Как жаклин кеннеди создавала в белом доме дизайнерский эталон

Айрис баррель апфель: биография и фото

Рождение Редкой птицы

Та Айрис, которая известна в массовой поп-культуре появилась в 2005 году благодаря очередному случайному событию, которое изменило ее судьбу. Сорвалась выставка в Метрополитен-музее, а главный за организацию Гарольд Код нашел, как выкрутиться из ситуации, и попросил мисс Апфель предоставить для показа украшения из собственной коллекции. Однако стояла проблема — предполагалось успеть всё за 5 месяцев, а это невозможно короткий срок для такого грандиозного события, которое обыкновенно готовится годами. Команда Гарольда Кода работала слаженно и оперативно. Задумка выставки новаторская – использовать одежду в качестве холста для аксессуаров.

Айрис держала нескончаемую коллекцию — собирала одежду из Тибета, Китая и Африки, а также европейский текстиль семнадцатого столетия и платья высокой моды. Кроме того, у нее находилось множество браслетов, бус и прочих украшений. В итоге, команда отобрала 300 вещей и сотни аксессуаров, которые преобразились в 80 нарядов.

Выставка получила название Rara Avis – «Редкая птица». Это было особое событие, когда живому человеку посвятили выставку таких масштабов. На рекламу не хватало ни денег, ни времени, информация распространялась через сарафанное радио и статьи вроде «По образу и подобию ее», опубликованной 2 октября 2005 г в The New York Times Биллом Каннингемом. Это вызвало ажиотаж в мире моды, а после первой выставки пошли и другие.

В 2012 году Айрис Апфелть стала гостевым профессором в Остинском университете Техаса. Стилистка считала, что современные студенты не подготовлены к жизненным сложностям, с которыми она сталкивалась во время работы в Old World Weavers. Первостепенно делилась опытом как дизайнера и реставратора. Вскоре к Айрис обращались крупные компании с предложениями о сотрудничестве.

Детство и любовь ко всему яркому

Айрис было восемь, когда она впервые произнесла расхожую для модниц фразу: «Мне совсем нечего надеть!» И это не было ребяческим упрямством — девочка уже тогда понимала, что хочет выделяться из толпы. Апфель родилась в 1921 году в обеспеченной семье из Нью-Йорка — отец Самуэль Баррел владел стекольным бизнесом, а мать Сади Баррел держала собственный бутик модной одежды. Не трудно догадаться, что любовь к модным вещам у будущей иконы стиля возникла от матери, это подтверждала потом и сама Айрис: «Мама поклонялась аксессуарам. Наверное, это передалось по наследству». Маленькая леди часто ездила на метро в Манхэттен, где влюбилась в антикварную старинную лавку Гринвич-Виллидж, с чего и начала удивительную коллекцию украшений.

Миссис Баррель обожала наряжать дочурку, поэтому модное дефиле у маленькой Айрис проходило по три раза на день. А один раз, в четырехлетнем возрасте малышка закатила истерику из-за банта, который с позиции маленькой модницы не сочетался с платьем. Правда в зрелом возрасте она всё-таки признала: «Мама была права».

В течение десятка лет Айрис оставалась единственным ребенком в семье и оттого получала всё внимание и любовь взрослых, однако ей не хватало друзей-сверстников среди родных, что заставляло скучать юную леди. Тогда бабушка, которая шила одежду для больниц и пансионатов, нашла увлекательное занятие для внучки — поставила маленькую леди перед мешком с лоскутами ткани и сказала: «Посиди здесь и поиграй с ними, а будешь прилежно себя вести, разрешу забрать шесть кусочков, каких захочешь»

В этот момент юная модница впервые познала удивительный мир цветов и тканей.  Девочка часами восторженно подбирала комбинации и цветовые решения. Это увлечение позволило Айрис уже в 12 лет правильно оценивать качество и стиль приобретенной одежды. Детский энтузиазм за работой сопровождал по жизни, даже когда приходилось сталкиваться с тканями на профессиональном уровне.

Айрис Апфель

Будущий коллекционер и дизайнер родилась в Квинсе в 1921 году. Маленькой Ирис было всего 8 лет, когда она впервые произнесла любимую фразу всех модниц: «Мне абсолютно нечего надеть!» Ирис с детства знала, что она уникальна.

Одним летним утром 10-летняя Ирис собрала чемоданы и поехала через город

Может быть, внимание ребенка привлекла новая игрушка или парк развлечений? Напротив, он шел в магазинчик мистера Дерриса. Они продали красивую деревянную брошь всего за 65 центов

Ирис давно копит для нее деньги. Таким образом, у девочки возникла страсть к красивым вещам и коллекционированию.

Университет и первые джинсы

Айрис Апфель изучала историю искусства в Нью-Йоркском университете. После получения диплома она, как и многие современные девушки и юноши, не стала работать по специальности. Ее карьера началась в женском модном журнале Wear Daily скромной доставщицей».

Ирис Апфель считается одной из первых женщин, которые стали носить джинсы. Раньше этот семейный предмет одежды был только униформой для рабочих. Однако брюки из плотного темно-синего хлопка давались юной Ирис непросто.

«У меня в голове была навязчивая идея. На ум пришел образ, и я никак не мог выбросить его из головы. Большой тюрбан в клетку, большие золотые серьги, белая хлопковая рубашка и .. джинсы. Я пошла в мастерскую и неделями пыталась заставить меня шить себе джинсы. В конце концов клерк сжалился надо мной и отдал брюки, которые сшил для мальчика. «Счастью тараканов в моей голове не было предела», — вспоминает Ирис.

Детали, детали, детали

С раннего детства Апфель усвоил: люди, у которых много денег, одеваются хуже, чем те, кому нужно прилагать усилия, чтобы зарабатывать деньги. Последние более изобретательны. Годы взросления Айрис попали в тяжелые времена: Великая депрессия, Вторая мировая война… Денег в семье хватало только на еду, о дорогой одежде не могло быть и речи.

Но вместе с девушкой росла любовь к моде. Эксклюзивную одежду приходилось искать на стихийных рынках и барахолках. Это развило умение быть иконой стиля будущего и умение сочетать, казалось бы, несочетаемые вещи. И даже сейчас на фотографиях звезды можно увидеть интересные детали: пластиковые бусины, разноцветные деревянные браслеты, странные броши …

Еще одна деталь, помимо украшений, красноречиво свидетельствующая: перед нами настоящая Ирис Апфель: это очки в большой круглой оправе. Но для модницы это не только аксессуар, но и незаменимая вещь

Дизайнер знает, что они привлекают внимание и дополняют образ, и это, как она сама говорит, важнее, чем возможность внимательно посмотреть на собеседника

Один и на всю жизнь

Но в любви Ирис была не такой требовательной, как в шоппинге. Если одежды у него хоть отбавляй, то любимый мужчина один и на всю жизнь. Он познакомился с Карлом в 1947 году на курорте. Вместе они прожили 67 лет. Сама Айрис вспоминала: «Наше первое свидание было в День Колумба. В День Благодарения Карл сделал мне предложение. Мы поженились в день президента».

Вместе Ирис и Карл участвовали в исторической реконструкции тканей. Пара основала Old World Weavers. Искали старинные ткани, парчу. И они основали производство, способное точно воспроизводить технологию изготовления тканей. Ткани Old World Weavers получили мировую известность. Грета Гарбо и Монтгомери Клифт также использовали их для украшения своих домов.

Но настоящую известность Айрис получила, когда ее пригласили партнером Белого дома. Многие годы он работал в Белом доме, захватывая президентов от Трумэна до Клинтона.

Карьера и творчество

Первым рабочим местом Айрис стала должность автора рекламных объявлений в популярном издании Women’s Wear Daily. Быстро потеряв интерес к скучному делу, девушка начала сотрудничать с иллюстратором Бобом Гудменом. Вскоре увлеклась дизайном интерьеров и связи отца тут очень пригодились. Однажды, занимаясь подбором ткани для отделки стен, девушка пришла к выводу, что ей бы хотелось заниматься текстилем.

На 30-летии Жана Поля Готье и открытии бутика в Bergdorf Goodman в Нью-Йорке, 6 сентября 2006 г.На обложке журнала Dazed, ноябрь 2012 г.

В пятидесятых годах Айрис вместе с мужем создала компанию Old World Weavers и посвятила себя любимому делу. Среди ее клиентов были музеи, модные дома, Белый Дом. С 1950 по 1992 год ее компания выполнила заказы девяти президентов США: Гарри Трумэна, Дэвида Эйзенхауэра, Джона Кеннеди, Линдона Джонсона, Ричарда Никсона, Джеральда Форда, Джимми Картера, Рональда Рейгана и Билла Клинтона. От многих других компаний ее компания отличалась тем, что для реставрации антикварных тканей и производства Айрис использовала старинные ткацкие станки. Бизнес процветал. В 1990 году, сохранив за Айрис должность консультанта, супруги продали бизнес.

В салоне HSN Fashion Week в отеле Empire в Нью-Йорке, 10 февраля 2014 г.На гала-концерте 2014 Pratt Institute Gala в Нью-Йорке, 20 ноября 2014 г.На обложке журнала Salt Magazine Весна/Лето 2014

Путешествуя по миру, Апфель постоянно пополняла свой гардероб необычными предметами одежды и аксессуарами, создавая уникальный, экзотический образ. Фантастическое умение сочетать цвета, фактуры и формы сделали ее иконой стиля.

Анжелика Хьюстон, Кассандра Хьюзентруйт Грей, Айрис Апфель, Кэрол Байер Сейджер на VIOLET GREY’s She’s So Violet Garden Tea в Лос-Анджелесе, 27 апреля 2015 г.Лауреаты Saint Louis Fashion Fund Gala 2015 Пол Диллинджер и Айрис Апфель в Сент-Луисе, 4 ноября 2015 г.

В 2005 году дизайнер получила предложение организовать выставку ее коллекции украшений

Метрополитен-музей, разместивший личные аксессуары Айрис, привлек внимание публики к дизайнеру. Выставка имела успех

Восемь десятков нарядов и сотни моделей украшений подготовила в кратчайшие сроки Апфель. Эта выставка стала первой в музее, посвященной человеку, не имеющему отношения к дизайну одежды. Стиль Айрис стал узнаваем, но не повторим. Умопомрачительные наряды дизайнера были выставлены в 2009 году в Институте костюмов. Подобное предложение получал только Ив Сен-Лоран в восьмидесятых.

На Macy’s Fashion’s Front Row в рамках Недели моды в Нью-Йорке, 7 сентября 2016 г.На шоу TAG Heuer Sponsoring The MONSE SS17 Runway Show в Нью-Йорке, 9 сентября 2016 г.

Уже находясь в почтенном возрасте, в 2011 году Айрис создала коллекцию косметики M·A·C, в 2012 году была приглашена преподавать в Техасский университет, а в 2013 году газета «Гардиан» включила ее в список пятидесяти самых модных женщин, которым самим уже за пятьдесят.

I.N.C International Concepts, эксклюзивно с сетью магазинов Macy’s, представила осеннюю кампанию 2016 «Iris meets I.N.C» с изображениями и соответствующей клавиатурой emoji, вдохновленными Айрис АпфельНа обложке журнала Elle India, ноябрь 2017 г.

В 2019 году вышла книга о ней — «Айрис Апфель: икона по воле случая». В ней собраны остроумные высказывания, размышления и фото дизайнера. В 2015 году Апфель овдовела. Прожив с Карлом Апфелем шестьдесят семь лет, Айрис доказала существование вечной любви.

Карл Апфель, Айрис Апфель

В данное время легенда мира моды и дизайна живет одна, в нью-йоркской квартире, окружив себя красивыми предметами из разных эпох и стран. Апфель не потеряла интереса к жизни, она достаточно активна в свои девяносто девять лет. Любопытно, понимает ли она, что сама стала эпохой? В день рождения этой невероятной дамы хочется поднять бокал и произнести тост: «До ста двадцати!»

На обложке журнала Limelight, лето 2020 г.

Последствия

Успех фильма привел к появлению других документальных фильмов, нацеленных на женскую аудиторию, в том числе «Мир Софи Лорен» и «Мир Жаклин Кеннеди и Элизабет Тейлор в Лондоне» , которые привлекли значительное количество зрителей. Успех фильма о туре Кеннеди по Белому дому был проанализирован с точки зрения феминистского кино , поскольку он апеллировал к «женским фантазиям о более общественной жизни, в значительной степени сохраняя свои традиционные женские атрибуты», поскольку телевидение могло позволить зрителям-женщинам «фантазировать». о ситуациях и идентичностях, которые не являются частью повседневной жизни », предвосхищая новые возможности для женщин во второй половине 1960-х годов.

Успех программы вдохновил Грейс Келли , тогда еще принцессу Монако , на съемку тура под названием «Взгляд на Монако» .

Кеннеди и Перри Сидни Вольф написали в соавторстве книгу с таким же названием, основанную на документальном фильме, опубликованном Doubleday в 1962 году.

Фильм получил Шаффнеру премию за режиссерские достижения за 1962 год от Гильдии режиссеров Америки , а Шаффнер и Кеннеди были оба получателями премии попечителя от Академии телевизионных искусств и наук за свою работу над фильмом. Позже президент Кеннеди попросил Шаффнера взглянуть на освещение и акустику в аудитории Госдепартамента, где проходили его пресс-конференции, и его попросили помочь подготовить Кеннеди к его обращению к нации в начале кубинского ракетного кризиса .

Знаковое событие в карьере

2005 год стал поворотным для Ирис: она открыла выставку своей одежды, шутя, что это не просто выставка, а набег в ее богатую гримерку. Публике были представлены многочисленные коллекции одежды и более 300 аксессуаров. Апфель обрадовался, что модное мероприятие посетили не только обычные зрители, но и знаменитости.

После шоу на диву засыпали благодарственные письма от простых американцев, которые были загипнотизированы увиденным, и многие признались, что стали по-другому относиться к выбору вещей. Зрителей удивило, как Айрис Апфель сочетает вещи с барахолки с дорогой одеждой. Безудержная эклектика экспериментатора от природы полюбилась посетителям, полюбившимся модным коктейлем разной фактуры тканей и цветов. Вещи, несовместимые по стилю и украшенные аксессуарами, выглядели изысканно и эффектно.

После красочного мероприятия некоторые женщины даже решили изменить не только внешность, но и всю жизнь. Для многих выставка стала настоящим открытием, доказав, что можно быть самим собой и не выглядеть городским феноменом. А знаменитый дизайнер Ральф Лорен хотел, чтобы Апфель, чьей торговой маркой были большие круглые очки и огромное количество украшений, работал на его компанию.

Ирис Апфель пожирает Нью-Йорк

ОТ SARA BLISS • ЛЮБИМЫЕ ФОТО ОТ ФРАНКО ВОГТА • 5 мая 2017 г.

Как оформить Верхний Ист-Сайд в стиле Ирис.

Территория, на которой топает 95-летняя самопровозглашенная «гериатрическая старлетка» Ирис Апфель? Верхний Ист-Сайд.Несмотря на солидную репутацию, в этом районе много искусства, необычные магазины и исключительные рестораны. Мы составили однодневный маршрут, вдохновленный любовью Апфель к этому «великому и восхитительному» городу и ее стилем, сочетающимся с центром города.

11:00 — поздний завтрак

Если вы выспались, как Апфель, позавтракайте в божественном Café Sabarsky, — ресторане в венском стиле в музее Neue Galerie. Столики в кафе с мраморной столешницей и светильники Josef Hoffmann перенесут вас в район Mitteleuropa 19-го века, равно как и блинчики из баварской ветчины и абрикосового конфитюра.

Кафе Сабарский : 1048 5-й пр .; 212-288-0665

12:30 — Шоппинг

Начало в Blue Tree New York , волшебный магазин актрисы Фиби Кейтс в Карнеги-Хилл. Он наполнен «чудесной чепухой», которую обожает Апфель. Где еще вы можете найти 18-каратные серьги в форме волка, ожерелье из бисера, украшенное головами зебры, и цельный латунный шарик для мороженого?

Следующий хит, Doyle , аукционный дом с восхитительным сочетанием старинных украшений, произведений искусства и деко 20-го века.В течение сезона здесь проходят чередующиеся выставки и распродажи.

Наконец, поклонникам фирменных оправ Apfel стоит сразу же отправиться к Selima Optique , оптику на Мэдисон-авеню, где продаются разнообразные красочные очки уникальной формы. Владелец Селима Салаун в прошлом году разработала оправы в стиле Апфеля для Bon Marché в Париже.

Blue Tree Нью-Йорк: 1283 Мэдисон авеню; 212-369-2583 Дойл: 175 E 87th St .; 212-427-2730 Selima Optique: 899 Madison Ave.; 212-988-6690

15:30 — Метрополитен-музей

Апфель — большой поклонник этого грандиозного музея. Направляйтесь прямо к галереям Met 301 и 302, чтобы ознакомиться с коллекциями позднеримских и византийских ювелирных изделий, затем зайдите в Институт костюма, где в 2005 году были представлены несколько изделий и украшений самого Апфеля.

Метрополитен-музей: 1000 5-я авеню; 800-662-3397

19:00 — Ужин

Завершите день обедом в одном из любимых мест Апфеля, Antonucci Café .

Antonucci Café: 170 E. 81st St .; 212-570-5100

Где остановиться

Кеннеди собрала команду профессионалов, чтобы они ей помогли с ремонтом

Жаклин пригласила в комитет изобразительных искусств Генри Фрэнсиса дю Пон. Он был богат, имел хорошие связи и пользовался большим уважением, и Кеннеди чувствовала, что это было знаменательно, когда дю Пон согласился принять председательство. Его статус помог убедить людей внести свой вклад в ее усилия.

Лорейн Ваксман Пирс начала свою деятельность в марте 1961 года в качестве первого куратора Белого дома. Миссис Генри Пэриш II, более известная как Сестра Пэриш, стала официальным дизайнером интерьера проекта. Она имела ценные социальные связи и ранее работала с Кеннеди (в том числе над переоборудованием частных помещений Белого дома за 50 000 долларов).

Однако Кеннеди предпочла работать с французским дизайнером Стефаном Буденом, а не с Пэриш. Среди прошлых проектов Будена было восстановление части Версаля. Но Кеннеди должна была скрывать свою роль — использование французского таланта в доме президента США не было бы популярным выбором. Интерес и поддержка со стороны общественности помогли восстановить Белый дом.

Изначально Кеннеди считала, что восстановление должно быть сосредоточено на раннем стиле Белого дома (оно было завершено в 1802 году, а затем восстановлено в 1817 году после того, как британские войска сожгли здание дотла во время войны 1812 года). И все же ее цели вскоре поменялись, она пожелала, чтобы реставрация «отражала всю историю президентства».

Кеннеди искала артефакты в Белом доме

Кеннеди копалась в деталях реставрации Белого дома, изучала книги и периодические издания, чтобы узнать об истории здания. Благодаря ее исследованиям четыре картины Сезанна в Национальной художественной галерее были перенесены в Белый дом, их первоначальный пункт назначения.

Кеннеди тоже хотелось испачкать руки. Она побывала повсюду, от кладовых до ванных комнат, чтобы найти ценные вещи, уже находящиеся в Белом доме. Эти усилия помогли обнаружить легкие ковры, заказанные Теодором Рузвельтом, и французские столовые приборы эпохи Джеймса Монро. Вековые бюсты были найдены в мужской комнате внизу. И она отодвинула электрическую аппаратуру в комнате вещания, чтобы вытащить письменный стол, изготовленный из древесины HMS Resolute, который был подарком королевы Виктории президенту Резерфорду Б. Хейсу. Затем Кеннеди разместила стол в Овальном кабинете, где он служил для многих президентских администраций.

Осенью 1961 года было основано Историческое объединение Белого дома. Целью было создание путеводителя, детища Кеннеди. Когда она была в Белом доме в детстве, она была разочарована отсутствием путеводителя, поэтому решила, что есть необходимость в историческом гиде.

Модельный контракт в 97 лет

Айрис Апфель стала первым дизайнером, сочетавшим в образе высокую моду и повседневный стиль. Стилистка носит винтажные платья и украшения Christian Dior, брюки Dolce & Gabbana и бижутерию с блошиного рынка, драгоценности Gripoix и незамысловатые наряды масс-маркета. Уникальностью стилистки заключается в гармоничном сочетании того, что крепко на крепко считалось несовместимым в моде.

В 2017 году создала эксклюзивную коллекцию для Atelier Swarovski — колье из разноцветных кристаллов вышли многослойными, как украшения Коко Шанель. В том же году в 96 лет запустила первую мебельную коллекцию с чикагской фирмой Cloth & Company для сети HSN, которая состояла из 94 предметов с классическими формами в стиле мидсенчури и яркими геометрическими принтами в характерном стиле Айрис.

Дизайнер украсила обложку итальянского Vogue и британского модного журнала Dazed & Confused, и продолжает быть основной моделью косметического бренда MAC. В 2019 году Айрис Апфель стала самой возрастной моделью, заключив контракт с агентством IMG. Представила коллекцию браслетов для ювелирной фирмы Wisewear, сделанные из золота или палладия и имеют три варианта: Duchess, Kingston и Calder. Эти браслеты и роскошные и полезные: мониторят здоровье, измеряют пройденное расстояние и считают сожженные калории.

«Самый старый тинейджер в мире», как называет себя Айрис, получила подобную себе Barbie. Кукла надела зеленый костюм Gucci — тот же, в котором героиня позировала для обложки своей книги «Iris Apfel: Accidental Iсоn», изданной в 2018 году Harper Collins.

Счастливая семейная пара

Один мужчина однажды сказал, что его жена поправила бы нос гораздо эффективнее. «Продолжай мечтать!» — ответила Ирис Апфель, не испытывая сложного и живого на языке.

Дети — это личная боль семьи, которая, к сожалению, не обзавелась наследниками. В шутку модница отвечает на нескромные вопросы журналистов о том, что все в этой жизни запечатлеть просто невозможно. Однако это очень удачный брак, который продолжается уже более 60 лет.

Супружеская пара везде и всегда вместе и в каждом деле поддерживают друг друга. Об этом счастливая жена Ирис Апфель рассказывает в многочисленных интервью, биография это подтверждает. В конце 1950-х Карл и его жена создали текстильную компанию, которая производила ткани с оригинальными принтами. Правда, через 40 лет они продали идею новым владельцам, но Айрис осталась работать консультантом.

О возрасте

«Сегодня я часто встречаю женщин, которые не хотят говорить, сколько им лет. Это глупо. В 96 лет я понимаю, что вы должны быть благодарны за каждый дополнительный год, который получаете. Я не говорю, что вы должны выглядеть как старая карга, но, как говорила, кажется, Коко Шанель: ничто не делает женщину такой старой, как отчаянные попытки выглядеть молодо. Нет никаких правил относительно того, что носить, когда вы стары или молоды; это просто понятие уместности, которое, к сожалению, вышла из лексикона. Если вам 75 лет, вам просто не стоит носить мини-юбку или глубокое декольте».— Эссе для Harpers Bazaar (2020)

Карьерный подъем

Оконченный в Нью-Йоркском университете факультет истории искусства давал молодой и энергичной Айрис шансы преуспеть в карьерных начинаниях. Так она устроилась в журнал Women’s Wear Daily в надежде в скором времени стать фэшн-редактором. Однако план провалился. Много суеты, мало потенциала – вот как охарактеризовала должность разносчицы ксерокопий, на которую и устроилась Айрис. Хождения по этажам редакции позволили начинающей карьеристке прийти в атлетичную физическую форму, но никак не приближали к главной цели. Ушла разочарованная девушка со словами: «Здесь мне ничего не светит: 98 % редакторов либо слишком старые, чтобы забеременеть, либо слишком молодые, чтобы уйти на пенсию».

Ощутимый карьерный подъем начался, когда Айрис удалось поработать с Робертом Гудманом – талантливым иллюстратором мужской моды. Благодаря Роберту она познакомилась с Элинор Джонсон – дизайнером, которая искала инициативных людей, идущих по дизайнерскому пути. Молодая карьеристка была как-раз такой, из-за чего приобрела опыт и связи. Айрис Апфель могла «одеть» чужую квартиру так же, как и себя. Работа с Элеонор и врожденное чувство стиля дали Айрис шанс начать самостоятельную карьеру. Девушка не выполняла заранее проектных планов для заказов, а сразу приезжала в дом и делала то, что казалось правильным. Удивительно, но такой дерзкий подход устраивал большинство клиентов.

Похожая ситуация произошла и в Grossinger’s — отеле, где останавливались самые звездные люди Америки того времени. Подходящий репортер заболел, а молодая Баррель уже пользовалась доверием Гроссингеров, к тому же у нее уже имелся опыт работы в журналистской сфере. Айрис умела себя преподнести. Репортажи превращались в интервью, интервью в дружеские разговоры, а дружеские разговоры в знакомства и предложения о работе в области интерьерного дизайна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Калипсо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: