Всемирная известность Анны Нетребко
Летом 2010 года Анна Нетребко и Филипп Киркоров исполнили на «Новой волне» песню «Голос». А в феврале 2012-го певица зарегистрирована как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ Владимира Путина.
Ее великолепным сопрано открылась Олимпиада в Сочи: оперная дива исполнила гимн России. Анна – лидер Топ-10 всемирно известных российских деятелей искусства, который составил журнал Forbes в 2011 году. Доходы певицы измеряются суммой в 3,75 миллиона долларов. За одно свое выступление «золотое сопрано» получает не менее 50 тысяч долларов. В 2014-ом Анна Нетребко, чей патриотизм, активная гражданская позиция и любовь к родине никогда не ставились под сомнение, передала миллион рублей на восстановление повреждённого в результате боевых действий театра «Донбасс Опера» в Донецке. МИД Австрии негативно оценило этот поступок.
Шквал критики обрушился на авиакомпанию «Austrian Airlines», «лицом» которой певица была по условиям контpaкта с мая по ноябрь 2014 года. Летом 2015 года Анна Нетребко вместе с коллегами – басом Ильдаром Абдразаковым, тенором Александром Антоненко и меццо-сопрано Екатериной Губановой – отправилась в европейское турне, которое мэтры посвятили памяти Елены Образцовой.
В финале турне, на концерте в Московской консерватории все участники устроили костюмированный флэшмоб, чтобы поддержать проходящего в Лондоне курс лечения Дмитрия Хворостовского.
Звезды оперной сцены часто говорят, что «лишние», по меркам шоу-бизнеса, килограммы для них не помеха – даже наоборот. И этому есть свои причины. Журналисты Teleprogramma.pro решили разобраться, почему в оперном мире, в отличие от эстрады, действуют свои правила насчет внешнего вида и веса артистов.
Маша гoлyбкина личная жизнь
Детские годы и юность
18 сентября 1971 года в семье Юрия Николаевича и Ларисы Ивановны Нетребко родилась дочь, которой дали имя Анна. В центре Краснодара на улице Октябрьской среди цветущего сада стоит кирпичное здание, построенное еще до революции. Именно в нем провела свои детские годы легендарная певица.
Известно, что среди ее предков по линии отца были и казаки, и даже цыгане. Профессиональная деятельность ее родителей не была связана с миром искусства.
Отец был геологом, а мама работала инженером связи (в 2002 году Ларисы Ивановны не стало). Аня – младшая дочь в семье. За три года до ее рождения родилась старшая сестра Наташа.
В юности Наталья была моделью. В настоящее время она проживает в Дании. Теперь ее фамилия Эскильдсен.
Когда родители Анны находились в ожидании второго ребенка, они надеялись, что это будет сын. Не исключено, что именно поэтому девочка росла боевой, как мальчишка.
Несмотря на свой характер, Анна, как и ее сестра, всегда слушалась родителей. Дома они часто организовывали небольшие театральные постановки, хотя больше всего они любили гулять по окрестностям и узнавать что-то новое. Воспитанием девочек занималась женская половина семьи, так как отца часто по работе отправляли в поездки.
Юрий Николаевич играл на фортепиано и прекрасно пел. Свою любовь к пению он передал и младшей дочери. Уже в три года она знала все колыбельные, которые услышала от мамы и бабушки.
Позже девочка стала «выступать с концертами» перед своими родственниками. Когда Анна пошла в школу, она начала посещать занятия ансамбля «Кубанская пионерия», и вскоре талантливая девочка стала его солисткой. С музыкальным коллективом она выступала во Дворце пионеров родного города.
Хор, в котором солировала девочка, был многочисленным, и иногда для того, чтобы отправить ребят на гастроли, требовался «чартерный» рейс.
Несмотря на свою любовь к музыке и песне, в детские годы Нетребко не мечтала о карьере певицы. В то время ей нравились многие вещи. Она увлекалась акробатикой и даже получила звание КМС. Параллельно с этим девочка посещала секцию баскетбола и легкой атлетики.
Ей нравилось рисовать, а позже она увлеклась верховой ездой. Свое мнение о будущей профессии Анна постоянно меняла. То она мечтала о карьере хирурга, то ей хотелось стать художником.
Были даже экстремальные предпочтения в профессии. Одно время ей хотелось стать каскадером. Когда она начала учиться в выпускном классе, у нее неожиданно проснулось желание писать. Сейчас у ее отца хранятся тетрадки с первыми писательскими пробами дочери.
Одним из интересов Ани была фотография. Ее дядя занимался фотографией, и у него в студии она с подругой могла часами проявлять негативы.
Масса увлечений и занятий отнимали много времени, поэтому с учебой у нее были не очень хорошие «отношения». По некоторым предметам она даже удосуживалась получать тройки за четверть, хотя с литературой и историей таких проблем никогда не было.
Эти предметы ей всегда нравились. Родители, понимая, что дочь слишком «занята», посоветовали девочке от каких-то занятий отказаться. Так, с верховой ездой пришлось расстаться.
Обе девочки выросли очень красивыми. Анна даже принимала участие в конкурсе красоты «Мисс Кубань-1988». Очаровательная участница покорила не только жюри, но и зрительскую аудиторию. В итоге ей дали 2-е место и телевизор в придачу.
Муж – Юсиф Эйвазов
С будущим мужем Анна познакомилась во время своего пребывания в Италии. Эйвазов ей понравился, но о том, что между ними будут серьезные отношения, певица даже не догадывалась. Для нее это был обычный легкий роман, тем более что всю себя она отдавала работе и маленькому Тьяго.
Но у азербайджанского тенора были совсем иные чувства. Он настойчиво добивался расположения женщины. Со временем ухаживания и прекрасное отношение влюбленного мужчины растопили сердце певицы, и она ответила взаимностью.
Свадебное празднество проходило в австрийской столице. После свадьбы семья Анны живет то в Австрии, то в США. Карьера супругов успешно развивается. Они много гастролируют по миру.
Юсиф нашел подход к сыну Анны, и они прекрасно ладят. Возможно, со временем певица решится на второго ребенка.
Анна Нетребко: биография певицы, личная жизнь
Опера стала смыслом жизни для Анны Нетребко, особенно полюбились совместные выступления с Мариинским театром, постановки «Война и мир», «Дон Жуан». Из достижений: певица записала несколько студийных альбомов, получила австрийское гражданство, но и от российского отказываться не стала. Летом 2010 года вместе с Киркоровым исполнила на «Новой волне» композицию «Голос», пела гимн на открытии Олимпиады в Сочи, стала доверенным лицом Владимира Путина.
Анна Нетребко: рост, вес, параметры
При росте 166 см весит 64 кг. Параметры фигуры – 96 х 70 х 96 см. Оперная певица не стесняется своей пышной красоты и утверждает, что любит каждый килограмм своего тела. Пример для подражания – Монсеррат Кабалье.
Не так давно фанаты оперной дивы заметили, что Анна сильно похудела и начали выдвигать самые невероятные версии. Одни говорили о эстетической хирургии, другие подозревали страшное заболевание. Сама оперная дива не распространялась на эту тему.
Первый муж Нетребко — Эрвин Шротт
Первым гражданским супругом стал уругвайский певец с баритоном. В 2007 году влюбленные планировали сыграть свадьбу, но постоянная занятость на сцене не оставила шансов на организацию торжества.
Муж Нетребко: почему расстались
В 2013 году, спустя 6 лет совместной жизни, Анна и Эрвин официально расстались. Она сразу пояснила, что на рабочих отношениях такой разрыв никак не скажется. Женщина сдержала свое слово. Основные причины расставания – плотный гастрольный график, редкие встречи, холодность друг к другу и потеря интереса.
Муж Нетребко — Юсиф Эйвазов
Со своим уже официальным супругом Анна познакомилась, будучи уже свободной женщиной. Ее избранником стал тенор из Азербайджана Юсиф Эйвазов. Это была любовь с первого взгляда и горячий мужчина, недолго думая, сделал официальное предложение руки и сердца.
В прессе зашептали, что Нетребко для Юсифа – проходной билет в мировую оперу. Сами влюбленные никак не комментировали эти домысли и сплетни. В 2014 году пафосно отметили помолвку, а через год отгуляли шикарную свадьбу во всех традициях Востока и кубанских казаков.
Свадьба Нетребко и Эйвазова
Это было масштабное мероприятие, во всех подробностях отраженное в прессе. Свадьба напоминала театральную постановку в несколько актов. Все действо разворачивалось в старинном замке, даже сам Киркоров исполнил молодоженам «Любовь, похожую на сон». Это действительно была фееричная сказка со сменой нарядов и образов. На свадьбе гуляла вся богема столицы.
Сколько лет Нетребко и ее мужу Эйвазова
Разница в возрасте – 6 лет. Он родился в 1977 (42 года), она – в 1971 (48 лет). Именно поэтому многие хейтеры сделали вывод, что это фиктивный брак для раскрутки молодого тенора. Сами молодожены были безгранично счастливы, не обращали внимания на домыслы и пересуды.
Анна Нетребко родила второго ребенка
Одна из версий, почему вышла замуж — беременность от Юсифа Эйвазова. Сама оперная певица с юмором прокомментировала, что ее считают каждый раз «в положении», стоит только плотно покушать. Хотя признается, что в будущем мечтает родить дочку.
Нетребко разводится с мужем
Новость, что оперная певица разводится со своим тенором, фейковая. Супруги отлично ладят, много времени проводят вместе, у них масса общих интересов и забот. Сплетни желтой прессы никак не комментируют, не дают почву для пустых разговоров.
Муж Нетребко похудел на 14 кг
Образ оперных певцов стандартный – плотное телосложение, выпирающий живот. Юсиф решил бороться с такими стереотипами и отправился в тренажерный зал. Благодаря диете и спорту Эйвазову удалось сбросить более 14 кг. Когда его спросили о секретной диете, он ответил:
Сам же вошел в кураж тренировок и правильного питания, когда увидел результаты. Изначально певец весил 120 кг.
Анна не считает необходимым мужу худеть, но, видя его достижения, только радуется. Сама тоже ведет борьбу с лишними килограммами, но менее успешную. Плотный график выступлений не позволяет.
Муж Нетребко о победе дочери Алсу
Как известно, в рейтинговом шоу «Голос Дети» победу одержала Микелла Абрамова. После финала разразился скандал. Юсиф Эйвазов, как член жюри, тоже отказывался верить в результаты зрительского голосования.
В своем Инстаграме оперный певец выложил фото 12-тилетнего Ержана Максима, которого назвал безоговорочным победителем этого музыкального шоу. Увы, по итогам зрительского голосования мальчик с «золотым голосом» стал вторым после дочери Алсу. Мнение мужа поддержала и оперная певица.
Творческая деятельность Анны Нетребко
Большой вклад в развитие оперной певицы внесла профессор кафедры сольного пения, заслуженная артистка РФ Тамара Новиченко. В 1994, в свои 22 года Анна Нетребко стала лауреатом международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки. Её пригласили петь в Мариинском театре, где она до этого подрабатывала уборщицей. Мариинка принесла певице известность, но из-за карьеры она не успевала посещать вуз и была отчислена.
Анна дебютировала на сцене Мариинки в моцартовской «Свадьбе Фигаро» с партией Сюзанны. «На лазурную нимфу бегал смотреть весь Петербург», — писал оперный и театральный критик Андрей Хрипин. «Чистый нежный голос, тогда ещё в недостаточной мере «распетый» для большой сцены, нёс в зал неизбывную радость жизни и наслаждение от самого процесса сценического музицирования», — добавляла искусствовед Нора Потапова.
Тёплое лирико-колоратурное сопрано Анны, в дальнейшем перешедшее в драматическое, открыло ей двери заграничных опер. Например, уже через год после дебюта она пела в «Волшебной флейте» — проекте Рижской независимой оперы Avangarda Akadēmija в столице Латвии в роли Царицы Ночи. В начале карьеры её репертуар составляли роли в основном в русских операх, включая партию Людмилы в «Руслане и Людмиле» и др.
С «русскими» партиями Анна выступала и в Опере Сан-Франциско, контракт с которой заключила уже в 1995 году. А в 2002 исполнила партию Наташи Ростовой в «Войне и мире» Прокофьева в Метрополитен-опера. Это её выступление стало одним из самых ярких, после чего она наконец перешла к итальянскому репертуару. Девушка вспоминала: «Легче всего петь в Америке, им нравится практически всё. А неимоверно трудно в Италии. Им всё не нравится».
Среди итальянских опер, в которых пела певица, выделяются «Риголетто» Верди (партия Джильды), «Богема» Пуччини (Мими) и «Капулетти и Монтекки» Беллини (Джульета). Они примечательны тем, что в них она пела в резонансной вокальной технике бельканто. Но сама Анна говорила, что главным композитором для неё является Моцарт: «Моцартовская музыка — это как будто моя правая нога, на которой я буду прочно стоять всю мою карьеру».
В опере австрийского композитора «Дон Жуан» певица в 2002 году исполнила роль Донны Анны в рамках Зальцбургского фестиваля. Далее были партии в других операх Моцарта: Сюзанны и Сервилии в «Милосердии Тита», Илии в «Идоменее» и пр. Но не только это связывает певицу с Австрией — в 2006 она получила гражданство этой страны (в том числе чтобы избавиться от бюрократической волокиты при получении виз), сохранив российское гражданство.
Популярности певицы, помимо выступлений на сценах крупнейших опер мира, способствовал выход студийных альбомов. В 2002 Анна заключила контракт с фирмой звукозаписи классической музыки Deutsche Grammophon, выпустившей более десяти её альбомов. Первый из них, Opera Arias, был одним из самых продаваемых в 2003 году. Подтверждением статуса звезды оперы стало приглашение Анны выступить в роли камео в «Дневнике принцессы 2» в 2004.
В 2010 году певица отошла от классики, записав с Филиппом Киркоровым песню «Голос». Далее упоминания имени певицы в российских новостях были связаны с событиями национального масштаба: в 2012 году она выступала доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах, в 2014 исполняла гимн Олимпиады на церемонии открытия игр в Сочи. В тот же год Анна внесла миллион рублей на восстановление «Донбасс Оперы».
В 2015 году Анна вместе с другими оперными певцами совершила европейское турне в честь певицы Елены Образцовой, который завершился флешмобом в поддержку оперного певца Дмитрия Хворостовского, проходившего химиотерапию в Великобритании. Певица и сейчас остаётся одной из самых известных оперных див. В 2020 Анна Нетребко стала лауреатом Международной премии К. С. Станиславского за достижения в мировом оперном искусстве.
Оперная певица Анна Нетребко
Мария Каллас
Уже в 19 лет звезда оперной сцены, рост которой составлял 173 (по другим данным 174) сантиметра, весила больше 80 килограмм. Злые языки называли ее певицей со слоновьими ногами. Сама Мария Каллас называла себя просто крупной женщиной – и не переживала, пока ее вес перевалил за центнер и не стал серьезно мешать ей двигаться. К тому же в «Ла Скала» ей поставили условие: если хочет выступать на знаменитой сцене – сбросить минимум 30 килограммов. В 1953 году пышнотелая звезда начала худеть – и вскоре похудела на 40 с лишним килограммов.
Сама Каллас рассказывала, что все дело в строгой диете, но до сих пор ходят слухи, что причиной феноменального похудения были солитеры – личинки азиатских червей, которых в те годы нелегально ввозили в Европу. Ленточные черви после подселения в человеческий организм просто вытягивали из него все «соки» – вместе с лишними килограммами, от избыточного веса действительно удавалось избавиться – но ценой здоровья .
Однако вскоре поклонники певицы и ценители оперы стали замечать, что голос у похудевшей артистки уже не тот. А многочисленные стрессы (развод, разрыв с «Метрополитен опера», потеря ребенка, несчастная любовь к Аристотелю Онассису) довершили дело. «Сначала я потеряла вес, потом я потеряла голос», – вспоминала звезда уже в конце жизни, когда не могла выходить на сцену.
«Мне нравятся современные постановки»
— Кто главный в оперном театре? Такое впечатление, что в последнее время им стал не дирижер, а режиссер…
— Во многих театрах, конечно. Особенно в Европе.
— Режиссер диктует правила игры?
— В Европе режиссер приходит со своей концепцией, и, как правило, театры дают ему возможность ее воплощать. Даже термин придумали: “Regietheater” — режиссерский театр. Это касается, в основном, Германии, Австрии – в Зальцбурге особенно. Именно там можно найти интересные, актуальные постановки. Прочтение музыки, трактовка истории – все абсолютно другое, все переворачивается с ног на голову. Это интересно, это смотреть здорово! Почему бы нет? Но, к сожалению, очень часто бывает, что режиссер губит все своими замысловатыми стремлениями. Часто это не работает, идет вразрез с музыкой. Что творится, например, в Штутгарте. Страшные вещи… По-разному бывает. Но кто будет это контролировать?
— А у вас есть возможность взбунтоваться, отказаться..?
— Вы можете назвать имена режиссеров, которым доверяете?
— Из современных – немецкий режиссер Вилли Деккер, автор зальцбургской “Травиаты”. Его постановки очень интересны. Костюмы, декорации, мизансцены – все продумано до мельчайших деталей, все оправданно, все – от начала до конца – имеет смысл. Интересно работают режиссеры Клаус Гут (он делал трилогию Моцарта) и Роберт Карсен. Запомнилась постановка “Дон Жуана” Мартина Кушея в Зальцбурге в 2002 году. Там все было с ног на голову, много крови, голых женщин, все это смешивалось… – было потрясающе! Классная постановка, мне она ужасно понравилась. Здесь (имеется в виду в США. – С. Э.) такую постановку назвали бы “euro trash” и ни в коем случае не поставили.
— В «Лирик-опере» до сих пор возобновляют постановки Дзефирелли шестидесятых годов XX века.
— Публика любит, наверно…
— И деньги платит.
— О, в этом все и дело… Мне нравятся современные постановки. Интересно в них работать. Я скучаю без них.
— У меня как раз был к вам вопрос, не скучно ли после Европы в «Лирик-опере»?
— Вы знаете, “Богема” хорошо идет в классической “оправе”. Хотя прошлым летом в Зальцбурге мы делали совсем новую “Богему”. Мы вместе с режиссером работали над образом Мими, я ему помогала. За основу образа был взят образ Девушки с татуировкой дракона.*** У меня был немного полубритый парик, татуировка. Я играла девчонку, почти тинейджера, и вся постановка была о нищих студентах. Все происходило в наше время. Было интересно.
«Я благодарна судьбе»
— Аня, у вас толпы поклонников, вам рукоплещет мир. Жизнь удалась?
— Сегодня рукоплещут, завтра – нет. Каждый день надо выходить и петь заново.
Сцена из спектакля “Богема” (Лирик-опера Чикаго, март 2013 года). Фото Дэна Реста
— Есть чувство страха перед сценой?
— Все бывает. Есть волнение, бывает и неуверенность. Я очень часто выступаю в спектаклях и концертах, которые в прямом эфире транслируются по всему миру. Это, конечно, страшно. Но с другой стороны я счастлива, что все так случилось. Никто такого не ожидал. Я меньше всего ожидала. Я благодарна судьбе, что все так получилось. Продолжаем работать!
— Всем спасибо, все свободны!
— (Смеется.) Конечно, всем спасибо. Очень много людей, которые мне помогали. Спасибо педагогу Тамаре Новиченко. Она мне сказала, как надо петь, и я до сих пор этой школы придерживаюсь. Она мне дала необходимую базу, а я стала двигаться вперед.
— Вы воспринимаете себя, как сложившуюся певицу, или по-прежнему учитесь?
— Опыт у меня, конечно, есть. Я довольно хорошо понимаю, что к чему в вокале, знаю, над чем еще мне надо работать. Тем более, с переменой репертуара.
Анна не любит громких слов “звезда”, “дива”. На мое замечание, что певица сегодня символизирует оперу в мире, ответила коротко:
— Я об этом вообще не думаю.
— Вы в Краснодаре бываете?
— На Новый год ездила. Десять дней гуляли. Двадцать человек. “Рубали” салаты.
— Тиша говорит по-русски?
— Больше по-английски. Учителя с ним говорят по-английски. Ему четыре с половиной, и у него уже акцент американский!.. Он такой смешной. Я скучаю без него. Неделя без него, и у меня сердце кровью обливается. Я несчастна, я хочу его видеть… Жду – не дождусь, когда после последнего спектакля сяду в самолет и хотя бы мысленно его обниму.
— Где ваш дом сегодня?
— Мои родные города – Краснодар и Петербург. Я переехала в Вену, получила гражданство, оставив, конечно, российское. В Вене у меня семья. А на то, чтобы где-то обосноваться, времени нет. Нет времени даже на каникулы. Просто нет.
Примечания:
* Разговор с Анной Нетребко состоялся 27 марта 2013 года, поэтому о партии Татьяны в “Евгении Онегине” в Венской опере она говорила в будущем времени.
** Анна Нетребко вспоминает постановку “Риголетто” 2006 года в Баварской опере. Действие спектакля происходило на планете обезьян. Соответственно, все действующие лица были одеты в костюмы обезьян.
*** Анна Нетребко рассказывает о “Богеме” режиссера Дамиано Микьелетто на Зальцбургском фестивале 2012 года. “Девушка с татуировкой дракона” – первая часть трилогии “Миллениум” шведского писателя Стига Ларссона.
Беседовал Сергей Элькин
На фото:
Анна Нетребко
Анна Нетребко в Лирик-опере Чикаго (март 2013 года). Коллаж Тодда Розенберга
Анна Нетребко – Мими. “Богема” (Лирик-опера Чикаго, март 2013 года). Фото Дэна Реста
Анна Нетребко – Мими, Джозеф Калея — Рудольф. “Богема” (Лирик-опера Чикаго, март 2013 года). Фото Дэна Реста
Сцена из спектакля “Богема” (Лирик-опера Чикаго, март 2013 года). Фото Дэна Реста
Стажировка в США, пик славы и дуэт с Киркоровым
Как рассказывали ее педагоги, первые два года Нетребко почти не выделялась среди остальных студентов, но на третьем курсе поразила всех своими вокальными данными, сдав экзамен по специальности на отлично. А в 1993 году состоялся ее первый большой триумф: Анна одержала победу на конкурсе имени М. И. Глинки в Смоленске, после чего ее тут же пригласили в Мариинский театр, но уже в качестве солистки. Валерий Гергиев был так впечатлен голосом Нетребко, что сразу предложил ей партию Барбарины в «Женитьбе Фигаро». Впрочем, эту роль ей так и не довелось исполнить: после нескольких репетиций стало ясно – Нетребко достойна роли Сюзанны.
Эта дебютная работа принесла певице фантастический успех. Многие ценители оперы тут же назвали Нетребко самым ярким открытием года. Ей стали доверять ключевые партии во многих спектаклях. В 1994 году Анну пригласили в Ригу, где она исполнила роль Царицы ночи в спектакле «Волшебная флейта». А еще через год певица дебютировала в США с оперой «Руслан и Людмила», после чего оперный театр в Сан-Франциско, где она выступала, пригласил ее пройти у них стажировку. В течение трех месяцев Нетребко под руководством американских педагогов оттачивала актерское мастерство, изучала тонкости сценического движения и совершенствовала знания иностранных языков – прежде всего итальянского, французского и немецкого. Позднее там же, в Сан-Франциско, она дебютировала в «Любовном напитке» Доницетти. А знаменитый испанский тенор Пласидо Доминго, бывший в те годы художественным руководителем Вашингтонской национальной оперы, пригласил Нетребко на роль Джильды в «Риголетто».
Важным событием в карьере Нетребко стала приглашение на роль Наташи Ростовой в опере «Война и мир». Премьера спектакля состоялась в 2002 году на сцене знаменитой «Метрополитен-опера». Блистательный дуэт Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского тогда прославился на весь мир. В том же году Нетребко закрепила свой успех, сыграв в «Дон Жуане» в постановке дирижера Николауса Арнонкура. Премьера прошла на фестивале в Зальцбурге. Затем была «Травиата», в которой Нетребко исполняла сразу несколько партий: на сцене Мюнхенской оперы – партию Виолетты, а на сцене лондонского «Ковент-Гардена» – Донны Анны. Кроме того, с начала 2000-х Нетребко радует поклонников сольными альбомами. Ее первый диск, «Opera Arias», вышел в 2003 году и сразу же стал одним из самых продаваемых альбомов академической музыки. Уже через год последовал второй альбом под названием «Sempre Libera». За спиной у Анны Нетребко множество прекрасных дуэтов. Особенно высоко критики оценили ее совместные партии с известным мексиканским тенором Роландо Вильясоном. Они делили сцену не раз: сначала в «Ромео и Джульетте», затем в «Любовном напитке» в 2005 году. В партнерстве с ним же она выпустила альбом «Дуэты». Также Анна спела дуэтом с Элиной Гаранчей, меццо-сопрано из Риги. Вместе они исполнили баркароллу Оффенбаха из «Сказок Гофмана», а также пели в опере «Капулетти и Монтекки» Беллини.
Талант Анны Нетребко высоко востребован во всем мире. Звезда много гастролирует и часто дает концерты в России: если в афише стоит имя Нетребко, значит, обязательно будет аншлаг. Сейчас певица живет на две страны: в 2006 году она получила гражданство Австрии, также у нее есть квартира в Нью-Йорке, на Манхэттене. Но при этом Анна продолжает оставаться гражданкой России. Нетребко не раз говорила, что безмерно гордится своим происхождением и тем, что ее воспитала русская вокальная школа. В 2004 году Анна стала лауреатом Государственной премии РФ в области литературы и искусства, награду она получила в Кремлевском дворце из рук Владимира Путина. А в 2008 году певице было присвоено звание Народной артистки России. Как позднее рассказал журналистам отец Нетребко, все деньги от Госпремии (около 5 миллионов рублей) она перечислила на счет детского ортопедического института Турнера.
Анна Нетребко
Российская и австрийская оперная певица, сопрано которой восхищаются миллионы, тоже в юности была худой – полнеть Нетребко начала после родов. Долгое время артистка игнорировала любые диеты, говоря, что все это не для нее. Однако, по слухам, пару лет назад все же взяла себя в руки и решила следить за весом тщательнее. При это Анна Нетребко постоянно повторяет, что «любит каждый свой килограмм». Главный принцип звезды – есть все, но в умеренных количествах.
По словам Нетребко, ее вес достаточно стабилен вот уже лет 8, а небольшие колебания ее не волнуют. Мало того: по ее мнению, оперному певцу, исполняющему серьезные драматические партии, лучше быть «слегка пышкой», чем страдать худобой. «Это то, что меня держит. Это моя станина, моя сила, чтобы было чем поддержать голос», – призналась Анна в одном из своих интервью. Похожих взглядов придерживается и супруг Нетребко, тенор Юсиф Айвазов, которого тоже не назовешь худым.
Анна Нетребко сейчас
Нетребко – певица с уникальным голосом. Ее любят во многих странах мира. Знаменитую оперную диву приглашают в различные проекты в России и за рубежом. О новостях из своей творческой деятельности певица делится с поклонниками посредством собственной страницы в Инстаграм.
2019 год был богат на музыкальные события, в которых участвовала певица. В августе Нетребко традиционно выступила на сцене Зальцбургского фестиваля. По приглашению организаторов «Новой волны» она исполнила на песенном фестивале композицию «Forse Non Fu», написанную И. Крутым.
В том же году легендарная исполнительница выступила на церемонии открытия конгресс-холла в Екатеринбурге.
Вместе с супругом Ю. Эйвазовым, а также И. Абдразаковым, Л. Сальси и Е. Губановой, Анна Нетребко приняла участие в благотворительном концерте, организованном в дань памяти и уважения к великому оперному певцу Д. Хворостовскому.
Посмотрите видео. Нетребко и Эйвазов дали откровенное интервью — Россия 24
Ранние годы
Нетребко Анна Юрьевна родилась 18 сентября 1971 года в Краснодаре. Её родители не имели отношения к творческой сфере: отец был геологом, а мать — инженером. Известно, что у певицы также есть сестра, которая проживает в Дании. Будучи школьницей, она пробовала себя в разных ролях: «Я просто разрывалась тогда между ипподромом, занятиями рисованием, акробатикой и пением». Но больше всего любила выступать с хором во Дворце пионеров.
Также в юные годы девушка делала успехи в спортивной гимнастике: получила звание кандидата в мастера спорта по акробатике и разряды по лёгкой атлетике. Имея яркую контрастную внешность, девушка однажды выиграла конкурс «Мисс Кубань». В детстве мечтала стать хирургом или художницей. Но увлечение музыкой пересилило, и в 16 лет девушка переехала в Санкт-Петербург, поступив в консерваторию Н. А. Римского-Корсакова.
Анна Нетребко