Статусные дебоширы
В 2015 году пьяный пассажир частного джета на рейсе Москва — Ницца никак не мог успокоиться, он приставал к стюардессам, полез к пилотам отбирать штурвал и начал перебранку. Ситуация потребовала экстренной посадки в Праге. В отличие от регулярных рейсов буянов с частного джета в полицию никто на сдает. Успокоив пассажира на земле, пилоты через какое-то время вновь продолжили путь в Ниццу с состоятельным дебоширом на борту. Хотя бывали случаи, рассказывает один из операторов, когда перебравших пассажиров оставляли на земле.
Необычное поведение и трудно объяснимая жадность пассажиров частных джетов давно не удивляют операторов. Особенно отличаются клиенты из России, Украины и Казахстана. По словам одного из сотрудников оператора, украинские бизнесмены, купившие перелет на бизнес-джете, в целях экономии могут отказаться от еды или не пойти в VIP-зал за несколько сотен долларов. Порой клиенты готовы контролировать мелочи и, например, рассчитать для пилота путь от отеля до аэропорта, чтобы не переплатить за трансфер несколько десятков евро, но буквально тут же не глядя подписать счет на €50 000 за обтянутое новой кожей кресло джета.
«Клиенты считают, что если ты получил деньги, то всегда обязан решить любой вопрос», — говорит Калинин. Состоятельных пассажиров редко волнуют нормативы и стандарты, принятые в авиации, они уверены, что под них все должны подстраиваться. Например, пилот должен летать не больше 12 часов с учетом времени на земле (дороги до аэропорта), а бизнесмен говорит, что опоздает на несколько часов и еще хочет провести встречу в бизнес-зале аэропорта. В таких случаях нужно договариваться с пилотом.
Что влияет на стоимость аренды?
Стоит учитывать, что суммы, о которых пойдет речь дальше – приблизительные. Сколько будет стоить аренда бизнес-джета зависит не только от типа самолета, но и от внешних обстоятельств, таких как сезонные изменения спроса на то или иное направление. Поэтому окончательная цена услуги определяется всегда индивидуально, после того как клиент обсудит с авиаперевозчиком все тонкости обслуживания.
- Один из главных факторов, влияющих на стоимость аренды – тип самолета. Стоимость часа аренды начинается примерно от 1500 евро для малых самолетов и может переваливать за 10 000, если речь идет про бизнес-джет на полтора десятка человек и более.
- Кроме того, стоимость рейса может увеличиться, в зависимости от количества пассажиров на борту, поскольку каждый из них будет получать индивидуальное обслуживание в аэропорту и во время рейса.
- Если пассажиру нужен рейс «туда и обратно», стоимость увеличится за счет того, что самолет должен будет ожидать в аэропорту, а значит, могут появиться дополнительные расходы на питание и проживание экипажа. Часто выгоднее заказывать не рейс с возвратом, а два отдельных рейса, чтобы не приходилось оплачивать простой самолета.
Таким образом, стоимость перелета на бизнес-джете может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч евро, в зависимости от типа самолета и других условий. Если вы хотите арендовать частный самолет целиком, стоимость определенно будет выше 15 тысяч евро, для некоторых направлений и типов воздушных судов достигает и 100 тысяч. Например, покупка одного места на регулярном рейсе Ницца – Москва обойдется в 4,5 тысяч евро. А полная аренда частного самолета для перелета по этому же направлению – около 20 тысяч.
Мутное небо
Руководитель family office одного из российских миллиардеров отмечает, что обслуживание частных джетов непрозрачно и поймать кого-то на воровстве очень сложно. «Раньше на некоторых самолетах якобы умудрялись воровать до €1,5 млн в год. Сейчас такое встречается редко, только если оператор очень наглый и владелец подписывает все счета не глядя», — рассказывает Калинин. Обычно клиенты заранее депонируют оператору от €200 000–300 000 в зависимости от направления и частоты будущих перелетов. Целиком же владение Bombardier Global Express с базированием в Москве обходится владельцу около €3–4 млн в год. Калинин говорит, что недобросовестные компании могут зарабатывать на скрытых комиссиях еще €200 000–300 000 в год. Когда Кирилл Ким был сотрудником банка одного из миллиардеров и следил за затратами его двух джетов, его смущали странные счета, которые порой выставлял оператор джетов, он даже решился на сторонний аудит. «Мы подозревали, что нас обманывают, но не могли понять, где и как», — говорит Ким. В результате он захотел построить бизнес, который бы контролировал расходы джетов.
Основатели My Sky поставили задачу выявить необоснованные траты и создать сервис, понятный непрофессионалу. К июлю 2015 года за несколько сотен тысяч евро была создана IT-система. Первоначально ее тестировали на трех самолетах состоятельных друзей Кима и Гарбера — Bombardier Challenger 605, Bombardier Global Express XRS и Gulfstream G450. Затраты на обслуживание самолетов и стоимость летного часа сравнивали с аналогичными расходами других владельцев. Софт обрабатывал тысячи счетов операторов (инвойсов), но процесс оказался не так прост из-за того, что у операторов нет единой формы отчетности. Софт My Sky помогает оптимизировать траты и найти отклонения, связанные с мошенничеством или ошибками. Результат показал, что экономия при контроле трат оператора может составлять до 25% от годовых затрат. Стоимость услуг My Sky зависит от типа самолета и сервиса — от €42 000 до €60 000 в год за один борт. Представитель family office собственника самолета Bombardier Global Express — Global 6000 Гаспард Бут говорит, что потенциальная экономия (в год) превышает ежемесячную стоимость услуг.
Отдельная строка — оплата расходов экипажа. Владелец джета обязан покрывать затраты пилотов, связанные с рейсом, — питание, прачечная, проживание вне города базирования. Однажды выяснилось, что перед рейсом из Лондона один из пилотов для храбрости неоднократно выпивал в баре виски на £500 и выставлял счета владельцу. «Здесь уже дело не только в сумме, но и в безопасности частного рейса», — говорит Гарбер.
Калинин уточняет, что обычно нарушения пилотов не столь вопиющие, иногда они тратят деньги с корпоративной карты (привязанной к борту) на личные вещи на €100–300 в месяц, иностранные пилоты заказывают слишком дорогие отели (например, Ritz Carlton в Москве).
Часто операторы списывают завышенные траты на техническое обслуживание самолета, топливо, услуги аэропортов, интернет. Присылают повторные счета или чеки на оплату услуг чужих бортов. Управляющий партнер «Перемена-Авиа» Григорий Иоффе говорит, что такие случаи обычно не придают огласке: из-за специфики бизнеса, ограниченности количества клиентов, довольно тесной сферы в целом почти все дела решаются в досудебном порядке.
Дорогая «внучка»
Более 75% частных рейсов в Московском регионе сосредоточено во Внуково, в терминале Внуково-3. Чуть менее 75% аэропорта принадлежит миллиардеру, депутату Госдумы
Андрею Скочу
(формально все его активы записаны на его отца Владимира Скоча) и его младшему партнеру Виталию Ванцеву, у государства — блокпакет. Скоч — давний партнер миллиардера
Алишера Усманова
, которому принадлежит самый крупный частный борт столицы — Airbus A340 (для него во Внуково построен огромный ангар). Во Внуково базируются борта
Романа Абрамовича
и крупный оператор бизнес-джетов NetJets. Стоимость услуг во Внуково выше, чем в европейских аэропортах. Приблизительная разовая стоимость наземного обслуживания Embraer Legacy 600 (без стоянки, топлива, VIP-зала и питания) во Внуково-3 — €2500, в лондонском аэропорту Лутон — €2000, на Лазурном Берегу (аэропорт Cote D’Azur в Ницце) — €1000. По статистике My Sky, средняя стоимость обслуживания дальнемагистрального самолета Bombardier Global 6000 за один разворотный рейс (прилет-вылет) в два раза превышает цену за набор аналогичных услуг в Домодедово.
По словам Кима, в инвойсах Внуково-3 в базовое обслуживание входят дорогостоящие пункты — плата за представителя компании (representation) или за услуги связи (communication). В итоге счет за обслуживание джета массой 45 т составляет от €6000 до €12 000 без заправки. «Стоимость 24-часовой парковки за первые сутки во Внуково может быть в три раза выше, чем в Ницце, для одного и того же типа самолета», — говорит Ким.
Похожая ситуация и с топливом, которое поставляет ТЗК «Внуково». На практике цены во Внуково примерно на 25% выше, чем в Домодедово, разница может составлять до €200 за тонну, говорят в My Sky. Топливный бак разных моделей Bombardier вмещает более 6 т топлива, популярного Embraer Legacy — более 8 т.
«Бороться с наценками на топливо в аэропортах сложно, но мы их видим. Клиенты в одном и том же аэропорту почти одновременно заливали одинаковое топливо: двум бортам заправили по одной цене, а двум другим — по другой», — говорит Ким. По его словам, во Внуково разные услуги взаимосвязаны: не закажешь базовые услуги и заправку — могут возникнуть трудности с предоставлением тягача и машин сопровождения. Калинин объясняет, что инфраструктура для бизнес-джетов в других московских аэропортах развита слабее. Владельцы Внуково, по мнению Калинина, вправе сами выставлять цены за свои услуги. Во Внуково на запрос Forbes не ответили.
Альтернативой Внуково выступает аэропорт Шереметьево (обслуживание на 15–20% дешевле), но основной его акцент все-таки на регулярные рейсы, и там не хватает парковочных мест, а аэропорты Домодедово и Остафьево отпугивают дальностью поездки.
Алишер Усманов
Рейтинг Forbes:
№5
Состояние:
$15200млн
Узнать подробнее
Роман Абрамович
Рейтинг Forbes:
№12
Состояние:
$9100млн
Узнать подробнее
Андрей Скоч
Рейтинг Forbes:
№17
Состояние:
$6900млн
Узнать подробнее
Воздушные замки
В 2016 году на электронную почту сотрудника My Sky пришло письмо, в котором менеджер британского оператора джетов недвусмысленно предложил отказаться от лишних вопросов к его компании за £300 000. Этот оператор обслуживал два борта клиентов My Sky. Владельцы джетов отказались от его услуг, и вскоре компания обанкротилась: оказалось, что она не только выставляла липовые счета, но и не платила контрагентам, имея годовую задолженность перед поставщиками.
Огласки на этом рынке никто не хочет
Крупное банкротство оператора Ocean Sky, одним из основных инвесторов которого был Тимур Сардаров, сын президента Южно-Уральской промышленной компании Рашида Сардарова, пресса вообще обошла вниманием, хотя компания обслуживала сотни российских клиентов, среди которых были миллиардеры и чиновники.. Ocean Sky появилась на рынке в 2003 году в период бума: чартерный рынок был еще не освоен, клиенты платили компании около $10 млн в год за обслуживание, ее оборот превышал $100 млн
В 2014 году компания обанкротилась. Судя по отчетности Ocean Sky UK, она не оплатила услуги клиентов на £500 000, а сами клиенты потеряли не менее £800 000. Среди кредиторов Ocean Sky оказались крупнейшие авиационные компании и аэропорты мира. По словам Калинина, клиентам оператора Ocean Sky пришлось оплачивать счета дважды.
Ocean Sky появилась на рынке в 2003 году в период бума: чартерный рынок был еще не освоен, клиенты платили компании около $10 млн в год за обслуживание, ее оборот превышал $100 млн. В 2014 году компания обанкротилась. Судя по отчетности Ocean Sky UK, она не оплатила услуги клиентов на £500 000, а сами клиенты потеряли не менее £800 000. Среди кредиторов Ocean Sky оказались крупнейшие авиационные компании и аэропорты мира. По словам Калинина, клиентам оператора Ocean Sky пришлось оплачивать счета дважды.
Прошлой осенью обанкротилась Zetta Jet, ставшая одним из самых быстрорастущих чартерных операторов в Азиатско-Тихоокеанском регионе с флотом из самолетов Bombardier Global и Challenger. Zetta Jet оценивала свои обязательства от $50 млн до $100 млн. Директора компании Джеффри Кэссиди обвинили в краже $20–30 млн из компании, после чего он был уволен в середине августа 2017 года. Кэссиди покупал на деньги клиентов дома, автомобили и яхты, сам бесплатно пользовался самолетами компании.
Новогодние гонорары артистов в России
В новогодние праздники ценник поднимается в 1,5-2 раза. Газета “Вести.Экономика” выяснила, сколько зарабатывают в это время популярные артисты (в руб.):
- Алла Пугачева — почти 20 000 000 руб.;
- Григорий Лепс, группа “Ленинград” — 5 700 000;
- группа “Чайф” — 4 000 000;
- “Би2”, Полина Гагарина, Сергей Лазарев — 2 300 000.
Youtube-блоггер Ваня Рассел составил рейтинг самых дорогих корпоративов от российских звёзд:
https://youtube.com/watch?v=gF9zfOW3JSg
Российские артисты зарабатывают немало на частных мероприятиях и концертах, но все же пытаются повысить уровень доходов. Практически каждый снимается в рекламе или открывает собственный бизнес.
У БАСКОВА В ЛИМУЗИНЕ ЗОЛОТОЙ РУЛЬ, А У КИРКОРОВА — КРОВАТЬ И ЗЕРКАЛЬНЫЙ ПОТОЛОК
Social Like
Кто из звезд приобрел себе необычные машины
У тенора Николая Баскова сразу две эксклюзивных машины. Первая — Bentley Limousine, который мастера по заказу артиста переделали из двух авто, чтобы добиться эффекта удлиненного кузова. В салоне машины Басков поставил диван из белой кожи, отделал подлокотники слоновой костью и даже позолотил руль и коробку передач. Вторая гордость Баскова — Rolls-Royce молочного цвета за 600 тысяч евро. Понятное дело, вся уникальность лимузина в его цене. Комфортабельное авто с телевизором и прочими элементами роскоши артисту подарила его подруга, миллионерша из Швейцарии.
У Аллы Пугачевой в гараже тоже два эксклюзивных экземпляра: золотистый Mercedes Pullman (по слухам, подарок Юрия Лужкова) и Rolls-Royce (тоже презент близких друзей). Все машины Аллы Пугачевой — настоящий эксклюзив, сделаны по спецзаказу. К примеру, у Rolls-Royce — расширенный салон. Плюс ко всему авто Примадонны оснащено баром, телевизором и диваном. Сама Алла Борисовна никогда за руль не садится.
Автомобиль для Киркорова сделали на заказ в Америке.Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА
Пожалуй, один из самых редких автомобилей — у Филиппа Киркорова. Внедорожник-лимузин марки «Хаммер» — больше 10 (!) метров в длину. Как говорится, большому кораблю (рост Киркорова более двух метров) — большое плавание. Внутри машина артиста напоминает комфортабельный номер пятизвездочного отеля: потолок украшен черным зеркалом, сделанным в виде звездного неба. Плюс ко всему в лимузине Филиппа есть диван, кресло и настоящая кровать.
Этот автомобиль для Киркорова сделали на заказ в Америке, в Лос-Анджелесе. В те годы Филипп еще был женат на Алле Пугачевой. Авто обошлось артисту, как говорят, в 500 тысяч долларов. Правда, есть у этого чуда один существенной минус: 10-метровый лимузин очень сложно парковать в столице. Именно поэтому артист сейчас передвигается по Москве на белом «Лексусе». Некоторое время назад Филипп собирался выставить 10-метровый лимузин на аукцион. Потом передумал. Сейчас, по словам артиста, машина стоит у него в гараже как раритет.
Белый «Хаммер» Киркорова — больше 10 метров в длину.Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА
А вот актер Леонид Ярмольник пополняет свой автопарк из-за страсти к коллекционированию. Несколько лет назад, памятуя о симпатии мужа к старинным машинам, супруга Оксана подарила ему на день рождения «Победу» с кузовом кабриолет. Сюрприз готовился целый год. Именно столько времени понадобилось реставраторам, чтобы отремонтировать раритетное авто.
Алина ЧЕРНОВА.
Поделиться ссылкой
Нравится
SocButtons v1.6
Сколько получают певцы в России
Доходы самых богатых российских знаменитостей оценивают эксперты издания Forbes:
- Сергей Шнуров — 13 900 000 долларов (893 млн руб.) в год. Это официальные доходы эпатажного шоумена. Группа “Ленинград” получает минимум 7 млн руб. за выступление, участие в корпоративах в декабре-январе приносит 8 млн, в ночь на Новый год — более 16,5 млн.
- Филипп Киркоров — 8 900 000 долларов (572 млн руб.). Король российской эстрады собирает за один концерт почти 600 млн руб., за частное выступление — 5 млн. Конечно, чистыми Филипп Бедросович получает меньше.
- Григорий Лепс — 8 200 000 долларов (527 млн руб.). Главным источником заработка являются гастроли, также Лепс выступает на корпоративах, премиях и фестивалях, ведет бизнес, сотрудничает с известными брендами.
Доход Бузовой достиг 4 400 000 долларов (282 млн руб.) за год
Ольга является совладелицей сети ресторанов BUZfood и бизнеса по продаже одежды. Стоимость одного рекламного поста, который увидят более 16 млн подписчиков аккаунта Бузовой в Instagram — 300-400 тыс. руб. Такие цифры приводит интернет-маркетолог и PR-специалист Андрей Задачин. Ольга Бузова пользуется большой популярностью в сети, чем на сцене: заработок на выступлениях не превышает 800 тыс. руб.
Гонорар за концерты
Организатор концертов Сергей Лавров поделился информацией о том, сколько получают российские селебрити. За один концерт Валерия зарабатывает около 1 000 000 руб., Николай Басков получает 1-1,5 млн, Стас Михайлов — 1,7 млн, Юрий Антонов — 3,5 млн, Алла Пугачева — 9,5-12,6 млн. Не очень выгодными гастроли оказываются для Филиппа Киркорова. Филипп Бедросович дает много концертов, но возит с собой все декорации и дорогостоящее шоу, платит за свет, звук, транспорт, работу коллектива.
За один концерт Киркоров получает 1,5 млн руб. чистыми
Гонорар за выступление
Гонорары за частные мероприятия превышают суммы, которые певцы получают во время гастролей, потому что организация концертов связана со значительными расходами. Корпоративы являются основным источником дохода Веры Брежневой: певица получает 1,4-2,5 млн руб. за выступления, а Валерия получает за частное выступление 3,5-7,1 млн руб. Такие цифры называет промоутер Сергей Лавров.