Статья о фильме «беги, лола, беги»

Навигация

В ролях

  • Франка Потенте (Franka Potente) — Lola
  • Мориц Бляйбтрой (Moritz Bleibtreu) — Manni
  • Херберт Науп (Herbert Knaup) — Vater
  • Нина Петри (Nina Petri) — Jutta Hansen
  • Армин Рохд (Armin Rohde) — Herr Schuster
  • Хоаким Крол (Joachim Król) — Norbert von Au
  • Людгер Пистор (Ludger Pistor) — Herr Meier
  • Сюзанн Фон Борсоди (Suzanne von Borsody) — Frau Jäger
  • Себастьян Шиппер (Sebastian Schipper) — Mike
  • Julia Lindig — Doris
  • Ларс Рудольф (Lars Rudolph) — Herr Kruse
  • Андреас Петри (Andreas Petri) — Sanitäter
  • Клаус Мюллер (Klaus Müller) — Croupier
  • Уц Краузе (Utz Krause) — Casino-Manager
  • Беате Финх (Beate Finckh) — Casino-Kassiererin
  • Volkhard Buff — Krankenwagenfahrer
  • Хайно Ферч (Heino Ferch) — Ronnie
  • Ute Lubosch — Mutter
  • Дора Рэдди (Dora Raddy) — Die Alte
  • Моника Бляйбтрой (Monica Bleibtreu) — Die Blinde
  • Питер Паули (Peter Pauli) — Wachmann Supermarkt

Фильмография

Фильм

Год Название Роль Примечания
1995 After Five in the Forest Primeval Анна Немецкий: Nach Fünf im Urwald
1998 Run, Lola Run Lola German : Lola rennt
1998 Am I Beautiful? Линда Немецкий: Bin ich schön?
1999 Мона Вендт Немецкий: Schlaraffenland
1999 Пегги
2000 Анатомия Паула Хеннинг Немецкий: Анатомия
2000 Принцесса и воин Симона «Сисси» Шмидт Немецкий язык: Der Krieger und die Kaiserin
2001 Удар Барбара Бакли
2001 Повествование Редактор Тоби Сегмент: «Нехудожественная литература»
2002 Идентификация Борна Мари Кройц
2002 Все, что я хочу Джейн
2003 Я люблю вашу работу Миа Лэнг
2003 План Ирис Селлин / Сири Селлин
2003 Анатомия 2 Паула Хеннинг Немецкий: Anatomie 2
2004 Превосходство Борна Мари Кройц
2004 Creep Кейт
2005 Жизнь в чемоданах Трикси Буден
2006 Распыленный Аннабель Немецкий: Elementarteilchen
2007 Ромул, мой отец Кристин Гайта
2007 Эйхман Вера Лесс
2008 Че Тамара «Таня» Бунке
2 010 Шанхай Лени Мюллер
2010 Маленькие огни Валери
2016 Заклятие 2 Анита Грегори
2017 Муза Сьюзен
2018 Между мирами Джули
2018 25 км / ч Юте
2019 Принцесса Эмми Королева Карла Голос

Телевидение

Год Должность Роль Примечания
1997 Coming In Нина Телевизионный фильм
1998 Опернбол Габриэль Беккер Телевизионный фильм
2006 Щит Диро Кесахян 3 серии
2008 Manhunt Беате Кларсфельд Телевизионный фильм
2008 Мост Элфи Бауэр Телевизионный фильм
2009 Дом Лидия Бом Эпизод: «Broken «
2010 Psych Надя Эпизод: «Один, может быть, два выхода «
2011 Гибель Лаконии Хильда Смит 2 серии
2011 Беате Усе: Das Recht auf Lie быть Беате Усе Телевизионный фильм
2012–2013 Медь Ева Хейсен 20 серий
2012 Американская история ужасов : Убежище Анна Франк / Шарлотта Браун 2 эпизода
2014 Мост Элеонора Нахт 12 эпизодов
2016 Темная Материя Главный инспектор Шаддик 2 эпизода
2016 Дер Айленд-Крими Сольвейг Карлсдоттир 2 эпизода
2017 Табу Хельга фон Хинтен 7 серий
2018 Когти Злата Островски 2 сезон

Саундтрек

  1. Believe — Franka Potente (4:54)
  2. Introduction — Tykwer|Klimek|Heil (5:44)
  3. Running One — Tykwer|Klimek|Heil (5:32)
  4. Supermarket — Tykwer|Klimek|Heil (4:40)
  5. Running Two — Tykwer|Klimek|Heil (4:13)
  6. Running Three — Tykwer|Klimek|Heil (4:56)
  7. Casino — Tykwer|Klimek|Heil (7:12)
  8. Somebody Has To Pay — Susie van der Meer (3:25)
  9. Wish (Komm zu mir) — Franka Potente & Thomas D (4:09)
  10. Introduction (Remix) — Sun Electric (4:58)
  11. Supermarket (Super Clemek Remix) — Clemek featuring Cle (5:28)
  12. Running One (Large Mix) — Lee Spencer & Johnny Klimek (4:42)
  13. Running Two (Remix) — Operation Phoenix (4:09)
  14. Casino (Solid State Remix) — Tommi Eckart (5:44)
  15. (Big) Wish — Franka Potente & Thomas D (3:54)
  16. Rock Me — Pills (3:35) — Franka Potente (4:54) — Johnny Klimek/Reinhold Heil/Tom Tykwer (5:44) — Franka Potente/Johnny Klimek/Reinhold Heil/Tom Tykwer (5:32) — Johnny Klimek/Reinhold Heil/Tom Tykwer (4:40) — Franka Potente/Johnny Klimek/Reinhold Heil/Tom Tykwer (4:13) — Franka Potente/Johnny Klimek/Reinhold Heil/Susie Van Der Meer/Tom Tykwer (4:55) — Johnny Klimek/Reinhold Heil/Tom Tykwer (7:12) — Susie Van Der Meer (3:25) — Franka Potente/Thomas D (4:09) — Sun Electric (4:57) — Clemek (5:27) — Johnny Klimek/Lee Spencer (4:42) — Operation Phoenix (4:09) — Tommi Eckhardt (5:44) — Franka Potente/Thomas D (3:53) — Pills (3:35)

Фильмография

Есть и другие интересные кино- и телепроекты с участием звезды. Фильмография Франки Потенте:

  1. «Бал в опере».
  2. «Красива ли я?».
  3. «Город в долине».
  4. «Южные моря, собственный остров».
  5. «Ночное вторжение».
  6. «Анатомия».
  7. «Принцесса и воин».
  8. «Сказочник».
  9. «Две жизни Грея Эванса».
  10. «Жизнь в чемоданах».
  11. «Элементарные частицы».
  12. «Ясновидец».
  13. «Забытые желания».
  14. «Облава на палача».
  15. «Че: Часть вторая».
  16. «Шанхай».
  17. «Валери».
  18. «Крушение Лаконии».
  19. «Американская история ужасов».
  20. «Легавый».
  21. «Мост».
  22. «Черная материя».
  23. «Заклятие-2».
  24. «Когти».
  25. «Муза смерти».
  26. «Табу».
  27. «Между мирами».

Франка вот уже много лет остается востребованной актрисой. Доказательством служит тот факт, что вскоре выйдет еще несколько новых картин с ней, среди которых «Принцесса Эмми» и «Бланко».

Личная жизнь

Первым бойфрендом Франка обзавелась в 17 лет, во время учебы в Техасе. Когда Потенте привезла приятеля в Германию, родители были в ужасе. В молодости актриса имела продолжительный роман с режиссером Томом Тыквером и мимолетные отношения с американским панк-рок-музыкантом Эриком Мелвином еврейско-украинского происхождения, а также с постановщиком фильма «После пяти лет в джунглях» — немцем Ханс-Кристианом Шмидом.

Счастье в личной жизни Франка обрела с актером Дереком Ричардсоном, с которым познакомилась на съемках сериала «Доктор Хаус». Мужем артистки коллега стал в 2012 году, уже после рождения старшей дочери Полли. Через год после бракосочетания у супругов появилась вторая дочка Джорджи.

Актриса, при росте 174 см весящая 59 кг, предпочитает демонстрировать не кадры в купальнике, а фото своих стройных ног.

Франка является вегетарианкой, но иногда позволяет себе выкурить сигарету.

Франка Потенте: семья, детство

Немецкая актриса родилась в Дюльмене 22 июля 1974 года. Франка Потенте – старшая из двоих детей врача и преподавателя. У актрисы есть младший брат. Итальянская фамилия досталась Франке от прадеда. Кровельщик из Сицилии в 19 веке перебрался в Германию в поисках лучшей жизни, сумел не пропасть в чужой стране.

К мыслям об актерской профессии Франка пришла весьма необычным образом. Ее младший брат рос болезненным ребенком. Девочка страдала из-за того, что мама и папа уделяют ему больше внимания. Ей хотелось, чтобы они гордились ее успехами, восхищались ею. Именно в детстве Франка решила, что должна прославиться. Свои первые роли она сыграла в спектаклях, которые сама же и устраивала для семьи и друзей.

Шаблон, драматургия

  • В трех вариациях одной и той же истории фильм изменяет основную идею фильма «Шанс возможен»Слепой шанс» , польский Пшипадек ), снятого в 1981 году Кшиштофом Кесьлевским и показанного только в 1987 году из-за польской цензуры. Версия Кесьлевского продолжительностью 120 минут предлагает зрителю гораздо более философское рассмотрение предмета случайности и судьбы . Как известный поклонник Кесьлевского, Том Тыквер использовал в качестве шаблона основную повествовательную структуру фильма, которая была запрещена в течение многих лет в реальной социалистической Польше . Уже в 1950 году Акира Куросава был в рассказ с четырех точек зрения в его фильме Расемон — Das Lustwäldchen в порядке поставить вопрос истины и реальности.
  • Драматургия сценария построена по спирали. Подобно спиральному ходу, темп действия начинается в крайнем повороте спирали в среднем темпе. Он непрерывно увеличивается до тех пор, пока не будет достигнута центральная конечная точка, цель в центре спирали. Метафора спирали визуализирует «поворот вокруг себя» беспомощной и беспокойной главной героини Лолы, а также постоянно сокращающееся доступное время в каждом «бегающем» раунде поиска решения. Спираль также появляется несколько раз в фильме как метафора изображения, например в подъезде. На фоне телефонной будки виден молодежный центр Die Spirale. В казино на стене висит портрет женщины со спиральной прической, что можно интерпретировать как дань уважения сцене из фильма Хичкока « Головокружение — Из царства мертвых» .

Драматургия: динамичный образ, вариативная структура и параллельное действие

Кадр из фильма «Беги, Лола, беги» (1998) / Фото: X-Filme Creative Pool

По словам режиссера Тома Тыквера, фильм для него всегда начинается с изображения, визуального образа. В случае «Беги, Лола, беги» это была бегущая женщина на среднем боковом плане. Режиссер рассказывает, что в таком образе он увидел особую кинематографичность, которую хотел бы растянуть на целую полнометражную картину: «Бегущий человек концентрирует в себе несколько вещей: взрывную динамику и эмоции, повышенную экспрессию, выражение отчаяния, радости или любых других чувств».

Кадр из фильма «Беги, Лола, беги» (1998) / Фото: X-Filme Creative Pool

За визуальным образом последовала история. Тыквер придумал беспроигрышную мотивацию для бегущей девушки — любовь (для творчества режиссера это вообще один из ключевых мотивов — на что способен человек ради любви).

Главная героиня, Лола, должна всего за двадцать минут найти для своего нерасторопного парня Манни сто тысяч марок, иначе того убьет мафиозный босс. Срок в двадцать минут Тыквер выбрал не случайно. Во-первых — это крайне ограниченное время, чтобы раздобыть столь внушительную сумму, а значит героине приходится действовать стремительно, а зрителю — не на шутку волноваться.

Во-вторых, Тыквер, конечно же, не строго соблюдает эти двадцать минут, а играет внутри них: «Растягивая время, обнаруживая эти маленькие миры внутри, можно рассмотреть маленькие каналы в этом растянутом временном отрезке. Это позволяет мне следовать разным линиям повествования». И действительно, помимо основной сюжетной линии режиссер успевает фокусироваться на ряде побочных историй.

В-третьих, временной лимит необходим Тыкверу, чтобы в рамках полного метра повторить свою историю трижды, но с разными вариациями (такое решение еще называют вариативной структурой или версификацией). И в этом главная драматургическая «фишка» картины.

Кадр из фильма «Беги, Лола, беги» (1998) / Фото: X-Filme Creative Pool

Кадр из фильма «Беги, Лола, беги» (1998) / Фото: X-Filme Creative Pool

Конечно, прием повтора действия использовался в истории кино и прежде. Вспомним культового «Расемона» Акиры Куросавы. Однако Тыквер вдохнул в концепцию новую жизнь, усложнил ее, да и применил ее в исключительно удачное время. «Беги, Лола, беги» отразил тенденцию постмодернистского кинематографа к отказу от линейности повествования и игре экранным временем (то же, например, делал Квентин Тарантино). Время в кино становится многомерным, события в фильме могут меняться хронологическим порядком или неоднократно повторяться.

У Тыквера одна и та же история повторяется трижды — до тех пор, пока события наконец-то не складываются благополучным для героев образом. При этом внутри повествования мы то и дело сталкиваемся с флэшбеками и флэшфорвардами. Например, телефонное общение Лолы и Манни сопровождается показом предшествующих их разговору событий: у Лолы крадут мопед и а Манни теряет деньги в метро.

Заметим, что вариативная структура дала повод кинокритикам сравнивать картину с компьютерными играми, где есть общая сюжетная канва, но результат зависит от выбора игрока в определенные узловые моменты, причем сам игрок имеет несколько «жизней». Только в фильме в роли такого игрока выступает главная героиня.

Кадр из фильма «Беги, Лола, беги» (1998) / Фото: X-Filme Creative Pool

Также примечателен совмещенный показ нескольких действий. Повествование как бы разворачивается в объеме. Например, мы видим мать героини, разговаривающую по телефону, и одновременно в телевизоре в комнате саму Лолу, бегущую по лестнице. В другой сцене на экране совмещается несколько изображений: Манни собирается ограбить магазин, Лола бежит, чтобы его остановить, а в центре экрана мы видим циферблат, стрелка которого неумолимо приближается к роковой отметке двенадцати часов.

Прием позволяет авторам максимально спрессовать и ускорить действие, а заодно усилить напряжение. Не зря Тыквер замечает, что одной из своих задач он ставил создание динамичного экшна, в котором бы не было моментов провисания: «Я хотел, чтобы фильм схватил зрителя за шиворот и поволок за собой с головокружительной скоростью „американских горок“. Я хотел добиться истинного, неприукрашенного ощущения скорости, ощущения погони с необратимыми последствиями». С этим связана и относительно небольшая продолжительность картины — всего восемьдесят одна минута. Тыквер говорит, что хотел сделать кино максимально коротким, чтобы зритель не успел устать, но при этом получил бы сильнейший «разряд» напряжения.

Сюжет 2

Осторожно!  Возможны спойлеры.

Парень Лолы (Франка Потенте), Манни (Мориц Блайбтрой), только что провернул контрабандную сделку, и ему осталось всего лишь доставить 100 тысяч марок своему боссу, Ронни. Лола обещала подвезти его до условленного места на своём мотороллере. Но его угнали, и Манни пришлось воспользоваться подземкой. И он совершает роковую ошибку — забывает пакет с деньгами в вагоне метро. Он заходит в таксофон и объясняет свою ситуацию Лоле: если он не раздобудет деньги и не отдаст их Ронни, то его убьют. Лола решает найти деньги, но до срока осталось двадцать минут. Всё что ей остаётся — бежать и импровизировать на ходу…

Фильм разделён на три истории. В первых двух всё кончается плачевно — сначала убивают Лолу, а затем Манни.

  • В первой части Лола бегом добирается до отца, являющегося президентом банка. Отец отказывает ей, и она, добежав до Манни, грабит вместе с ним супермаркет. Однако после её случайно застреливает полицейский из прибывшего отряда захвата.
  • Умирая, Лола понимает, что произошедшее — неправильно, и возвращается к телефонному звонку Манни. Начинается вторая часть. Лола снова пытается обратиться за помощью к отцу, но незначительная деталь меняет весь исход. Получив отказ, Лола выхватывает пистолет у охранника и силой заставляет отдать ей деньги. Но когда она почти добралась до Манни, того сбивает машина скорой помощи.
  • Начало третьей истории снова возвращает нас к телефонному звонку. Лола снова пытается добежать до отца, но не успевает, и тот вместе с компаньоном уезжает на машине. В отчаянии она бежит в казино, и, едва набрав денег на единственную фишку номиналом в 100 марок, подходит к рулетке. Она ставит на число 20 и выигрывает. Получив выигрыш она снова ставит все деньги на 20… и снова выигрывает. Но ей ещё нужно добраться до Манни. Она садится в машину скорой помощи (ту самую, сбившую Манни в прошлой части), которая везёт охранника из отцовского банка с сердечным приступом. Лола ещё не знает, что Манни удалось вернуть сумку с деньгами, которую нашёл бездомный человек в метро. Она видит, что Манни, дружественно распрощавшись с Ронни, идёт ей навстречу. История и фильм заканчиваются на том, что он спрашивает у Лолы, что же у неё в мешке.

Интересные факты

  • Слоган фильма: «(English translation: The difference between life or death can be decided in a split second.)»
  • Тома Тыквера раздражала пустая стена, и он попросил художника-постановщика Александра Мэннеса нарисовать портрет актрисы Ким Новак, какой она была в хичкоковском «Головокружении». Но, увы, Александр не помнил, как выглядит Ким, тогда Тыквер предложил изобразить её со спины. Картина была готова через 15 минут.
  • Франке Потенте пришлось не мыть голову семь недель. Все дело в том, что красная краска на её волосах была слишком чувствительна к воде.
  • Две фразы в самом начале фильма («Мяч круглый» и «Игра длится 90 минут») на самом деле принадлежат легендарному немецкому футбольному тренеру Шеппу Хербергеру.
  • Та женщина, у которой Манни заимствует телефонную карточку, на самом деле является матерью Морица Бляйбтроя Моникой Бляйбтрой.
  • Когда Лола играет в рулетку, у неё выпадает число 20. На самом деле, съемочная группа не собиралась подстраивать такой расклад, но 20 выпало во время одной из первых попыток.
  • Открывает фильм голос рассказчика Ганса Петща. Это самый популярный рассказчик сказок в Германии. Его уникальный голос узнает каждый немец, слушавший в детстве пластинки со сказками.
  • Стеклянные часы в банке были разбиты маленьким камешком, выпущенным из воздушной винтовки.
  • Целых пять недель пришлось убеждать руководство берлинского супермаркета для того, чтобы снять в нем сцену ограбления.
  • В сумке находились настоящие 100.000 немецких марок — гонорар Франки и Морица за фильм. По мнению режиссера это должно было добавить неподдельной тревоги артистам во время съемок.
  • Женский вокал в саундтреке (в бегах) — это голос самой Франки, во втором забеге мужской вокал — Том Тыквер. Он же сам и участвовал в написании музыки к фильму, так как, по его мнению, неподходящая музыка может испортить весь фильм.
  • Небольшие несостыковки: все действо выверено по секундомеру, идентичность сцен многократно проверена, вплоть до погодных условий, людей, машин и т.д. Неувязка вышла с одним — слишком быстро меняют свое положение лямки бюстгалтера Лолы ) Это можно отчетливо видеть в нескольких сценах.
  • Татуировки у Франки настоящие.

Локации

Это бывшее отделение Болле в Берлине-Шарлоттенбурге использовалось как место съемок нападения Манни и Лолы.

  • Районы, по которым проходит Лола во время фильма, не связаны одним маршрутом, а скорее разбросаны по всему Берлину; поэтому их невозможно просмотреть в таком порядке.
  • Один из главных мотивов бегущей Лолы был снят на мосту Обербаум , который соединяет районы Кройцберг и Фридрихсхайн в Берлине .
  • Чтобы снять сцену ограбления, понадобилось пять недель, чтобы найти супермаркет.
  • Банковские сцены в вымышленном Deutsche Transfer Bank , где работает отец Лолы, были сняты в тогда еще пустой бывшей штаб-квартире Dresdner Bank на Бебельплац . В здании теперь, помимо прочего, находятся дома. .
  • Сцена в казино снималась в фойе ратуши Шёнеберга . Глава зала, который фактически позволяет использовать неправильно одетую Лолу за столом для игры в рулетку, что на самом деле превышает максимум, теперь является техническим директором Spielbank Berlin .
  • Kronprinzenpalais можно рассматривать как внешний вид казино .
  • Сцены, в которых скорая помощь должна была сильно затормозить из-за стекла, были сняты на южной стороне перекрестка Грайфенхагенер-штрассе и Буххольцер-штрассе в Пренцлауэр-Берг .

Первые успехи

К моменту окончания школы Франка Потенте уже справилась с обидой на родителей и брата. Но желание стать актрисой у девушки только укрепилось. Она отправилась в Мюнхен для того, чтобы получить соответствующее образование. Тайны профессии Франка постигала в драматической школе Отто Фалкенберга.

Первую роль Потенте получила раньше, чем окончила студию. В одном из мюнхенских баров начинающая актриса познакомилась со странной женщиной. Неизвестная дама попросила ее описать себя в одном предложении. Оказалось, что женщина – менеджер по кастингу. Она искала исполнительницу главной роли для комедии «После пяти в джунглях» Ханса-Кристиана Шмида. Франка сумела заинтересовать ее, благодаря чему и получила приглашение на кастинг. Она сыграла 17-летнюю девушку Анну, сбежавшую из дома и с головой окунувшуюся в ночную жизнь Мюнхена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Калипсо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: