На «красной линии» вышел документальный фильм «история о будущем»

Стилистика

Стилистика картин Уэса Андерсона и его фирменный почерк заставляют пересматривать работы, выискивая что-то новое, отмечая не замеченные прежде детали. Даже если новая работа режиссера не добилась вау-эффекта, ее непременно нужно смотреть.

Многосложная постановка с обилием актеров в кадре – это всегда большой труд. Большинство режиссеров стараются с этим не заморачиваться. Для них проще избавиться от обилия действующих персонажей либо ограничиться массовкой. Но когда у тебя в фильме снимается целая россыпь талантливых актеров и признанных мастеров, тебе нужно суметь уместить их в кадре, чтобы спектр внимания не оказывался сосредоточен на ком-то одном.

Но более пристального внимания заслуживает сама структура фильмов Андерсона. То, как он снимает, хоть и является экранизированной театральной постановкой, все же больше походит на анимированный комикс. Что неудивительно, ведь Уэс большой фанат графических романов, особенно французской школы. И этот факт становится последней деталью пазла во “Французском вестнике”. Конечный продукт теперь обретает целостность. Отражение любви к французскому комиксу в последней истории про комиссара и его пропавшего сына вылилось в целые анимационные вставки, сменявшие кинематографический формат.

Реализовывает свои задумки Андресон благодаря приему аниматики, когда сцены, прежде чем будут поставлены и отсняты, сначала отрисовываются в графическом формате. Это позволяет структурно представить и при необходимости чем-то дополнить запланированные сцены. Сделать их полновесными и целостными. Само собой аниматика – это все тот же референс к графическим романам, что финалит представление о почерке и приемах режиссера не только в контексте “Французского вестника”, но и остальных его работ.

Но весь этот разбор принципов работы Уэса Андресона хоть и представляет собой весьма любопытный академический пласт знаний, все же напрочь снимает флер таинственности и загадочности с его образа мастера кинематографа. Естественно, знать как снимать и реализовывать этот опыт на практике – не одно и то же, и Уэс Андерсон безусловно гений. Но все же какое-то разочарование проступает. Будто бы он все уже сказал и показал, и дальше его творчество уже никаких открытий нам не предоставит.

Что-то похожее в свое время произошло с Гаем Ричи и его “Джентльменами”. После продолжительных опытов в других жанрах, британский режиссер вернулся к формату “Карты, деньги, два ствола”, и ничего нового не преподнес. Будем надеяться, что Уэс Андерсон все же запрятал в рукаве какой-то козырь. Иначе все его последующие работы будут носить ярлык “Что-то вроде Отель Будапешт”, как и получилось с “Французским вестником”. Что отразилось на ажиотаже вокруг картины в целом.

Виной низкому интересу публики, кстати, и порой навевающее скуку повествование. Причина этого – сюжетная компановка. Истории можно было попробовать расставить так, чтобы сохранить интерес публики до конца. Расчертить все в виде графика с точками экстремума, с максимальными и минимальными значениями потенциального интереса происходящего в кадре. Потому что начав с весьма динамичной и забавной истории представления города, где разворачиваются основные действия картины, и продолжив просто шокирующим восхитительным эпосом о судьбе гениального художника, попавшего в тюрьму и видящего своей музой надсмотрщицу, режиссер задает такую высокую планку качестве и повышенного интереса, что остальные истории до нее просто не дотягиваются.

Арка про бунтарскую французскую молодежь начинается весьма интригующе и задорно, но финалится крайне заунывно. И проблема даже не в трагической развязке, а в скудности происходящих в кадре действий. Последняя же глава фильма – просто снотворное. Что удивительно, ведь эта история полна перестрелок и погонь. Но эмоциональный всплеск при просмотре истории о художнике Мозесе Розенталере был столь мощным, что никакой сюжетный поворот или режиссерский прием последующих повествований повторить его уже не может. Кажется, стоило просто переставить все арки местами, чтобы интерес от истории к истории только разрастался или как минимум поддерживался. В нынешнем виде он только спадает от первой к четвертой части.

1 of 4

«Французский вестник» как альманах

Развивая тему «галопом по Европам». По сути своей «Французский вестник» – это просто собрание не слишком связанных между собой историй, то есть – альманах. Словно записи с признаниями в любви ко Франции, которые Андерсон нашёл у себя в столе, счёл недостаточными для полноценной картины и поэтому решил обрамить единым форматом журнальных статей.

Есть несколько отличных способов, как сделать альманах интересным для зрителя. Можно позвать разных режиссёров на каждую новеллу (как было, например, в фильме «Четыре комнаты»), или же объединить все новеллы одной общей темой.

Однако тут мы видим примерно один стиль повествования, примерно одинаково поставленный и примерно одинаково сыгранный. Наверно, это хорошо служит на объединение новелл, но слегка приедается под конец.

Единая история, выдержанная в симметричном, полу-театральном стиле Уэса может выглядеть логично и красиво (взять хотя бы «Отель Гранд Будапешт»). Но каждый раз привыкать к новому набору героев, которые представляются зрителям одинаково рвано и эксцентрично, слегка утомляет.

Производство и съемки

Режиссер — Уэс Андерсон («Королевство полной луны», «Отель Гранд Будапешт», «Бесподобный Мистер Фокс»).

Над фильмом работали:

  • Сценарий — Уэс Андерсон («Остров собак», «Академия Рашмор»);
  • Продюсеры — Уэс Андерсон, Джереми Доусон («Я, Эрл и умирающая девушка»), Стивен Рейлс («Порочные игры», «Полной грудью»);
  • Оператор — Роберт Д. Йоумен («ВСегда говори ДА», «Догма», «Войны Пентагона»);
  • Композитор — Александр Деспла («Загадочная история Беджамина Баттона», «Король говорит!»);
  • Художники — Адам Штокхаузен («Первому игроку приготовиться», «Шпионский мост»), Майли Дешард Валин («Возьми меня штурмом», «Ой, мамочки»), Лоик Шавано («Бабочка», «Ван Гог: на пороге вечности»);
  • Монтаж — Эндрю Вайсблум («Жизнь, как шоу», «Черный лебедь», «Рестлер»).

Студии: American Empirical Pictures, Indian Paintbrush, Studio Babelsberg, Union Visual Effects.

Съёмочный процесс начался в ноябре 2018 года, во французском городе Ангулем и завершились в марте 2019 года. Фильм продолжительное время находился на стадии пост-продакшна и вот-вот ворвется на рекламный рынок с новеньким трейлером.

Кастинг Уэсу Андресону не особо требуется, он часто собирает вокруг себя знакомых актеров и все больше знаменитостей. Со многими из актерского состава режиссер успел поработать в предыдущих картинах, а с некоторыми и не по одному разу.

Актеры

В ролях:

  • Тимоти Шаламе («Интерстеллар», «Дождливый день в Нью-Йорке», «Король», «Леди Бёрд»);
  • Сирша Ронан («Искупление», «Милые кости», «Бруклин», «Леди Бёрд»);
  • Леа Сейду («Жизнь Адель», «Сестра», «Лурд», «007: СПЕКТР», «Зои», «Красавица и чудовище»);
  • Кейт Уинслет («Титаник», «Вечное сияние чистого разума», «Отпуск по обмену»);
  • Уиллем Дефо («Взвод», «Святые из Бундока», «Не пойман — не вор»);
  • Элизабет Мосс («Рассказ служанки», «Безумцы», «Прерванная жизнь»);
  • Билл Мюррей («День сурка», «Охотники за привидениями», «Что знает Оливия»);
  • Бенисио Дель Торо («Большой куш», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Трафик»);
  • Кристоф Вальц («Джанго освобожденный», «Бесславные ублюдки»);
  • Тильда Суинтон («Хроники Нарнии», «Пляж», «Доктор Стрэндж»).

Актёрская тусовка имени Уэса Андерсона

Думаю, многие любители работ Уэса Андерсона уже прекрасно представляют себе, кто появится на экране в обязательном порядке. Билл Мюррей? Есть! Джейсон Шварцман? Есть! Оуэн Уилсон? Есть!

На самом деле даже помимо всех вышеперечисленных актёров этот фильм может похвастаться огромным количеством именитых актёров, которые просто получают удовольствие от взаимодействия с режиссёром. И это видно. Но вот насколько органично они вписываются в повествование?

В такой разношёрстной компании есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы – каждому актёру приходится придумывать, как сделать своё недолгое присутствие на экране запоминающимся. У кого это получилось? Безусловно у блистательной Тильды Суинтон, у сдержанного профессионала Джеффри Райта, у утончённого Эдриана Броуди. Лично мне показался самым интересным персонаж Бенисио Дель Торо, который в очередной раз доказывает, что с хорошим материалом может блистать в любом, самом ярком окружении.

Минусы – слишком маленькое экранное время определённых актёров оставляет ощущение голода. Фрэнсис МакДорманд должно было быть больше. Эдварда Нортона должно было быть больше. Тимоти Шаламе определённо должно было быть больше (как минимум развития персонажа). Создалось впечатление беготни галопом по Европам.

(Кстати, это уже второй фильм года, в котором есть просто преступно недоиспользованный Уиллем Дефо и второй фильм года, в котором есть эпизодический и очень забавный Алекс Лоутер. Совпадение?)

Посвящение

Перед просмотром “Французского вестника” лучше подробнее узнать, чему посвящена картина. Дело в том, что без погружения в контекст и без разъяснения основы, заложенной в сценарий, с финальными титрами обязательно родится один простой вопрос: “О чем в итоге фильм?”

Формально картина разбита на 3 полноценных истории и одну вступительную часть. Эпизод с описанием города словами персонажа Оуэна Уилсона на независимую главу не тянет, слишком он получился кратковременным и неосновательным. А вот истории Мозеса Розенталера, студенческих протестов и кражи сына комиссара полиции являются составными частями всего повествования. При этом бессвязность всех историй способна запутать неискушенного зрителя. Но эта бессвязность на деле мифическая.

Объединяющим элементом является персонаж редактора местной газеты под названием “Французский вестник”. Именно этот опытный и беспристрастный специалист своего ремесла принимал все эти разрозненные истории в печатном формате в виде журналистских репортажей, внося собственную лепту в процессе редактирования материала

Его задача превратить набор представленной информации в нужном свете, подчеркивая важное, избавляясь от ненужного и порой осаживая разыгравшуюся фантазию своих сотрудников. И он же ввиду своей крайней лояльности и трепетному отношению к своим авторам только побуждает штат продолжать бойко писать на самые острые и востребованные темы

Ведь именно такие сюжеты помогают изданию быть востребованным.

Без труда можно понять, что мы смотрим и изучаем журналистику прошлых лет, когда сама профессия не была столь замарана подкупом, конъюнктурой, бедностью слога и отсутствием острых тем. Было время, когда журналистика действительно играла важную роль и старалась поддерживать “журналистский нейтралитет” даже в самых ярых противостояниях. В то же время в редакциях работали профи своего дела, готовые делиться собственным авторитетным мнением без оглядки на власть имущих. Сравните это с нынешним временем, когда желтая пресса вышла на первый план, когда чужие грязные трусы стали важнее и интереснее социальных явлений и волнений.

И сравните, сколь важна была роль редактора. Здесь и сейчас большая часть редакторов – это деспоты, которые велят делать только то, что вписывается в рамки и концепцию издания. А концепция издания частенько бывает связана красной нитью с дверными ручками больших кабинетов как политиков, так и бизнесменов. Бойкий слог – отличный повод заиметь много проблем.

Но в равной степени Уэс Андерсон посвятил свою картину и самой Франции, ее специфическому кинематографу, неординарной культуре и уникальному менталитету. Режиссер “Французского вестника” сумел одновременно погрузить нас во вселенную новой французской волны, в том числе комедийных боевиков с Луи де Фюнесом, романтических мелодрам с Бриджит Бардо и криминальных драм вроде “Четыреста ударов” или “На последнем дыхании” с Жан-Полем Бельмондо.

Все эти тесные улочки, уютные домики, размеренно уходящие ввысь, строптивый и бойкий нрав людей со сложными и завораживающими характерами, плавность и размеренность быта. Жизнь француза хоть и упорядочена, но в то же время крайне богата яркими эмоциями и до невероятной степени любопытна.

Интересные факты

Еще до просмотра вы точно будете знать, что:

  • Изначально все думали, что этот проект задумывался, как мюзикл, но Уэс Андерсон отрицал данную информацию вплоть до старта съемочного процесса.
  • В фильме приняли участие сразу шесть лауреатов премии «Оскар»: Фрэнсис МакДорманд, Кейт Уинслет, Тильда Суинтон, Бенисио Дель Торо, Кристоф Вальц и Эдриан Броуди, а также 5 номинантов: Тимоти Шаламе, Сирша Ронан, Билл Мюррей, Виллем Дафо и Боб Балабан
  • Уже в третий раз на одной площадке встретились Тимоти Шаламе и Сирша Ронан. Впервые тандем засветился в «Леди бёрд» (2017).
  • Сразу пять актеров из этого состава хотя бы раз принимали участие в проектах про Джеймса Бонда, это: Бенисио дель Торо, Джеффри Райт, Кристоф Вальц, Матье Амальрик и Леа Сейду.
  • Рекордсменом по совместным работам с Уэсом Андерсоном является Билл Мюррей.
  • А вот с Сиршей Ронан Уэс не пересекался на съемочной площадке с далекого 2014 года, когда вышел «Отель Гранд Будапешт».
  • И Бенисио Дель Торо, и Тильда Суинтон засветились в киновселенной Marvel. Бенисио в «Коллекционере», а Тильда — в роли Древней в фильмах «Доктор Стрэндж» и «Мстители: Финал».

И рейтинг ожиданий, и режиссер, и актерский состав — абсолютно все магнитит внимание к будущей картине. Успех такому кино обеспечен

Информация о фильме «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (с датой выхода в 2020) приводит к заключению: трейлер — можно уже посмотреть в нашей статье, актеры — огонь!

Материал подготовлен редакцией сайта kinofilmpro.ru

  • https://www.afisha.ru/movie/246295/
  • https://in-rating.ru/film-francuzskiy-vestnik-2020/
  • https://kinofilmpro.ru/frantsuzskiy-dispetch.html

Сюжет

Велорепортер

Самая короткая из историй, которая фактически является прологом для последующего действа. В этом эпизоде журналист-обозреватель Хербсайнт Сазерак проводит зрителю обзорную экскурсию по вымышленному городу Аннуи. Мы знакомимся с его жителями, городским укладом, районами и даже архитектурой. Динамичная первая часть определенно задает тон последующим частям. Но кто же знал, что бойкая часть “Французского вестника” долго не продлится.

1 of 1

Железобетонный шедевр

Трагическая и одновременно увлекательная история гениального художника Мозеса Розенталера заслуживает отдельного фильма. Это произведение в произведении можно было бы уместить в полтора часа хронометража и представить в качестве независимой картины. Для этого во второй главе “Французского вестника” было все: блистательный актерский состав, гениальная постановка, целостный и интересный сюжет.

Убийца, обладающий талантом художника, заточен в холодных застенках городской тюрьмы. Любой на его месте был бы обречен на прозябание и вечную тоску. Но в жизни Мозеса есть живопись и спасительная муза – тюремная надзирательница Симона. Молодая девушка, не будь дурой, разглядела в жестоком убийце искру гениального художника и превратила свою работу в бесконечный аттракцион приобщения к высокому искусству. Она позирует Розенталеру, оценивает его работы, принимает подарки, фактически исполняет роль его менеджера, агента. А в ответ дарит одинокому зеку саму себя во всех проявлениях за исключением глубокой любовной привязанности.

Симона обрела в Мозесе источник преображения своих серых будней в яркую одухотворенную жизнь, а позднее получила весьма внушительный пансион в качестве выплат премий за работу Розенталера.

1 of 4

Поправки в манифест

Вечная тема бунтующей молодежи, требующей перемен. Сюжет, максимально актуальный как в 20, так и в 21 веке, описывает историю группы студентов, решивших поменять устои общества, которое навязывает им чуждые идеалы. Как и пристало молодым, их взгляды еще не сформированы, идеи не отражены в слова, а потому требуется облечь революционные мысли в слова манифеста. Молодому лидеру протеста помогает в этом скандальная и авторитетная журналистка, которая одномоментно заводит с пареньком эпизодический роман.

Жест возрастной журналистки – это пробуждение ее бойкой натуры, давно угаснувшей с уходом молодости. Она хочет помочь юнцу, направить и приобщить к реалиям сегодняшних дней, а заодно самой прочувствовать давно забытые страстные эмоции. И фактически она из лидера молодежного протеста рождает настоящую икону, которой суждено будет умереть молодой.

1 of 3

Приватная столовая

Самая скучная и удручающая история, которая абсолютно не соответствует выбранному жанру. Это должен был получиться захватывающий боевик с перестрелкой и погоней. Но на деле вышла мрачная и в то же время банальная история похищения ребенка комиссара полиции Аннуи. Естественно, оскорбленный отец в миг бросается на помощь своему драгоценному ребенку, а помочь в спасении дитя должен личный повар шефа полиции. Именно кулинар отравляет всех преступников и вызволяет бедного мальчишку из лап опасной банды. Единственной деталью, которая добавила интереса и динамичности четвертой главе “Французского вестника”, стала вставка в стиле комиксов, выполненных в рамках традиционной французской школы графического романа.

1 of 3

Последние новости

26 декабря 2023 15:00

Россия опережает Запад по производству вооружений

26 декабря 2023 13:30

Шойгу доложил Путину о взятии Марьинки под полный контроль

25 декабря 2023 19:30

Сводка МО на 25 декабря 2023 года (670-й день СВО). Военкоры: Российские войска штурмуют укрепрайон в Авдеевке

Новости smi2.ru

25 декабря 2023 18:00

16 миллионов бедных. Путин призвал свести к нулю уровень бедности в России

25 декабря 2023 16:30

886 млрд долларов. В США приняли на 2024 год рекордный военный бюджет

25 декабря 2023 15:00 – КПРФ

КПРФ отправила из Подмосковья 120-й новогодний гуманитарный конвой

25 декабря 2023 13:30 – КПРФ

Губернатор Орловской области Андрей Клычков рассказал о достижениях региона за год

25 декабря 2023 12:00

Иносми: Перспективы Украина на 2024 год выглядят мрачно из-за контрнаступления ВС РФ и прекращения финансовой поддержки со стороны США и ЕС

25 декабря 2023 10:30 – КПРФ

Юрий Афонин: Судьба братьев Кононовичей еще раз доказывает, что мы сражаемся с фашистами XXI века

24 декабря 2023 14:01

«Фронт рухнет». Балицкий: Военное сопротивление ВСУ может закончиться весной 2024 года

24 декабря 2023 7:01

Кремль назвал бульварным чтивом статью WSJ о якобы причастности Патрушева к организации якобы убийства Пригожина

23 декабря 2023 16:30 – КПРФ

Николай Харитонов: Вышел на борцовский ковер – борись

23 декабря 2023 15:52 – КПРФ

XVIII съезд КПРФ утвердил Николая Харитонова кандидатом на должность президента РФ от КПРФ

23 декабря 2023 15:16 – КПРФ

Пресс-конференция по итогам XVIII съезда КПРФ (23.12.2023)

23 декабря 2023 13:00 – КПРФ

«Мы идем на выборы большой, сильной, опытной командой». Пресс-конференция в перерыве третьего этапа XVIII съезда КПРФ

Новости smi2.ru

23 декабря 2023 10:00 – КПРФ

XVIII съезд КПРФ. Третий этап. Онлайн трансляция Обновлено

23 декабря 2023 7:01 – КПРФ

Сергей Обухов: России нужно возвращаться к истокам!

22 декабря 2023 21:25

Сводка МО за неделю 16-22 декабря 2023: Потери ВСУ 4 700 военнослужащих, 12 танков и 66 боевых бронированных машин. Пресечены все попытки высадки на левом берегу Днепра. Военкоры: На левом берегу Днепра идут встречные бои

О фильме в целом

Становится ли фильм после вышесказанного плохим? Разумеется, нет. «Французский вестник» безусловно хорош, и указанные выше претензии – это придирки. Как родители от отличника требуют гораздо больше, чем от троечника. Если вы любите Уэса и его фирменное построение кадра и сюжета, то «Французский вестник» – это просто квинтэссенция всего того, что выделило Андерсона из плеяды прочих режиссёров.

Наверно, он как никто другой умеет быть остроумным в деталях и не боится использовать визуальный юмор.  Смешение практически детских дурачеств с поразительно мрачными тонами придаёт фильму очень определённую атмосферу, которую немногим получается добиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Калипсо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: