О том как развивалась мода в 20 веке

История моды разных стран

Прически и шляпки колокол в 1920-х г.г.

Прически 1920-х г.г., как и остальные элементы образа женщины этого времени, становились все короче, короче и короче!

Первая Мировая Война вынудила многих женщин, которые работали в опасных условиях, например, на военных заводах, завязать волосы в узел или постричь свои локоны. Короткая стрижка или шиньоны стали настолько привычны в Голландии, Франции и Германии к 1918 г., что вскоре известные звезды, такие как Ирен Кастл начали их игриво примерять на себя. Кроме того, шляпники также ответили на призыв, создав более прилегающие модели шляпок. Французская шляпница Кэролайн Рибокс создала дамскую шляпку колокол в 1919 г., облегающую голову клиенток.

К 1922 г. дамы пришли к выводу, что началось новая война – шляпки против волос!

Дамы в спешке прибегали к своему несчастному парикмахеру и говорили ему, что он плохой парикмахер, так как из-за него они теперь не могут найти подходящую шляпку!

Этапы развития шляпки колокол с 1920 по 1929 г.г.

Таким образом, парикмахеры стали еще сильнее филировать волосы до тех пор, пока сзади не оставался обычный пучок, который можно было бы забрать под шляпку колокол. Шляпники нанесли ответный удар, изменив шляпки таким образом, что даже этот крошечный пучок перестал в них помещаться.

Ответом парикмахеров на это стали коротко остриженные волосы, стрижка боб, холодная завивка и стрижка «под фокстрот», популяризованные Антуаном де Пари, уроженцем Польши.

Ниже представлены разновидности стрижки боб.

Бобы, каре и волны—1920-е г.г. канонические прически

Прическа «Dutch bob» (голландский боб), впервые ставшая популярной в США в 1921 г., после того, как ее стала носить Мери Турман, к 1926 году стала самой желанной среди женщин, ведь ее сделали себе Коллин Мур и Луиза Брукс. Эта прическа стала каноном моды в 1920-х г.г.

Певица Мэри Гарден так объяснила свой выбор в пользу прически боб «Pictorial Review» в 1927 г.: «Почему я подстригла свои волосы? На это есть несколько причин. Первая: так легче ухаживать за волосами; вторая: мне идет такая стрижка, и третья: я чувствую себя свободнее без длинных, путающихся прядей. Но самое главное, почему я подстригла свои волосы, так это потому, что для меня это шаг вперед, возможность находится в гармонии со своим внутренним состоянием, которое озаряет все мое существование».

Расцвет моды в 20-е годы и мода на «флапперов»

20-е годы XX века ознаменовались радикальными изменениями в культуре, политике и общественной жизни. Этот период также принес модной индустрии новые тенденции и стили, в том числе моду на «флапперов». Флапперы были молодыми женщинами, которые отказывались от традиционных общественных норм и предпочитали короткие юбки, свободные платья и украшения в стиле арт-деко.

Женская мода 1920-х годов

Эта мода была символом освобождения женщин от стереотипов и ограничений, предписанных обществом. Флапперы были активными участницами социальных изменений, поддерживая права женщин, национальные и расовые равенство. Их стиль и поведение вызывали шок и дезориентацию в обществе, но также вдохновляли молодежь на эксперименты со своим стилем.

Одежда флапперов была удобной, функциональной и модной. Юбки стали короче, рукава сильно сужались, а образы стали более расслабленными и непринужденными. Этот стиль также предполагал использование ярких цветов, абстрактных узоров и украшений, создавая новую эстетику в моде. Важными элементами стиля были перья, бусы, жемчуг и туфли на танкетке, которые добавляли нотки роскоши и гламура в образы флапперов.

Мода на флапперов оказала значительное влияние на развитие моды в 20-е годы XX века. Она стала символом освобождения женщин, внося новые тенденции и стили в общество. Флапперы и их мода были важным этапом в эволюции модной индустрии и продолжают вдохновлять дизайнеров и модных энтузиастов в наши дни.

Самые модные вещи

Нейлоновые чулки

До начала 20 века у модниц был небольшой выбор: шелковые чулки или колючие шерстяные. Однако в 1935 году на свет появился нейлон, детище химиков американской компании DuPont. Это был материал, который обещал быть тоньше паутины и сильнее стали. Чулки из этого материала сметали с полок, потому что они были очень прочными, недорого стоили и очень красиво облегали ногу. Чуть позднее стали выпускать и нейлоновые колготки, а спустя еще какое-то время чулки и колготки из нейлона стали обязательной составляющей женского гардероба.

Кожаная куртка

Бомбер был придуман в годы Первой мировой войны в США, и предназначался для летчиков, так как она была невероятно удобна в носке и защищала от холода. Фирма Schott в 1928 году создала кожаную куртку на молнии (косуху). Изначально куртка предназначалась для мотоциклистов, но ее надевали и военные. Безусловно, в том, что косуха вошла в народ, немалую роль сыграли голливудские фильмы, а в музыкальном мире впервые в ней появился Элвис Пресли. Ну а после того, как на большом экране в косухе появился Марлон Брандо (фильм «Дикарь»), кожаная куртка навсегда стала символом бунтарства и свободы.

Мини-юбка

Мэри Куант была модельером – дизайнером, у которой в Лондоне был небольшой трендовый магазин. За самыми модными новинками вся молодежь шла к ней. В конце 1950-х годов здесь появилась на свет «мини-юбка» названная в честь любимого автомобиля Куант Mini, которая молниеносно сметалась с полок и стала поводом для возмущения невероятного количества людей во всем мире. Однако, 60-е были бунтарскими, поэтому совсем скоро мини уже надела Жаклин Кеннеди, а несколько позже Мэри Куант получила орден Британской империи из рук самой Елизаветы II.

Цвет и ткани

Ткани в те времена отличались не только качеством, но и ценой, они были не такими высокими, как в современном мире. Поэтому для персонализации одежды было использовано все самое лучшее.

Для изготовления платьев в стиле модерн использовались:

  • жажда;
  • органза;
  • плюшевый мишка;
  • бархат.
  • шифон;

Каждая ткань пропитана богатством и роскошью. Большим спросом пользуются пастельные оттенки. Однако также популярны такие цвета, как зеленый и розовый. Часто выбирают не однотонную ткань, а с цветочным принтом или ярким восточным узором.

Сегодня стилисты сочетают все эти цвета с черным. Хотя также популярны яркие цветочные принты, которые хорошо сочетаются с болотным, розовым, желтым цветами. Самый распространенный принт — геометрический. Пьер Карден демонстрирует это в своих коллекциях. Он подчеркивает простоту своего внешнего вида.

Оскар де ла Рента в коллекции 2012 года демонстрирует людям, насколько изящными могут быть прямые линии и платья свободного кроя. Коллекция создана в классических цветах: черном и белом. Но были и платья, которые отличались пятнами разного цвета — красного и зеленого.

Плотные вещи шьют из прочного материала, отличающегося прочностью — тафты, тафты, а в некоторых случаях и бархата. Более легкие вещи: шифон, шелк, муслин.

Источники

  • https://fashion-kingdom.ru/istoriya-mody/moda-1910/
  • [https://art16.ru/reportage/2016/10/07/peterburgskiy-modern-1890-1910-e-gody-stil-i-svetskaya-moda-iz-sobraniya]
  • [https://vplate.ru/stili-odejdy/modern/]

Мода 20 века. Классицизм и ориентализм (ок. 1908-1914)

Мода 20 века. Классицизм и ориентализм

Реакцией на антинатуралистическую стилизацию женской фигуры в стиле модерн стал переход женской моды к классицизму и ориентализму. Обе тенденции успешно продвигал парижский портной П. Пуаре, который также избавил женщин от жесткого корсета.

Стиль классицизма отсылает к простоте греческих одежд или по образцу моделей древних империй. Платья имели высокую талию, большой вырез, короткие рукава и ниспадали к ногам прямыми вертикальными складками. Чаще всего их шили из легких тонких тканей. Также пропагандировались “греческие” прически с узлом из завязанных на затылке волос.

Восточные вдохновения проявились в основном в вечерних нарядах ярких насыщенных цветов, покрытых блестящей вышивкой, и аксессуарах, ассоциирующихся с экзотикой. У платьев были туники до колен, а их юбки, зауженные внизу, часто разрезались и драпировались.

С ними носили тюрбаны, украшенные перьями райских птиц или ювелирными эгретами. Из пушистых мехов шили широкие шали (палантины) с подкладкой поверх широких вечерних пальто. Только в это время сверху стали носить меховые накидки.

Женщины носили костюмы с длинными приталенными куртками и очень узкими юбками. Шляпы были огромных размеров и были очень богато украшены. Мужская одежда получила дальнейшее развитие, в основном из-за преобладания английской моды. В шерстяных костюмах темного цвета были жакеты разной длины и приталенные жилеты в тон.

С ними носили белые рубашки с низким воротником и галстуком. Брюки имеют складки и манжеты. Популярным головным убором стала шляпа борсалино с мягкими полями и изломанным верхом.

Культура молодежи и мода 1960-1970 годов

1960-е и 1970-е годы стали периодом революционных изменений в культуре и моде, особенно в контексте молодежи. Молодежная культура эпохи стала сильным движущим фактором, влияющим на модные тенденции и стиль.

В 1960-е годы молодежь выступила против традиционных общественных норм и ценностей. Возникли новые движения и подходы, такие как хиппи, модс, панки и фрики, каждое со своим уникальным стилем и идеологией. Хиппи-движение выражало миролюбие, свободу и протест против войны и потребительского общества. Их стиль отличался яркими цветами, психоделическими узорами, натуральными тканями и свободными силуэтами.

Мода 1960-х

В то время, как хиппи отдавали предпочтение свободным и непринужденным стилям, в конце 1960-х годов возникла модс-культура, характеризующаяся минималистическим стилем и утонченностью. Молодежь, исповедующая модс, предпочитала классические платья, смокинги, узкие брюки и сдержанные цвета. Этот стиль выражал уверенность, элегантность и культуру городской молодежи.

В 1970-е годы мода претерпела дальнейшее изменение с появлением панков и диско-культуры. Панки выражали протест и бунт против установленных порядков, их стиль отличался агрессивностью, разрушением и экспериментами с одеждой и аксессуарами. Диско-культура, с другой стороны, пропагандировала развлечение, танцы и яркий стиль. Гламурные наряды, блестки, платья-тубы и высокие платформы стали характерными чертами диско-моды.

Мода 1960-х и 1970-х годов была выражением свободы, протеста и самовыражения. Молодежь принимали активное участие в создании своего собственного стиля, используя моду как выражение своей идентичности и принадлежности к определенной культуре или движению. Эти два десятилетия стали плацдармом для экспериментов с модой, стилем и самовыражением.

Одна из ключевых особенностей моды 1960-х и 1970-х годов была особое внимание к индивидуальности и самовыражению через одежду. Молодежь создавала свои собственные модные комбинации, пренебрегая стандартными правилами и нормами

Вместо того, чтобы следовать традиционным ожиданиям, они использовали моду как средство выражения своего уникального стиля и идентичности.

Музыка, кино и искусство также играли важную роль в формировании модных тенденций того времени. Рок-н-ролл, психоделическая музыка и фильмы, такие как «Шоу Роллинг Стоунз» и «Заводной апельсин», вдохновляли молодежь и влияли на их стиль. Звезды рок-музыки, такие как Джими Хендрикс, Дэвид Боуи и Джанис Джоплин, стали модными иконами и влияли на моду своим уникальным стилем и образами.

Кроме того, мода 1960-х и 1970-х годов отражала социальные и политические перемены, происходившие в обществе. Это было время активных движений за гражданские права, феминизма и протеста против войны. Молодежь использовала моду, чтобы выразить свою поддержку этих движений и свои политические убеждения. Одежда и аксессуары стали символами протеста, свободы и равенства.

Мода 1960-х и 1970-х годов оказала глубокое влияние на современную моду и стиль. Ее наследие можно увидеть в современных трендах, дизайне и самовыражении молодежи. Модные элементы тех десятилетий, такие как мини-юбки, психоделические узоры, джинсовые куртки, платья-тубы и платформы, до сих пор популярны и используются дизайнерами в современных коллекциях.

Мода 1970-х

В целом, мода 1960-х и 1970-х годов представляет собой важную эпоху в истории моды, отражающую дух времени и культурные перемены. Эта эпоха принесла в моду новый подход к стилю, акцентирующий индивидуальность, свободу и самовыражение. Она также стала сильным движущим фактором в социальных и политических переменах, способствуя принятию новых норм и ценностей.

Мода 20 века. Победа молодежи (1960–1970)

Мода 20 века 1960–1970

Выход на рынок моды молодых людей со своими потребностями и предпочтениями в отношении одежды означал, что известные дома моды переняли многие элементы молодежного стиля в своих ведущих коллекциях.

Широкое распространение получила длина мини, предложенная в 1965 году английским дизайнером М. Куант: платья и юбки до середины бедра трапециевидного кроя, сочетающиеся с геометрическими аксессуарами.

Колготки стали для них незаменимыми, а защиту ног должны были обеспечить сапоги до колен — сапоги или брюки, которые становились все более популярными среди женщин.

Для мальчиков образцом стала одежда участников молодежных музыкальных коллективов, особенно The Beatles.

Именно они ввели моду на длинные волосы, рубашки с рюшами, узкие и короткие жакеты, брюки-клеш и высокие каблуки с узкими носами. Взрослые мужчины в основном предпочитали обычную одежду, хотя чаще использовали спортивные куртки или цветные рубашки без галстука, а головные уборы обязательно заменяли различными кепками.

Мода 1940-х годов. Облик десятилетия

Гламур 40-х прославлял женственность в наивысшем ее проявлении. Стремление к совершенству и шикарной жизни. Это был стиль кинозвезд в умопомрачительных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. Фантастические наряды подчеркивали искусственно созданную красоту популярных актрис и поражали воображение зрителей обилием блесток и мехов. Мода, пропущенная через голливудские кинофильмы и соединенная с продуманными до мельчайших деталей, идеальными образами экранных героинь, имела особое воздействие на женщин, находящихся по другую сторону экрана.

Ключевой образ 40-х годов – ослепительная и загадочная кинодива

Стиль отточен до совершенства и воплощен в облике платиновой блондинки. Тщательно выполненный макияж, с акцентом на губах, тонкие изогнутые брови, накладные ресницы, мягкие сияющие волосы, волнами обрамляющие лицо.

Модный силуэт 40-х годов

Платья струились и повторяли линии тела. Специальные бюстгальтеры создавали пышную форму груди, а эластичные пояса для чулок утягивали талию и бедра, при этом белье было практически незаметно под одеждой. Маленькие сумочки гармонировали с туфельками.

Гардероб дамы эдвардианского периода (1901-1910 г)

Начнем с нательного гардероба. Он состоял из нескольких предметов нижнего белья – дневная и ночная сорочки, панталоны, гольфы и нижние юбки.

Женщины начинали свой день с выбора комбинации, затем надевали s-образный корсет, поверх которого шел лиф-чехол.

Далее шел дневной ансамбль. Обычно это была утренняя одежда, выполненная в строгом стиле, которую можно было носить при встрече с друзьями или при совершении покупок. Как правило, она состояла из аккуратной блузки и клинообразной юбки, в прохладную погоду сверху надевался жакет.

Возвращаясь к ланчу, необходимо было быстро переодеться в дневной наряд. Летом это всегда была какая-либо колоритная одежда пастельных цветов.

К 5 часам вечера можно было, что с облегчением и делалось, снять корсет и надеть чайный наряд для отдыха и приема друзей.

К 8 часам вечера женщину снова затягивали в корсет. Иногда нижнее белье менялось на свежее. После этого шел черед вечернего платья для дома или, при необходимости, для выхода в свет.

К 1910 г. такие платья стали претерпевать изменения под влиянием работ Поля Пуаре, чьи атласные и шелковые наряды, навеянные восточными мотивами, стали очень популярны среди элиты. Большим хитом 1910 г. в Лондоне стали дамские шаровары в качестве костюмированного вечернего наряда!

В течение дня необходимо было также, по крайней мере, дважды в день менять чулки – хлопковые – для ношения днем – вечером менялись на красивые вышитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианского периода!

Отличительные черты моды 1910-х

Военные годы привели к тому, что женщины отправились работать на заводы, фабрики, сестрами милосердия и в торговлю. Все больше девушек осваивали мужские профессии, что стало причиной возникновения эмансипации.

Изменились каноны красоты, которые увели на второй план пышные формы. Нехватка продовольствия и тяжелые условия труда заставляли женщин надевать одежду в мужском стиле.

После завершения войны законодателем моды становиться Поль Пуаре, для которого главным олицетворением женской красоты является спина. Он создает модели, охватывающие шею и оголяющие спину. Новый силуэт отличается тонкостью, простотой и изяществом.

Большинство модниц носили короткую стрижку «гарсон». Уставшие от войны представительницы прекрасного пола позволили себе стать женственными. Популярность обретают прозрачные вечерние платья, расшитые бисером, стеклярусом или пайетками. Особенно ярким становится макияж.

Наметилась тенденция укорачивания длины юбок. Это позволило девушкам ощутить себя раскрепощенными и свободными. В данный период женщины получили право голоса и стали пропагандировать менее консервативный образ жизни.

Условно моду 1910-х разделяют на два периода: военный и послевоенный. Первый отличается удобством и лаконичностью, в связи с тем, что женщины надели мужскую одежду. Второй значим благодаря ярким и эксцентричным образам, подчеркивающим женственность и сексуальность.

Дальнейшее развитие

В эпоху Ренессанс история моды получила новый виток – ведь стали появляться печатные издания, которые были посвящены одежде. Это были определенного рода справочники-руководства, подсказывающие, что одеть, как наложить косметику и что на сегодняшний день отвечает требованиям модных тенденций.

И хотя в литературе Италии, даже в философских трактатах, встречаются упоминания о нарядах, украшениях и прочих атрибутах красоты и роскоши, все же моды в современном понятии тогда еще не было. Ее интенсивное становление в развитых европейских государствах стало происходить в середине XVII века, тогда же национальный костюм стал отходить на другой план.

Современные модные тенденции возникли в этот период во Франции, чему поспособствовал рост экономической и политической мощи страны, ставшей, при правлении Людовика Великого могущественной державой.

Став политическим и культурным центром, Франция не могла не стать столицей моды. Причем это явление не было случайным или стихийным, а обязательным компонентом жизни столь развитой страны.

Таким образом, первыми создателями моды считают короля Людовика XIV и его министра – Жан-Батиста Кольбера, которые вели политику таким образом, что государство заботилось о территориальном расширении рамок страны, ее культурном и политическом уровне.

Тогда многие производства, устоявшиеся и только возникшие, стали государственными единицами, правительство контролировало их деятельность

Это привело к важной вехе в мире моды – производство одежды отделилось от ее реализации. Появилась законодательная база – указы, контролирующие приобретение предметов роскоши

Тогда центом моды был королевский двор.

В то время войны были частым явлением, и они влияли на индустрию в целом, все же у Франции получилось остаться законодательницей мод, а ее столице – Парижу, культурным центром.

В XVII-XIX веках фасоны и модели одежды претерпевали значительные изменения, то усложняясь, то становясь очень лаконичными. В середине же XIX века история моды пережила свой переломный момент. К важным событиям можно отнести проникновение элементов мужского гардероба в женский, были заложены основы зарождения спортивной одежды, а также отмечается общая тенденция к упрощению моделей.

Слайд 24Мода и стиль 1960 годов60-е годы — эра синтетики и всего искусственного.

Синтетические ткани широко распространены в массовой моде.Мода того времени благосклонна к

ненатуральности — накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала.Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.

Аннет Келлерман – революция в купальниках

Дизайны купальников эдвардианского периода привели к свержению общественных нравов, когда женщины на пляже стали демонстрировать свои ноги, хоть и облаченные в чулки.

Если не принимать во внимание австралийцев, особенно австралийскую плавчиху Аннет Келлерман, которая, в некотором роде, произвела революцию в купальниках, то нужно отметить, что купальные костюмы менялись постепенно с 1900 по 1920 г.г

Келлерман вызвала настоящий переполох, когда по прибытии в США она появилась на пляже в плотно облегающем тело купальнике, в результате чего она была арестована в Массачусетсе за непристойное обнажение. Суд над ней стал поворотным моментом в истории купального костюма, а также помог избавиться от устаревших норм, в результате которых она была заключена под стражу. Она создала образ для красоток в купальниках от Max Sennett, а также стандарты для сексуальных купальников от Jantzen, которые появились позднее.

Рождение образа платья-чарльстон

Трудно точно определить, когда появился стиль платья девчонки-сорванца с низкой талией, ставший нормой к 1920 г

Здесь притягивает внимание образ матери и дочери, созданный Жанной Ланвин в 1914 г

Внимательно посмотрите на маленькое прямоугольное платье дочери с заниженной талией, и вы узнаете образ платья-чарльстон, которое будет доминировать лишь несколько лет спустя!

Черный цвет был стандартным цветом во время Первой Мировой Войны, и миниатюрная Коко Шанель решила взять максимум от него и других нейтральных красок, а также от моделей одежды военного времени, а благодаря любви Шанель к простоте и было создано платье-рубашка с поясом на низкой талии, модели которого были продемонстрированы в «Harpers Bazaar» в 1916 г.

Эта ее любовь к более спортивным и повседневным платьям начала быстро распространяться от приморского городка Довиль, где она открыла магазин, в Париж, Лондон и дальше. В издании « Harper’s Bazaar» 1917 г. было замечено, что имя Шанель просто не сходит с уст покупателей.

Звезда Поля Пуаре начала тускнеть с наступлением войны, и когда он вернулся в 1919 г. с многочисленными красивыми моделями в новом силуэте, его имя уже не вызывало такого восхищения. Случайно столкнувшись с Шанель в Париже в 1920 г., он спросил у нее:

«Мадам, по кому вы носите траур?» Шанель носила свои фирменные черные цвета. Она ответила: «По вам, мой дорогой Пуаре!»

Мода 1950-х годов. Облик десятилетия

Элегантность 50-х – гимн женщине, воспевающий ее красоту и изящество. Закончилась Вторая мировая война, а вместе с ней осталось в прошлом тяжелое время, когда приходилось жить в режиме жесткой экономии. Новый период получил название The Golden Fifties – Золотые пятидесятые. На смену удобной и простой одежде послевоенной поры, пришли наряды поистине элегантные и изящные. Они позволили раскрыть женственность и неповторимость. Не обходилось, конечно, без аксессуаров. Ни одна уважающая себя модница не выходила на улицу без шляпки, перчаток, сумочки и ярких украшений. Поэтому эпоху 50-х часто называют еще и аксессуарной.

Ключевой образ 50-х годов– New Look образ идеальной жены и домохозяйки.

Женщины выглядели так, словно сошли с фотографий модных журналов, безупречные от волос до кончиков ногтей. Прическа и макияж были идеальными: четкий контур ярко-красных губ, аккуратные стрелки, густые завитые ресницы.

Модный силуэт 50-х годов

Платья придает женственность своей обладательнице

Крой наряда, где мягкие широкие покатые плечи, пышная грудь, затянутая поясом тонкая талия и объемные бедра, акцентирует внимание на достоинствах фигуры, и делает весь силуэт хрупким. Длина платья элегантно подчеркивает красоту ног

Слайд 6Макияж 1910 годовЭто время характеризовалось продолжением традиций последних десятилетий 19

века. Как и прежде, макияж 20 века подчинялся модным тенденциям

того времени: светлые лица, темные брови, нежные губы. Цвету лица придавалось особенное значение, поскольку именно на этот период пришелся пик заболеваемости оспой. Даже если эта коварная болезнь оставляла человека в живых, она награждала его напоминанием о себе в виде уродливых шрамов на лице. Чтобы спрятать их, женщины активно пользовались пудрой и даже театральным гримом. Пудру полагалось наносить на слой крема, чтобы она лучше держалась и не забивала поры кожи.Особенности образа: скромность, сердечность, невинность девушек и самоотверженность матерей;
Глаза: почти полное отсутствие косметики, только вазелиновый блеск на губах или блеск с легким тоновым эффектом;
Лицо: натуральность и немного розоватой пудры;
Волосы: До войны – кокетливые локоны, после – аккуратно причесанные пряди;
Представительницы: Лилиан Даяна Гиш, Джуна Барнс.

Мода 2010-х

Современная мода формируется под влиянием социальных трендов, и сейчас речь идет не столько о фасонах, декоре и правильных цветах, сколько о том, из чего и как производится одежда

Главным трендом десятилетия стала забота об экологии: компании пытаются привлечь внимание покупателей использованием экологичных тканей, экоактивисты заявляют об опасности быстрой моды и перепотребления. На арену вышли веганские бренды, которые в будущем станут еще более востребованными

Тем временем на подиумах новые бренды теснят маститых гигантов, европейские модные дома не всегда справляются с конкуренцией с дизайнерами из Китая, Кореи и даже Южной Африки.

Слайд 4Мода и стиль 1900 годовНачнем с нательного гардероба. Он состоял

из нескольких предметов нижнего белья – дневная и ночная сорочки,

панталоны, гольфы и нижние юбки.Далее шел дневной ансамбль. Обычно это была утренняя одежда, выполненная в строгом стиле, которую можно было носить при встрече с друзьями или при совершении покупок. Как правило, она состояла из аккуратной блузки и клинообразной юбки, в прохладную погоду сверху надевался жакет.Возвращаясь к ланчу, необходимо было быстро переодеться в дневной наряд. Летом это всегда была какая-либо колоритная одежда пастельных цветов. К 5 часам вечера можно было, что с облегчением и делалось, снять корсет и надеть чайный наряд для отдыха и приема друзей. К 8 часам вечера женщину снова затягивали в корсет. Иногда нижнее белье менялось на свежее. После этого шел черед вечернего платья для дома или, при необходимости, для выхода в свет. В течение дня необходимо было также, по крайней мере, дважды в день менять чулки – хлопковые – для ношения днем – вечером менялись на красивые вышитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианского периода!

Мода 2000-х годов. Облик десятилетия

Нео-гламур конца девяностых стал внешним. Восприятие и отношение к нему стало несколько иным. Для одних – это шик и изысканный вкус, для других – пошлость и дурновкусие. Сейчас этот стиль полностью отождествили с богатством, словосочетанием «модная тусовка», шоу-бизнесом. В нео-гламуре есть роскошь и богатство, но нет шика, нет загадки и волшебства. Ему чужды скромность и сдержанность. Это не что иное как маскировка, за которой прячутся недостатки и выстраивается другая очень яркая и блестящая реальность, более успешная, оттого такая желанная. Эта реальность, переходящая в безвкусицу, производит эффект, на который делается ставка. Это стилевое излишество, без которого можно обойтись, но именно эта чрезмерность производит неизгладимый эффект.

Ключевой образ 2000-х годов – жрица культа тела, кибер-дива, светская львица, барби.

Эти образы цепляют взгляд и откровенно привлекают внимание. Бриллианты, золото, платина, кристаллы Сваровски или стразы рассыпаны на одежде, обуви, очках и даже волосах

Яркий макияж акцентирует глаза и губы. Дымчатый мэйк-ап глаз, сверкающий блеск на губах.

Модный силуэт 2000-х годов

Платья делает женщин соблазнительными, подчеркивает стройность фигуры и никаких невнятных очертаний. Глубокое декольте, подчеркнутые талия, бедра, ягодицы. Наряды украшены блестящими аксессуарами, сверкающими искусственными камнями. Обувь обязательно на высоком каблуке или шпильке.

Мода 1960-х годов. Облик десятилетия

60-е — Это десятилетие стало ярчайшим периодом торжественного шествия свободной и экспрессивной молодежной моды. На протяжении XX века каждое поколение провозглашало свои каноны трактовки сексуальности в моде. В эпоху ар-деко произошло избавление от корсетов. За голливудским шиком 30-х годов наступил триумф диоровского New Look с акцентом на талии. Но утонченность Диора не смогла удержать пьедестал и потихоньку уступила его подростковой непосредственности. Понятие сексуальность никогда не будет однозначным. Итальянские дизайнеры, например, делятся на два лагеря: первый понимает сексуальность буквально – выступает за глубокое декольте и откровенное мини, а второй за, так называемую, интеллектуальную сексуальность. Бельгийцы играют с ней в пост- модернистские игры. Японские же модельеры создают привлекательный образ, закутывая и пряча тело.

Модный силуэт 60-х годов

Одежда простого геометрического кроя демонстрировала новую концепцию «осознания тела». Длина, открывающая ноги вплоть до верхней части бедра, получила название мини и стала еще одним камнем в фундаменте этой концепции. В моде этого времени много разных стилей и направлений.

Мода 1910-х годов. Облик десятилетия

Эмансипация 10-х изменила женскую моду. После Первой мировой войны ломались стереотипы, менялось мировоззрение и становилось ясно – ничто и никогда уже не будет, как раньше. Эти годы дали женщинам возможность вдохнуть свежий воздух свободы, и он пришелся им по вкусу. Они не только получили возможность носить откровенные наряды и ярко красится, но и не желали ни в чем уступать мужчинам. Они отказались от корсетов, коротко стриглись, наряжались в комбинезоны и кожаные куртки, сели за руль автомобиля и не гнушались тяжелой работы.

Эмансипированные красотки не только трудились, но и отдыхали экстравагантно и готовы были танцевать с ночи до утра. Среди женщин появилось немало курильщиц. Выходить в общество с длинным мундштуком считалось невероятным шиком. Кстати, именно в это время вошли в моду курительные вечеринки.

Ключевой образ 1910-х годов – декаданс, «инженю».

Это эффектная, уверенная в себе женщина, готовая строить новый мир. Макияж броский с красной помадой, пышными накладными ресницами и угольно-черной подводкой. Короткая стрижка, уложенная мягкими волнами.

Модные силуэты 1910-х годов

Платья свободный, прямой с заниженной талией. Глубокий вырез на спине и бретельки вместо длинных рукавов. Платье дополняли длинными жемчужными бусами, кокетливым клошем и туфельками с закрытым носом и перепонкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Калипсо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: