Правда и вымысел
При виде интимных подробностей личной и политической жизни у зрителя невольно встает вопрос: насколько достоверно изображены в «Короне» политические деятели и исторические события?
Как и любое художественное произведение, «Корона» не обошлась без определенной доли вымысла. Например, в штате секретарш Уинстона Черчилля никогда не было симпатичной и энергичной Венеции Скотт, погибшей во время Великого смога, а герцог Эдинбургский не устраивал жене-королеве публичных сцен. Однако эти отступления от исторических фактов, во-первых, не выходят за рамки достоверности и правдоподобия (то есть нечто подобное вполне могло иметь место), а во-вторых, всегда второстепенны. Можно сказать, что «Корона» — исторически точный сериал, но при этом следует сделать три оговорки.
Прежде всего, следует учитывать, что если исторические события в «Короне» показаны достаточно объективно, то историческим лицам везет меньше: кто-то приукрашен, как главная героиня, а кто-то наоборот, как злополучный герцог Виндзорский, он же бывший король Эдуард Восьмой.
Далее, все исторические события рассматриваются только с одной точки зрения — британской.
И, наконец, необходимо учитывать то обстоятельство, что главные герои сериала живы и здоровы, а часть архивных документов до сих пор засекречена: иными словами, зрителям показывают ту правду, которую можно показать.
Почему Елизавета ІІ?
Вопрос, почему было решено снять сериал об английской королеве, вовсе не риторический. О Елизавете ІІ уже сняли несколько кинофильмов, но телесериалы о ныне здравствующих лицах, да еще представляющие собой столь масштабный проект — это нечто уникальное. Но если вспомнить, что рекордное по продолжительности царствование дочери Георга VI охватывает всю 2-ю половину ХХ века и важнейшие события в жизни нескольких поколений, то ответ напрашивается сам собой. «Корона» — сериал не только о королеве, но и о стране, о глобальных переменах и политических катаклизмах, очевидицей и участницей которых была Елизавета. Биография королевы дает прекрасную возможность показать все, что случилось с Англией и миром за последние 60 лет — Великий смог, Суэцкий кризис, дело Профьюмо и т.д., а заодно поставить ряд важных вопросов.
5 Диана поглотила шоу
Четыре эпизода шестого сезона плохо сбалансированы между персонажами.
Появление Дианы в четвертом сезоне помогло сделать его, возможно, лучшим сезоном сериала «Корона» с фантастической Эммой Коррин в этой роли. Конечно, хотя Элизабет Дебики по-прежнему феноменальна в 5 и 6 сезонах, последующие за ней сюжетные линии и повторяющиеся разговоры между Дианой и Чарльзом через некоторое время показались излишними. Ее смерть была неотъемлемым культурным моментом для шоу, но критики посчитали, что драма, возникшая в первых нескольких эпизодах шестого сезона, была слабой по сравнению с обычными стандартами шоу.
«Дрянь»
Комедийный телесериал «Дрянь» критики признали одним из лучших сериалов десятилетия. Его создателем выступила Фиби Уоллер-Бридж, которая также исполнила роль главной героини. В центре сюжета молодая упёртая девушка, которая искренне пытается что-то изменить в этом мире. Вот только принимать помощь других она не согласна, а потому вечно попадает в неприятности. В основу сериала легла одноимённая комедийная пьеса Фиби. Уоллер-Бридж выиграла телевизионную премию British Academy Television Award и «Золотой глобус» — как лучшая актриса. Также сериал был номинирован на 11 премий «Эмми» и выиграл шесть из них.
В 6 сезоне минимальное внимание уделяется Элизабет
«Корона» отодвинула своего главного героя на второй план.
Корона всегда была историей королевы Елизаветы II, и в каком-то смысле ее присутствие в качестве правящего монарха всегда актуально, даже когда она находится за кадром
Однако в пятом и шестом сезонах внимание было сосредоточено в основном на Элизабет, а в первую очередь на Чарльзе и Диане. Не говоря уже о том, что Филип и Маргарет, которым с каждым сезоном приходилось делать все меньше и меньше, по сути, стали второстепенными персонажами
Вторая часть 6-го сезона должна исправить это, поскольку оба были жизненно важными персонажами для раннего успеха сериала.
«Сопрано»
В копилке сериала немало престижных наград: премии «Эмми» за лучший драматический сериал, лучшую женскую и лучшую мужскую роль, премия Гильдии киноактёров и несколько «Золотых глобусов». С самого начала трансляции сериал вызвал бурную реакцию — жизнь гангстеров была представлена под новым углом. Крёстный отец итальянской мафии Тони Сопрано показан как человек, у которого те же заботы, что и у большинства: властолюбивая мать, проблемы с супругой, дети-подростки, отбившиеся от рук. Тони надеется, что ему поможет психиатр, но и тут загвоздка — ведь его «профессия» не располагает к откровениям. «Сопрано» стал одним из самых рейтинговых сериалов HBO и визитной карточкой канала.
«Ликвидация»
Сериал переносит нас в послевоенную Одессу. В городе орудуют бандиты во главе с таинственным Академиком, которого в лицо никто не видел. В это время маршала Жукова назначают командующим Одесским округом. Жуков всеми силами пытается навести порядок в городе вместе с начальником отдела по борьбе с бандитизмом угрозыска Гоцманом. Актёрский состав сериала по-настоящему звёздный: главные роли исполнили Владимир Машков, Сергей Маковецкий и Михаил Пореченков. Уже после выхода первых серий сериал собрал рекордное количество зрителей, а в числе его наград — премии «Золотой орёл», «Ника» и несколько «ТЭФИ».
Смотреть в KION
Королевский долг
Сюжетную основу «Короны» определяет очень старый конфликт, уходящий корнями еще в эпоху классицизма — конфликт между долгом и чувством. Именно он лежит в основе наиболее драматических эпизодов сериала — такие, как роман принцессы Маргарет и Питера Таунсенда.
Лицо, принадлежащее к королевской семье, не имеет права ставить любовь и другие эмоции выше своих обязанностей перед страной, иначе его ждет удел герцога Виндзорского, потерявшего корону. Однако Маргарет, в отличие от бывшего короля, вызывает сочувствие зрителей, резонно задающих вопрос: времена меняются, так почему бы не позволить двум любящим друг друга людям вступить в брак? Что изменилось бы, выйди принцесса замуж за разведенного?
При этом драматичные истории, порожденные конфликтом долга и чувства, интересуют создателей сериала в контексте главного вопроса: в чем смысл монархии в современном мире? Конституционный монарх царствует, но не правит, он исключен из административной деятельности, так зачем нужно содержать его и его семью, неужели только из уважения к традициям? Нет, конечно.
В идеале монарх — это фигура, стоящая над схваткой и консолидирующая общество, безоговорочный авторитет и общенациональный лидер. Когда-то для того, чтобы стать таким авторитетом и лидером, достаточно было родиться сыном или дочерью короля. Но в ХХ веке этого уже недостаточно, а в современном мире — и подавно. Времена и впрямь меняются, и сегодня монарх должен доказать, что он достоин своей миссии. Чтобы стать для других королевой или королем, нужно для начала научиться управлять собой. Чтобы требовать от других самоотречения, надо показать пример безупречного следования долгу, что и делает экранная и реальная королева Елизавета. Сегодня ответ на вопрос о смысле и необходимости монархии зависит от личности ее главы, и не случайно сериал называется «Корона», а не «Елизавета ІІ».
А то, что корона временами оказывается слишком тяжелой — так никто и не обещал, что будет легко.
Причина №4: уникальная британская лексика
Так как «Корону» смотрят не только в Великобритании, но и во всем мире, создатели сериала периодически публикуют в своем твиттере пояснения к различным словечкам, использованным в сериях. И, поверьте, даже для жителей англоязычных стран эта лексика становится открытием. Вот вам небольшой словарик на тот случай, если вы планируете посмотреть шоу в оригинале:
Mollycoddle — чрезмерно опекать или баловать, но чаще всего первое. В США и в остальной Европе вам, скорее всего, скажут «to be overprotective», а все эти ваши «молликоддлы» могут и не понять.
Gung-ho — восторженный, полный энтузиазма и даже иногда безрассудный. Звучит немного по-китайски. И неудивительно: слово появилось в лексиконе благодаря китайским промышленным кооперативам, чьи работники с небывалым энтузиазмом рвались к станкам.
Poisoned chalice — так говорят о чем-то, что кажется хорошим на первый взгляд, но на деле способном только навредить. Ближе всего по смыслу эту «отравленную чашу» можно описать русским выражением «медвежья услуга».
Twit — забавный или глупый человек, а вовсе не посты в твиттере.
Namby-pamby — слабохарактерный, нерешительный. Такое прозвище Генри Кэри, автор гимна «Боже, храни королеву», дал поэту Амброузу Филипсу, который писал крайне слюнявые и сентиментальные детские стишки.
sonypicturestelevision.com
Если ваш язык пока не готов к тому, чтобы осилить «Корону» на английском языке, советуем начать с бесплатного личного плана для киноманов. Внутри вы найдете рекомендации, что посмотреть с вашим уровнем английского:
Послесловие
Оправдываясь за историческое несоответствие, создатель “Короны” Питер Морган говорит, что иногда можно пожертвовать точностью, но никогда нельзя жертвовать правдой. С другой стороны, правы те, кто утверждают, что нельзя придумывать невесть что о живых людях. Что в реальности происходит за стенами королевского дворца в каждый момент времени, достоверно неизвестно никому. Но без вымышленных сцен, склеивающих сценарий, никакой драмы бы не вышло, и колкости критиков только подогревают интерес к сериалу.
В чем прелесть “Короны”, так это что ее невозможно смотреть, не разобравшись, кто кому родственник в “святом семействе”. И чем больше погружаешься в историю, тем больше хочется узнать, как же было на самом деле. Каждый желающий может сам проверить, является ли тот или иной факт правдой, отдавая себе полный отчет в том, где реальность. И реальность порой окажется настолько жестокой, а боль и страдания настолько невыносимыми, что ни в одном сериале их не показать.
Закончится ли “Корона” крахом монархии — сомнительно. В последнее время двору приходилось слишком часто идти на уступки. И не оправдываться, а наблюдать свысока, как полощут твое белье, было бы как раз в духе времени.
Причина №3: секреты британской вежливости
Стереотип «британцы — вежливая нация» возник не на пустом месте. Даже простые англичане могут завернуть посыл куда подальше в такую обертку, что это покажется любезным приглашением на чай. Что уж говорить о королевской семье, в которой принято строго следить за своим языком. Для тех, кто не может разобрать истинный смысл слов, скрытый за куртуазностью, актеры «Короны» специально записали видео с объяснениями, что британцы вкладывают в те или иные выражения.
Matt Smith and Claire Foy on things British people say… and what they really mean. #TheCrown
Опубликовано Netflix Понедельник, 6 февраля 2017 г.
Вот некоторые выражения, которые разбираются в ролике. Чтобы вы не просто их прочитали, но и запомнили незнакомые слова, попробуйте составить в голове (или на листочке) свои предложения с этими выражениями.
It’s not quite what I had in mind — хоть это и переводится как «Это не совсем то, что я имел (а) в виду», на самом деле вам пытаются сказать: «Да что это, черт побери, такое?! Возмутительно!» Кажется, вы что-то сделали не так.
You look like you had fun last night — возможно, прошлой ночью вы действительно повеселились, но вам намекают, что сегодня выглядите вы откровенно хреново.
I might pop along tonight. I’ll see how I feel — если в ответ на приглашение британец говорит вам, что он «возможно, придет, посмотрит по настроению», то знайте — не появится ни в коем случае. Просто вам невозможно сказать «Нет». Впрочем, вы всегда можете ответить…
It’s totally fine if you can’t make it — переводится с точностью до наоборот. Вместо «Ничего страшного, если у тебя не получится прийти», вы дадите понять: «Не появишься — я тебя возненавижу».
Атмосфера
Большей частью сериал снят в приглушенных тонах, что создает гнетущую атмосферу безысходности. С дождями и туманами, здесь даже красный — тусклый, а жемчуга не блестят, и кажется, что интерьеры, улицы, дома, все окутано дымкой.
Повествование тянется медленно, иногда слишком. В кадре герои думают, многозначительно молчат и супят брови. Тем не менее визуальное решение сериала впечатлило миллионы зрителей по всему миру. Создателям “Короны” удалось достоверно воспроизвести смену эпох, построить второй Букингемский дворец и другие локации, в которых проживали свои жизни прототипы героев сериала.
Жестокость
“Признай, ее поведение свидетельствует о явном пренебрежении”. — “Ее поведение прискорбно”.
Будь то недопустимость нарушения протокола или неспособность к эмпатии, в Елизавете II можно увидеть человека жестокого. “Корона не поедет”, — говорит она, и точка.
Королеве понадобилось целых сорок минут серии и “волшебный пендель” из окружения премьер-министра, чтобы поехать в убитый горем, осиротевший городок и выразить сочувствие людям, потерявших под завалами детей и внуков. Тут речь идет о трагедии в городе Аберфан, где погибли 116 детей в результате катастрофы на угольной шахте.
И даже потом она говорит, что сострадания люди не получили: она протерла платком сухой глаз, и только чудом никто ничего не заметил. Королева признается, что не может сопереживать, ее не трогают ни горе, ни радости. Премьер-министр утешает, что никто не хочет видеть главу государства в истерике. Может, если бы народ все-таки увидел, то Диана не оказалась бы единственным живым человеком во всем королевском семействе и не стала бы для многих едва ли не святой.
Прием
Критический ответ
Сезон | Гнилые помидоры | Metacritic |
---|---|---|
88% (74 отзыва) | 81 (29 отзывов) | |
89% (83 отзыва) | 87 (27 отзывов) | |
90% (100 отзывов) | 84 (30 отзывов) | |
97% (107 отзывов) | 86 (27 отзывов) |
Джон Литгоу получил несколько наград за исполнение роли Уинстона Черчилля .
«Корона » получила высокую оценку как драму, названная The Telegraph «лучшей мыльной оперой на телевидении» и получившая оценку 5/5, хотя некоторые обозреватели, такие как The Times , выразили обеспокоенность по поводу того, что некоторые из эпизодов основаны на ложных помещение. Сериал получил общую оценку 91% на Rotten Tomatoes и 84 на Metacritic .
В первом сезоне агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщил об одобрении 88% на основе 74 обзоров со средней оценкой 8,61 / 10. Его критический консенсус гласит: «Мощные выступления и щедрая кинематография делают « Корону » первоклассной постановкой, достойной своего великого сюжета». Metacritic дает сезону 81 балл из 100, основываясь на 29 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Что касается второго сезона, Rotten Tomatoes сообщили о 89% одобрении из 83 обзоров, в среднем 8,35 из 10: « Корона продолжает свое правление с самоуверенным второкурсником, который балуется драматизмом и роскошными костюмами». Metacritic получил 87 баллов из 100, основанный на 27 критиках, с «всеобщим признанием». В отношении третьего сезона Rotten Tomatoes сообщили о 90% одобрении на основе 100 обзоров, в среднем 8,54 из 10: «Оливия Колман сияет, но по мере того, как Корона уверенно марширует в роскошной манере во времени, она находит место для персонажей вокруг нее, предоставляя широкие возможности и для привлекательного ансамбля, чтобы блеснуть ». Metacritic дает оценку 84 из 100 на основе 30 критиков, что указывает на «всеобщее признание». Что касается четвертого сезона, Rotten Tomatoes сообщает об одобрении 97% из 107 обзоров, в среднем 8,62 / 10. Его критический консенсус гласит: «Какие бы исторические свободы ни допускались … легко прощаются благодаря явной силе его представлений — особенно впечатляющему взгляду Джиллиан Андерсон на« Железную леди »и новичку Эммы Коррин, воплощающему юную принцессу Диану». На Metacritic сезон получил 85 баллов из 100 на основе 27 критиков, что указывает на «всеобщее признание».
Однако сериал также получил негативную реакцию со стороны британских критиков и королевской семьи. Британские обозреватели раскритиковали четвертый сезон за «неточность» и «антимонархию». Саймон Дженкинс, писавший для The Guardian, описал это как «фальшивую историю», «реальность, украденную как пропаганду, и трусливое злоупотребление художественной лицензией», которое сфабриковало историю в соответствии со своим собственным предвзятым повествованием, и утверждал, что «Морган мог правдиво изложить свою точку зрения». . Королевский биограф Салли Беделл Смит раскритиковал неточности и негативное изображение королевской семьи, заявив: «Потому что « Корона » — такая роскошная и дорогая постановка, с такой красивой постановкой и умным написанием, и так много внимания было уделено визуальным деталям исторических событий. , зрителей обманывают, заставляя поверить в то, что то, что они видят, действительно произошло », и приходят к выводу, что« хотя предыдущие сезоны были историческими произведениями, это недавняя история, поэтому они кажутся более жестокими в своих ложных изображениях ». После некоторой негативной реакции на четвертый сезон британский секретарь по культуре Оливер Дауден предложил, чтобы в начале сериала было предупреждение о художественной литературе в качестве отказа от ответственности. Во время 2021 появления на The Late Late Show с Джеймсом Corden , принц Гарри заявил , что ему было комфортно с Короной ‘ изображением s королевской семьи, отметив , что, в то время как произведение художественной литературы это „не совсем точно“, это делает дать «приблизительное представление» о том, как «поставить долг и службу выше семьи и всего остального». Гарри также сказал, что, если он когда-либо появится в сериале, он хотел бы, чтобы его изображал Дамиан Льюис .
Фикция
Когда персонажи на экране делают не то, что хотят, а то, что целесообразно, когда кровь предопределяет их роль в жизни, когда они не живут, а служат, бессознательно проникаешься к ним жалостью. Не будучи британцем и поверхностно разбираясь в истории монархии, за несколько серий можно испытать гнев, возмущение и даже шок, и напрочь забыть о том, что происходящее в сериале зачастую — всего лишь фикция, мышцы, нарощенные сценаристами на скелет реальных исторических событий.
И если первые три сезона прошли для королевской семьи с наименьшими потерями, то история Чарльза и Дианы, рассказанная в четвертом, сподвигла поклонников принцессы штурмовать соцсети принца и его второй супруги Камиллы. Дошло до того, что министр культуры Великобритании попросил создателей сериала демонстрировать предупреждение зрителям, что “Корона” — это художественное произведение.
В противном случае молодое поколение, которое не застало показанные события, могут ошибочно принять фантазию за факты. Более того, по мнению министра, некоторые сцены из сериала вредят репутации королевской семьи.
Присоединилась к просьбе Оливера Доудена и Хелена Бонем Картер, исполняющая роль сестры Елизаветы II. Она заявила, что у “Короны” есть моральная ответственность пояснить, что сериал — это драма, а не исторический факт. По ее словам, есть существенное отличие между “нашей версией” и “реальной версией”.
Шестой сезон мелодраматичен
В шестом сезоне «Корона» временами кажется мыльной оперой.
В В «Короне» всегда были моменты мелодрамы, но в шестом сезоне, кажется, упрощены персонажи за счет банальных моментов. Мохамед Аль-Файед изображается как злодей из мыльной оперы, манипулирующий своим сыном и Дианой, чтобы завязать их роман ради личной выгоды. Не говоря уже о том, что отношения отца и сына Аль-Файеда полны драматических клише. Сцены между Чарльзом и его командой по связям с общественностью и их тактикой, призванной смягчить взгляд общественности на его отношения с Камиллой, также кажутся нереалистичными замыслами, причем Чарльз даже восклицает: «Это война!»
Корона слишком щедра к королевской семье
Сериал представляет собой любовное письмо монархии.
Распространенной критикой Короны было отношение к королевской семье, побуждающее зрителей сочувствовать невзгодам и изолировать характер их ролей и обязанностей. В сериале Netflix королевская семья изображена как вызывающая разногласия фигура, а общественное восприятие ее как постоянного предмета на протяжении каждого сезона, меняющегося со временем и культурным развитием. Пятый сезон был особенно щедрым по отношению к тогдашнему принцу Чарльзу, несмотря на то, что он исследовал острые углы его брака с Дианой, обычно изображая его благотворительным и прогрессивным. Корона в целом занимает промонархическую позицию и никогда не высказывается слишком критично по отношению к своим подданным.
Будет ли пятый сезон последним?
Пятый сезон стоит ждать, вероятно, уже в 2021 году. Однако из-за обновления актерского состава возможны задержки, как это уже случилось между 2-м и 3-м сезонами. Но этим сезоном компания Netflix поставит точку в съемках сериала, хотя сначала предполагался еще и 6-й сезон.
Королева Великобритании и сегодня не сдает своих позиций, все так же крепка и царственна. И все так же царственна ее осанка, когда после самоизоляции во время пандемии 21 апреля 2020 года Ее Величество отметила свое 94-летие, появившись верхом на 14-летнем пони на территории Виндзорского дворца, где они с супругом «отбывали» карантин. Фото прогулки разместили в Instagram на официальной странице королевского дворца.
Коллаж. Королева Елизавета в 1952 и 2020 гг.
Может быть, Netflix поспешил с закрытием сериала?
Четвертый сезон. Что ожидает зрителей?
Премьера 4 сезона состоялась осенью 2020 года. Он охватывает ориентировочно 70−80-е годы прошлого века, которые принесли много нового в государство.
Пост премьер-министра надолго займет «железная леди» Маргарет Тэтчер, на королевскую семью будет совершено несколько серьезных покушений, Елизавета II посетит Ватикан. Зрители увидят одну из самых громких королевских свадеб в истории, перипетии между принцессой Дианой и Чарльзом, связанные с нежеланным браком, и появление в их семье сыновей — принцев Уильяма и Гарри.
Роль премьер-министра Маргарет Тэтчер сыграет американо-британская актриса театра, кино и телевидения Джииллиан Ли Андерсон, наиболее известная как исполнительница роли агента ФБР Даны Скалли в сериале «Секретные материалы».
Премьер-министр Великобритании на экране (Джииллиан Ли Андерсон) и в жизниФото: kinopoisk.ru
Роль принцессы Дианы отдана начинающей британской актрисе Эмме Коррин, известной зрителю, возможно, по телесериалам «Гранчестер» и «Пенниуорт». Эмма сказала, что увлечена шоу и воплотить на экране роль иконы, которой была леди Ди, для нее большая честь и ответственность.
Принцесса Диана на экране (Эмма Коррин) и в жизниФото: kinopoisk.ru
В чем особенность сериала?
Можно сказать, что «Корона» уникальна как минимум по двум параметрам: кинематографическому и тематическому. В кинематографическом плане главной особенностью «Короны» является не то, что каждая серия обладает своим сюжетом и может рассматриваться как отдельное киноповествование — подобные сериалы уже были. Удивительно то, что любая серия по своему уровню не уступает полнометражным фильмам. В «Короне» есть все, что зрители привыкли видеть на большом экране — от панорамных съемок до тщательно воспроизведенных деталей эпохи.
Отдельно следует отметить необычную для телесериалов выверенность каждого кадра и диалога: в «Короне» нет ни одной случайной сцены. Точно так же среди персонажей нет случайных лиц: линия любого из них, даже появляющегося лишь в одной серии, так или иначе работает на раскрытие главной идеи.
Но подлинное новаторство создателей «Короны» проявилось в выборе главной героини сериала.
Причина №1: аутентичный язык британской аристократии
ss=»stk-reset ce-element—empty stk-element_no-text wp-exclude-emoji» ssmarticle=»»>Â
ÐоÑÑовеÑноÑÑÑ Ð¿ÑоиÑÑодÑÑего на ÑкÑане бÑла одной из главнÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ ÐоÑгана, и ÑоздаÑÐµÐ»Ñ Â«ÐоÑонÑ» подоÑел к ней Ñ Ð¾Ñобенной ÑкÑÑпÑлезноÑÑÑÑ. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑеделÑно ÑоÑно изобÑазиÑÑ ÑÐ²ÐµÑ Ð±ÑиÑанÑкой наÑии, он даже нанÑл ÑÑаÑного лингвиÑÑа Ð´Ð»Ñ Ð°ÐºÑеÑов (ÑÑеди коÑоÑÑÑ, кÑÑаÑи, немало звезд â напÑимеÑ, ÐÑÑÑ Ð¡Ð¼Ð¸Ñ, Хелена ÐонÑм ÐаÑÑÐµÑ Ð¸ Ðжиллиан ÐндеÑÑон).
ÐÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑеÑиала «ÐоÑона», sonypicturestelevision.com
ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, какой ÑмÑÑл: поÑÑи вÑе из Ð½Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ñане, и Ñж бÑиÑанÑкий акÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð¼ имиÑиÑоваÑÑ Ð½Ðµ надо. Ðе ÑÑÑ-Ñо бÑло! РеÑÑ ÐºÐ¾ÑолевÑкой ÑемÑи Ð´Ð»Ñ ÑÑаÑÑников ÑÐ¾Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð°ÑÑ, по Ð¸Ñ Ñловам, ÑлиÑком plummy и posh â Ñо еÑÑÑ ÑеÑеÑÑÑÑ Ð°ÑиÑÑокÑаÑиÑной и напÑÑенной.
ÐнÑеÑеÑно, ÑÑо болÑÑе вÑего ÑложноÑÑей Ñ Ð°ÐºÑеÑов возникло Ñ Ð¿ÑоизноÑением пÑоÑÑейÑÐ¸Ñ one и was. ÐÑÑÑнилоÑÑ, ÑÑо коÑоли вÑговаÑивали Ð¸Ñ Ð¿Ð¾-оÑобенномÑ. Ðоди попÑобÑй поÑÑоÑнно деÑжаÑÑ Ð² памÑÑи, ÑÑо Ñлово, коÑоÑое Ð²Ñ Ð¿ÑоизноÑиÑе по деÑÑÑÑ Ñаз на Ð´Ð½Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ инÑонаÑией, должно звÑÑаÑÑ ÑовеÑÑенно инаÑе.
Сюжет[править]
Филипп и Елизавета в первом сезоне
Они же в третьем
«Корона» рассказывает о жизни королевы Елизаветы II с момента её свадьбы с принцем Филиппом в 1947 году до наших дней, охватывая всю вторую половину XX века и историю правления Елизаветы Виндзорской (от Черчилля до Брекзита). И всё это — на фоне отнюдь не идиллических отношений королевы с сестрой, матерью, мужем, детьми, премьер-министрами и службой протокола двора.
Первый сезонправить
Сюжет первого сезона показывает ранние годы правления королевы Елизаветы II. Он начинается со свадьбы принцессы Елизаветы и принца-консорта Филиппа в ноябре 1947 года и показывает рождение принца Чарльза и принцессы Анны, правление лейбористкого правительства Клемента Эттли и консервативного правительства Уинстона Черчилля, смерть короля Великобритании Георга VI и восхождение Елизаветы II на престол в феврале 1952 года, а также её коронацию в июне 1953 года, испытание первой водородной бомбы в мире на Семипалатинском полигоне в СССР и роман принцессы Маргарет с Питером Таунсендом. Заканчивается сезон отставкой Уинстона Черчилля с поста премьер-министра Великобритании, приходом к власти Энтони Идена и окончанием романа принцессы Маргарет с Питером Таунсендом в 1955 году. Также в сезоне присутствуют флешбэки 1930-х и 1940-х годов, показывающие отречение Эдуарда VIII от престола, подготовку к коронации Георга VI и учёбу юной принцессы Елизаветы в годы Второй мировой войны.
Второй сезонправить
Второй сезон начинается с Суэцкого кризиса в октябре 1956 года и освещает открытие летних Олимпийских игр 1956 года в Мельбурне принцем Филиппом, отставку Энтони Идена с поста премьер-министра и приход к власти Гарольда Макмиллана, первое рождественское обращение Елизаветы II по телевидению в декабре 1957 года, рождение принца Эндрю, знакомство и свадьбу принцессы Маргарет с Энтони Армстронг-Джонсом (лордом Сноудоном), начало деколонизации Африки, визит президента США Джона Кеннеди и первой леди Жаклин Кеннеди в Великобританию, поездку Её Величества в Гану, учёбу принца Чарльза в шотландской школе Гордонстоун, убийство Джона Кеннеди, отставку третьего премьер-министра королевы Гарольда Макмиллана и приход к власти Александра Дуглас-Хьюма после политического скандала, известного как «Дело Профьюмо», в октябре 1963 года. Сезон заканчивается рождением последнего ребёнка королевы в марте 1964 года — принца Эдварда. На протяжении сюжетной линии присутствуют флешбэки из 1930-х и 1940-х годов, показывающие юность принца Филиппа и проливающие свет на связи Эдуарда VIII с нацистами.
Четвёртый сезонправить
Действия четвёртого сезона разворачиваются в 1977—1990 гг., показывая правление первой женщины на посту премьер-министра Маргарет Тэтчер, убийство лорда Луиса Маунтбеттена ирландскими террористами, знакомство и свадьбу принца Чарльза с леди Дианой Спенсер, рождение принцев Уильяма и Гарри, Фолклендскую войну, проникновение Майкла Фагана в Букингемский дворец, визит принца Чарльза и принцессы Дианы в Австралию и Новую Зеландию, конфликт королевы и премьер-министра из-за введения санкций в отношении режима апартеида в ЮАР, свадьбу принца Эндрю и Сары Фергюсон, появление принцессы Дианы на благотворительной церемонии детей-чемпионов Барнардо и её визит в Нью-Йорк. Сезон заканчивается отставкой Тэтчер с поста премьер-министра, началом распада брака принца Чарльза и принцессы Дианы, а также празднованием Рождества семьёй Виндзоров накануне 1991 года.
Пятый и шестой сезоныправить
Последние сезоны будут охватывать царствование королевы в конце XX — начале XXI века, предположительно показывая недавние и современные события — правление консервативного правительства Джона Мейджора и лейбористского правительства Тони Блэра, развод принца Чарльза и принцессы Дианы, гибель принцессы Дианы в августе 1997 года, смерть принцессы Маргарет и королевы-матери в 2002 году, свадьбу принца Уильяма и Кейт Миддлтон, Бриллиантовый юбилей правления Елизаветы II (60 лет с момента восшествия на трон) и также рождение принца Джорджа.