как Мариинский театр очень ценит свою репутацию «лучшего балета в мире» и не пошел бы на риск из-за какой-то рекомендации.

Волочкова оказалась в театре, получив приглашение от Олега Виноградова, когда училась на 2-ом курсе Ваганьковского училища. Она приложила много усилий, чтобы доказать, что достойна выступать на сцене и солировать. Ее танец был встречен шквалом оваций в России и за ее пределами.

Обучение в училище заканчивалось после 3 курса. Даже эта тема стала обсуждаться. Если пригласили до выпуска, значит дело в связях. Но на практике такие предложения поступали некоторым балеринам, имеющим талант и большой потенциал.

После Мариинского театра Анастасия Волочкова пошла в Большой театр по приглашению, полученному от Владимира Васильева, являющегося художественным руководителем.

«Невосполнимая утрата»

Президент Белоруссии Александр Лукашенко выразил соболезнования родным и близким Майи Плисецкой, сообщила пресс-служба главы государства.

«Уход из жизни великой Майи Михайловны, творчество которой воплотило целую культурную эпоху, стал невосполнимой утратой для российского и мирового искусства, — отметил Лукашенко. — Своей блистательной хореографией и удивительной грацией она завораживала зрителей, восхищала силой перевоплощения и филигранным исполнительским мастерством». «Самоотверженное служение искусству и бесконечная преданность сцене снискали ей искреннее уважение и признание во всем мире», — добавил президент.

«Скончалась величайшая балерина XX века»

Атмосферу, которую создавала Майя Плисецкая на сцене, невозможно передать словами. Об этом в телефонной беседе с корр. ТАСС рассказал известный японский танцовщик и хореограф, художественный руководитель балетной труппы Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г. Ц. Цыдынжапова Морихиро Ивата.

«Когда Плисецкая выходила на сцену, она создавала неповторимую атмосферу. Ее артистизм, грацию невозможно передать словами. Она — великолепная балерина. Мне удалось побывать на ее постановках «Чайка» и «Дама с собачкой» в Большом театре. То, что происходило на сцене, приводило зрителей в огромный восторг. Это очень мощные впечатления», — поделился Ивата.

По его словам, Плисецкая внесла огромный вклад в развитие балета в Японии и во всем мире. «Она внесла неоспоримый вклад в японский и мировой балет. В Японии ее очень любят и ценят, на многих людей в мире балета она очень сильно повлияла. Я уверен, что для большинства танцовщиков из Японии и других стран уровень Майи Плисецкой — это потолок. Ее кончина стала для нас большим ударом», — признался Ивата.

Электронные версии многих печатных японских СМИ опубликовали материалы о кончине Плисецкой. Все они вышли под заголовками: «Скончалась величайшая балерина XX века».

Японское информагентство Киодо пишет, что Майя Плисецкая оказала большое влияние на развитие японского балета. 

Информагентство Дзидзи также отмечает вклад российской балерины в искусство и вспоминает церемонию награждения Плисецкой Орденом Восходящего солнца.

Балет

В 1999 году Павлову приняли в труппу Мариинского театра и поручили небольшие партии сразу в нескольких постановках знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, среди которых были «Тещина предосторожность» и «Камарго». Вскоре имя Анны появилось на афишах в числе прочих исполнителей па-де-де и па-де-труа в спектаклях «Корсар» и «Пахита», а затем талантливая танцовщица обрела звание балерины и постоянную сценическую пару

Балерина Анна Павлова

Михаил Фокин неоднократно выступал дуэтом с Павловой и, став хореографом, продолжил это плодотворное сотрудничество, поставив для партнерши такие шедевры русского балета, как танцевальный монолог «Умирающий лебедь» и дивертисмент «Виноградная лоза».

Благодаря этим танцам Анна получила признание и с 1908 года постоянно находилась в разъездах. Она участвовала в постановках «Сильфида» и «Клеопатра», проходивших в рамках «Русских сезонов» во Франции, затем гастролировала с проектом по городам Германии, Бельгии, Англии и других европейских стран. Афиша с портретом Павловой работы художника Валентина Серова вскоре после дебюта стала эмблемой фестиваля, организованного известным антрепренером Сергеем Дягилевым.

Портрет Анны Павловой работы Валентина Серова

В 1910 году балерина ушла из «Мариинки» и с тех пор заключала самостоятельные контpaкты на отдельные представления. Анна исполнила главную партию в «Жизели» в Лондоне и месяц танцевала на сцене нью-йоркского театра Метрополитен-опера.

Параллельно с гастролями Павлова с помощью американского танцовщика Адольфа Больма организовала собственную труппу, в репертуар которой вошли балеты «Волшебная флейта» Вольфганга Моцарта, «Привал кавалерии» Ивана Армсгeймера и 2-й акт «Лебединого озера» Петра Чайковского.

Анна Павлова – «Умирающий лебедь»

Позже прима начала ставить собственные номера, пользовавшиеся успехом, сравнимым с «Лебедем» и «Танцем семи покрывал» Фокина. Интересен тот факт, что балерина вдохновляла не только коллег и ценителей балета, но и кулинаров. Именем Павловой изготовители тортов назвали воздушный десерт, в рецепт которого входили безе, напоминавшее пачку, и свежие фрукты.

В начале 1920-х годов слава Анны и ее коллектива вышла за пределы европейского континента, когда русско-американский продюсер организовал гастроли в США, а затем договорился о выступлениях в Индии.

Анна Павлова в Сиднее

После этого Павлова стала живой легендой, которую хотели видеть во всех странах мира. В период с 1922 по 1929 годы звезда почтила своим присутствием лучшие сцены Японии, Китая, Египта, Австралии и Новой Зеландии. Во время поездок балерина посещала танцевальные школы и оценивала мастерство студенток. Благодаря Анне знаменитая актриса, балерина и хореограф Тамара Туманова получила шанс пробиться на большую сцену и сделать карьеру в труппе Русского балета в Монте-Карло.

Учёба и начало карьеры

Осознавая, что без регулярных занятий с профессиональными педагогами в настоящем балетном классе, она растеряет свой артистизм, гибкость и выразительность, в военное время девушка принимает решение сбежать в Москву. Так, в 16 лет Майя возвращается в выпускной класс балетного училища и оканчивает его в 1943.

Первый важный концерт Майи Плисецкой прошел накануне вторжения немецких войск на территорию Союза. Это было выступление выпускников хореографического класса на сцене филиала Государственного Академического Большого театра.

Плисецкая Майя Михайловна получила первое признание публики в балетной постановке «Шопениана», где танцевала мазурку – это был её звездный час! Каждый прыжок юного дарования вызывал бурю аплодисментов. Благодаря превосходному чувству музыки и ритма, уже через несколько лет работы в Большом Плисецкой достаются сольные партии, а официальный статус примы ей присвоен в 1948 году – всего через 7 лет после выпускного концерта.

Тамара Карсавина

Прима-балерина Тамара Карсавина родилась 10 марта 1885 года в Санкт-Петербурге. Отец и дядя Тамары были артистами кордебалета. А маленькую девочку с детства тянуло к театру, ведь она обладала прекрасной памятью и любила поэмы Пушкина.

Отец считал, что Тамара слишком застенчивая для профессии балерины, но мать её поддержала и они подали документы в Санкт-Петербуржское театральное училище. В 1902 она окончила обучение и совершенствовала своё мастерство в Милане.

Выступала в «Русских сезонах», а также являлась самой красивой артисткой Мариинского театра на то время. Вдохновляла художников и поэтов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Калипсо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: