Топ-10 девушек

Тандо Хопа / Thando Hopa

Молодая африканка, юрист по образованию, сейчас занята в модельном бизнесе. Тандо имеет необычную внешность для Африканского континента — она альбинос. В Африке альбиносы считаются проклятием, такие дети преследуются и даже подвергаются уничтожению в далеких и диких селениях, по наущению колдунов и знахарей. Об этом на most-beauty.ru есть очень подробная статья. Но это не самая большая проблема альбиносов Африки. Их убивают солнечные лучи, вызывая рак кожи и полную слепоту. Тандо борется за жизнь каждую минуту и этим объяснима ее популярность. Она своим примером показывает не только альбиносам Африки, но и всем ее жителям, что такая мутация не делает человека хуже. Красота Тандо покорила весь мир.

2

Алекс Мински

Alex Minsky — военнослужащий, а если быть точнее, то пехотинец, который служил в горячих точках афганистана. Во время одной из военных операций произошел взрыв мины, и Алексу оторвало ногу. Кроме того у парня было множество других увечий среди которых черепно-мозговая травма.

Продолжительное время врачи считали что Мински останется овощем, однако парень выжил и пошел на поправку. Спустя время Алекс снова впал в депрессию и стал злоупотреблять алкоголем из-за смерти брата. Бывший военнослужащий и здесь проявил силу воли и поборол пагубную привычку. Парень взялся за ум и начал заниматься спортом. В одном из фитнес-клубов его заметил фотограф. Так Алекс стал фотомоделью и вдохновением для тех, кто отчаялся прожить жизнь достойно после получения страшных увечий.

Эшли Смит

Эшли — 31-летняя американская модель с заметной щелью между зубами, из-за которой три модельных агентства боролись за нее, когда она рискнула поехать в Нью-Йорк после окончания средней школы. Блондинка, пышная и красивая, а также очень беззаботная и общительная личность, Эшли очень нравится модельным агентствам, которые думают, что ее улыбка стоит тысячи долларов. Выросшая в Техасе, она не любила бросающиеся в глаза промежутки между передними зубами и ненавидела, когда люди смотрят на ее зубы каждый раз, когда она говорит.

Промежутки между зубами раньше совершенно не обожали. Эшли была одной из первых моделей с щелью между зубами, которая инсценировала захват моды. Походив для Chanel, Balenciaga, Prada и многих других известных дизайнеров, она могла бы сказать, что это было очень правильное решение оставить ее нетронутой с точки зрения зубов.

Андрей Пежич

Когда смотришь на фото, то сложно понять, в чем именно особенность. Оказывается красивая девушка на снимках с точеными скулами это не она, а он. И в это сложно поверить сразу, поскольку модель выглядит очень органично и женственно.
Пежич родом из Боснии. От туда его семья уехала, когда мальчику было 8 лет. Родители увезли его в Австралию. В 2007 году парень устроился подрабатывать в McDonalds. Там его заметил модельный скаут и пригласил на пробы.

В 17 лет он начал работать как андрогинная модель, не скрывая, что в женских образах чувствует себя увереннее.
Парень никогда не скрывал, что считает ошибкой то, что он родился в мужском теле. Андрей рассказывал журналистам, что в детстве надевал мамину юбку и танцевал, представляя себя балериной.

В 2014 год Пежич наконец-то осуществил свою мечту. Он собрал необходимую сумму для операции по смене пола начал процедуру перевоплощения в женщину. Средства на дорогостоящую операцию он смог заработать благодаря своей универсальной внешности. Она и принесла ему известность и деньги. Он выступал на показах мужской и женской одежды:

  • Жана-Поля Готье,
  • DKNY,
  • Джереми Скотта,
  • Марка Джейкобса.

Теперь модель официально зовут Андрия Пежич. С ним также связан небольшой скандал. Мужское издание FHM внесло Андрея в список самых сексапильных женщин планеты. Это произошло задолго до момента его перевоплощения в барышню.

Способны удивлять по-настоящему

«Я была восхищена этой работой , это очень сильно, — говорит менеджер московского модельного агентства Direct Scouting Равида Атласкирова. — Это потрясающий жест в поддержку тех, кого считают «иными». И эта работа, которая делает нас всех равными».

При этом Равида считает, что на российском рынке подобные съемки не будут пользоваться популярностью из-за менталитета и страха быть непонятыми.

«Возможно, когда-нибудь я буду иметь возможность и право соприкоснуться с такой красотой и работать с такими людьми, как Элли Голдстейн. Но считаю, что мне многому еще надо учиться, чтобы заслужить такое право», — заключает Равида.

Глава крупного модельного агентства Silent Models в Париже Винсент Питер говорит, что пока к ним не поступало запросов на моделей с особенностями развития.

«Возможно, что-то изменится к следующей неделе моды, но пока всё по-прежнему», — признает он.

Пока консервативная фэшн-индустрия мало-помалу расширяет рамки для людей, которые прежде в эти рамки категорически не вписывались, Элли воодушевленно готовится к новым проектам.

«Я получила массу удовольствия, снимаясь в платье от Gucci. Я очень горжусь моей фотосессией и мечтаю стать знаменитой», — делится она своими впечатлениями.

«Я жду не дождусь момента, когда смогу работать с другими брендами».

Шон Росс

Гетти Изображений

Еще одна культовая нестереотипная модель того времени — Шон Росс. Он был назван первой афроамериканской моделью-альбиносом, когда-либо появлявшейся на больших показах мод. Он впервые попробовал свой модельный опыт, когда он прошел по подиуму для Тима Гамильтона в 2008 году. Шон также является актером и танцором, которого впервые увидели в танцевальных видео его группы на YouTube. Он участвовал в фоторедакционных кампаниях модных изданий, включая британский GQ, итальянский Vogue и Paper Magazine. Он работал моделью для Alexander McQueen, Givenchy и других крупных модных компаний.

Росс также имеет афроамериканское происхождение. Выросший в Бронксе, Росс много раз подвергался дискриминации из-за состояния кожи. Его всегда обижали сверстники, но это не мешало ему смело следовать своей мечте. Росс считает, что его состояние не определяет его и не ограничивает каким-либо образом, потому что оно всегда было там. Он думает, что проблема заключается в других и в восприятии людей.

Келли Миттендорф

модели.ком

Келли Миттендорф — американская модель, обнаруженная в возрасте 11 лет во время плавания в местном бассейне. Она мгновенно получила огромную работу из-за своего нового и очень необычного образа, которым никто другой никогда не был наделен. Щербатые зубы, мужские физические характеристики, тонкие глаза — Миттендорф обладает чертами, которые никто из нас не считал предпочтительными.

Тем не менее, ее красота интересная, странная. Странное сочетание ее кошачьей внешности сделало ее очень успешной моделью высокой моды, заставив нас понять, что разные и странные черты лица могут быть очень ошеломляющими в сочетании.

Ее диковинное лицо с острыми, как бритва, скулами вызывает интерес Prada, Chanel и других брендов, на которые топ-модели хотели бы работать.

“Репрезентация не для всех”

Алина Исаченко, Би-би-си

Последнее время фэшн-индустрия проходит через этап перелома отношения к устоявшимся за десятилетия стандартам красоты, испытывая нарастающее давление со стороны общества и медиа и пытаясь приспособиться к запросу на более широкую инклюзивность.

Этот перелом происходит медленно, и было бы большим преувеличением говорить, что индустрия встречает перемену общественных настроений с распростертыми объятиями. За без малого десять лет, проведенных в этой среде, на моих глазах сменялись целые поколения моделей, выточенных как будто по одному лекалу и похожих друг на друга как близнецы: от роста и фигуры до возраста и черт лица.

В недавние годы мы увидели ряд заметных прорывов: успешных моделей с темным цветом кожи или восточными чертами уже давно не единицы, как раньше; все чаще на ведущих мировых подиумах появляются манекенщицы с пышными формами, трансгендеры и даже девушки в хиджабе.

Однако люди с особенностями развития и инвалидностью до сих пор оставались за рамками дискуссий о репрезентации в фэшн-индустрии.

“Мы часто получаем запросы на моделей, подпадающих под определение “многообразие” (diversity), но никогда в них не упоминается о людях с инвалидностью или о представителях транс- и небинарного сообщества, – говорят создатели агентства Zebedee Management. – Мы хотим изменить это”.

Если мы посмотрим на “Доклад о многообразии”, ежеквартально публикуемый на экспертном сайте индустрии моды Fashion Spot, то увидим классические критерии, по которым оценивают репрезентативность того или иного бренда. Они включают расовые различия, возрастные параметры, присутствие моделей категории “плюс-сайз” и представителей трансгендерных и небинарных сообществ.

Категория “люди с инвалидностью” там отсутствует.

Появление таких моделей, как Элли Голдстейн, на страницах глянцевых журналов и в кампаниях люксовых брендов, пусть пока и очень ограниченное, – это еще один шаг в сторону разнообразия и инклюзивности в фэшн-индустрии. И еще одно напоминание, что репрезентация в мире моды не ограничивается набором стандартных критериев.

Даже несмотря на усилия таких агентств, как Zebedee, представленность людей с ограниченными возможностями в мире моды по-прежнему минимальна. По данным агентства, лишь 0,02% рекламных кампаний фэшн-брендов – от одежды до косметики – включают моделей с инвалидностью.

Рынок одежды для людей с ограниченными возможностями оценивается более чем в 300 млрд долларов. Задача мировых брендов – не только создавать предметы гардероба для этой группы людей, но и стремиться к тому, чтобы таких моделей, как Элли, было больше на подиуме и их не использовали лишь в качестве токена, создающего видимость многообразия.

Вполне возможно, мы стоим на пороге времен, когда фраза “девушка модельной внешности” станет анахронизмом, и подогнанным под единый жесткий стандарт манекенщицам придется потесниться на подиумах и страницах модных журналов ради тех, кого в XX веке там нельзя было себе и представить.

Произойдет ли это и как скоро, зависит от брендов, которые, в свою очередь, зависят от общественных настроений.

Молли Бэйр

vanityfair.com

Модель Молли Бэр из Филадельфии ростом шесть футов один дюйм уже работала с такими крупными иконами моды, как Карл Лагерфельд, Марк Джейкобс и Диор, прежде чем ей исполнилось 20 лет. В юном возрасте она известна многочисленными редакционными кампаниями, которые подчеркивают ее приятные странные черты лица.

Эта многообещающая модель-подросток призналась, что была удивлена ​​тем, как люди называют ее «странно выглядящей». В интервью CNN она говорит: «Я никогда не думала, что выгляжу так странно, тогда я смотрела в Интернете, и люди говорили: «Эта девушка такая инопланетная» и все такое, а я такая: «Что, я нормальная. ‘ Думаю, я принимаю эту атмосферу инопланетянина-крысы-демона-гоблина-гремлина».

Однако мы не можем винить этих людей!

Диандра Форрест

модели.ком

Она белая, но потом она черная. Афроамериканская модель Диандра Форрест ломает женские стереотипы в модельной индустрии, когда появляется в известных модных журналах. Ее молочно-белая кожа и волосы на лице, зеленые глаза, натуральные светлые волосы и необычные черты лица, вызванные ее врожденным альбинизмом, — это то, чего она никогда не стыдится.

Живя в преимущественно афроамериканском районе и школе, где у большинства людей была темная кожа, Диандре было трудно вписаться, начиная с того, что ее друзья спрашивали ее, удочерили ли ее. Для нее было неизбежно, что над ней будут издеваться и называть «Каспер» и «белая девочка». Она решила использовать поддразнивание как свою силу и мотивацию, чтобы стать источником вдохновения для таких людей, как она.

Ее заметили, когда молодой фотограф, очарованный ее уникальной внешностью, заметил ее, когда она ходила по магазинам. «Ты красивая, ты должна быть моделью», — сказал ей фотограф. С тех пор Диандра стала заметным именем на показах мод и модных проектах для MAC, Jean Paul Gaultier, Vivienne Westwood и многих других.

‘The brands could be virtue signaling’

While Zebedee Management has achieved great success in getting jobs for its models, it is aware that some brands can are practicing tokenism when casting people with disabilities.

«Sometimes you get a one-time booking from a brand, and they never come back to you as an agency to reuse any models or even cast different ones,» Winson said. «It does sort of show that the brands could be virtue signaling.»

Read more: Luxury fashion is surging on TikTok, but turning Gen-Z viewers into customers is a complicated task for brands.

Virtue signaling is when a company or person disingenuously promotes a moral value with the sole intent of bettering their reputation.

Advertisement

Lynch agrees that this is a problem in the industry.

«If you use us as models, include us in adverts, on the website, in promotions, don’t just put us in one-off campaigns,» she said. «Otherwise, it looks like we’re the token disabled person.»

That being said, Zebedee Management is pragmatic.

«At the end of the day, it is still work, and they’re putting a disabled model in the public sphere,» Winson said.

Advertisement

«But fortunately, this is happening less and less,» she added. «Campaigns featuring disabled models always get so much positive attention that the brands almost always come back to us.»

How Zebedee Management was created

London-based Zebedee Management is the first of its kind. It was launched in 2017 by Zoe Proctor, a model turned teacher, and Laura Johnson, a social worker.

Advertisement

The idea was born while walking on a beach, as the two women discussed the lack of representation of people with disabilities in the media.

Proctor, who had been teaching performing arts to adults with disabilities, said she was disappointed that so many of her talented students missed out on the chance to get work in the industry.

A found that actors without disabilities played an overwhelming majority of roles for characters with disabilities.

Representation of people with disabilities in fashion is similarly disappointing. About 0.02% of fashion and beauty campaigns feature models with disabilities, Refinery 29 reported.

Advertisement

This is critically low representation, given that about , according to the Centers for Disease Control and Prevention.

The directors of Zebedee Management: Zoe Proctor, left, and Laura Johnson.

Zebedee Management

Using social media, contacts at disability charities, and an online application system to find suitable agency candidates, Zebedee Management has flourished. It now represents more than 500 people from the UK, US, Australia, and Europe.

«Репрезентация не для всех»

Алина Исаченко, Би-би-си

Последнее время фэшн-индустрия проходит через этап перелома отношения к устоявшимся за десятилетия стандартам красоты, испытывая нарастающее давление со стороны общества и медиа и пытаясь приспособиться к запросу на более широкую инклюзивность.

Правообладатель иллюстрацииROOFUL ALIImage captionПоследние годы ознаменовались сдвигом в отношении к тем параметрам, которым должна соответствовать модель, желающая покорить мировые подиумы

Этот перелом происходит медленно, и было бы большим преувеличением говорить, что индустрия встречает перемену общественных настроений с распростертыми объятиями. За без малого десять лет, проведенных в этой среде, на моих глазах сменялись целые поколения моделей, выточенных как будто по одному лекалу и похожих друг на друга как близнецы: от роста и фигуры до возраста и черт лица.

В недавние годы мы увидели ряд заметных прорывов: успешных моделей с темным цветом кожи или восточными чертами уже давно не единицы, как раньше; все чаще на ведущих мировых подиумах появляются манекенщицы с пышными формами, трансгендеры и даже девушки в хиджабе.

на ведущих мировых подиумах появляются манекенщицы с пышными формами, трансгендеры и даже девушки в хиджабе

Однако люди с особенностями развития и инвалидностью до сих пор оставались за рамками дискуссий о репрезентации в фэшн-индустрии.

«Мы часто получаем запросы на моделей, подпадающих под определение «многообразие» (diversity), но никогда в них не упоминается о людях с инвалидностью или о представителях транс- и небинарного сообщества, — говорят создатели агентства Zebedee Management. — Мы хотим изменить это».

Если мы посмотрим на «Доклад о многообразии», ежеквартально публикуемый на экспертном сайте индустрии моды Fashion Spot, то увидим классические критерии, по которым оценивают репрезентативность того или иного бренда. Они включают расовые различия, возрастные параметры, присутствие моделей категории «плюс-сайз» и представителей трансгендерных и небинарных сообществ.

Категория «люди с инвалидностью» там отсутствует.

Появление таких моделей, как Элли Голдстейн, на страницах глянцевых журналов и в кампаниях люксовых брендов, пусть пока и очень ограниченное, — это еще один шаг в сторону разнообразия и инклюзивности в фэшн-индустрии. И еще одно напоминание, что репрезентация в мире моды не ограничивается набором стандартных критериев.

Даже несмотря на усилия таких агентств, как Zebedee, представленность людей с ограниченными возможностями в мире моды по-прежнему минимальна. По данным агентства, лишь 0,02% рекламных кампаний фэшн-брендов — от одежды до косметики — включают моделей с инвалидностью.

Рынок одежды для людей с ограниченными возможностями оценивается более чем в 300 млрд долларов. Задача мировых брендов — не только создавать предметы гардероба для этой группы людей, но и стремиться к тому, чтобы таких моделей, как Элли, было больше на подиуме и их не использовали лишь в качестве токена, создающего видимость многообразия.

Вполне возможно, мы стоим на пороге времен, когда фраза «девушка модельной внешности» станет анахронизмом, и подогнанным под единый жесткий стандарт манекенщицам придется потесниться на подиумах и страницах модных журналов ради тех, кого в XX веке там нельзя было себе и представить.

Произойдет ли это и как скоро, зависит от брендов, которые, в свою очередь, зависят от общественных настроений.

Способны удивлять по-настоящему

“Я была восхищена этой работой , это очень сильно, – говорит менеджер московского модельного агентства Direct Scouting Равида Атласкирова. – Это потрясающий жест в поддержку тех, кого считают “иными”. И эта работа, которая делает нас всех равными”.

При этом Равида считает, что на российском рынке подобные съемки не будут пользоваться популярностью из-за менталитета и страха быть непонятыми.

“Возможно, когда-нибудь я буду иметь возможность и право соприкоснуться с такой красотой и работать с такими людьми, как Элли Голдстейн. Но считаю, что мне многому еще надо учиться, чтобы заслужить такое право”, – заключает Равида.

Глава крупного модельного агентства Silent Models в Париже Винсент Питер говорит, что пока к ним не поступало запросов на моделей с особенностями развития.

“Возможно, что-то изменится к следующей неделе моды, но пока всё по-прежнему”, – признает он.

Пока консервативная фэшн-индустрия мало-помалу расширяет рамки для людей, которые прежде в эти рамки категорически не вписывались, Элли воодушевленно готовится к новым проектам.

“Я получила массу удовольствия, снимаясь в платье от Gucci. Я очень горжусь моей фотосессией и мечтаю стать знаменитой”, – делится она своими впечатлениями.

“Я жду не дождусь момента, когда смогу работать с другими брендами”.

Диандра Форрест

модели.ком

Она белая, но потом она черная. Афроамериканская модель Диандра Форрест ломает женские стереотипы в модельной индустрии, когда появляется в известных модных журналах. Ее молочно-белая кожа и волосы на лице, зеленые глаза, натуральные светлые волосы и необычные черты лица, вызванные ее врожденным альбинизмом, — это то, чего она никогда не стыдится.

Живя в преимущественно афроамериканском районе и школе, где у большинства людей была темная кожа, Диандре было трудно вписаться, начиная с того, что ее друзья спрашивали ее, удочерили ли ее. Для нее было неизбежно, что над ней будут издеваться и называть «Каспер» и «белая девочка». Она решила использовать поддразнивание как свою силу и мотивацию, чтобы стать источником вдохновения для таких людей, как она.

Ее заметили, когда молодой фотограф, очарованный ее уникальной внешностью, заметил ее, когда она ходила по магазинам. «Ты красивая, ты должна быть моделью», — сказал ей фотограф. С тех пор Диандра стала заметным именем на показах мод и модных проектах для MAC, Jean Paul Gaultier, Vivienne Westwood и многих других.

The influence of Ellie Goldstein’s Gucci campaign

In 2020, Zebedee Management broke a major barrier by securing a high-profile job for one of its models.

It put forward 18-year-old Ellie Goldstein, who has Down syndrome, for a Gucci Beauty campaign.

Goldstein has become a «hot commodity,» according to Zebedee Management’s press officer.

Zebedee Management

Goldstein was chosen to be the face of the brand and subsequently featured in a Vogue Italia shoot.

Advertisement

Her selection catapulted Goldstein into fame as the first person with Down syndrome to pose for a major fashion house.

Her inclusion in Gucci’s editorial campaign was met with fanfare. Goldstein was featured in what became the brand’s most-liked post ever.

The post now has almost 900,000 likes and thousands of positive comments.

Thanks to the social-media success, Goldstein has continued to work with Gucci and recently was featured in British Vogue, Vanity Fair, and Glamour.

Advertisement

«Ellie is now a hot commodity,» Winson said. «Other brands saw the traction that Gucci got from Ellie’s post and realized casting disabled models isn’t just a fad.»

«The impact of Ellie Goldstein’s casting is that it has changed people’s beliefs about what someone with a disability can achieve,» she added.

Рик Дженест

Тело Рика — это практически произведение искусства. Все дело в том, что оно полностью покрыто татуировками. Модель имеет прозвище «Парень-Зомби». Над лицом и телом Рика потрудился монреальский тату-мастер Фрэнк Льюис. Дженеста можно увидеть в клипе Леди Гага «Born This Way».

Каждая личность представленая в топе является исключением из правил, что лишний раз доказывает, что утверждение “красота в глазах смотрящего” верно. История каждого из этого списка доказывает, что человек с любой внешностью достоин признания. Главное — вера в себя, гармония между внешней оболочкой и внутренним миром, и готовность много трудиться.

Рик Дженест

allure.com

Невозможно, чтобы этот парень остался незамеченным людьми. Рик Дженест — канадский художник и модель, который вытатуировал изображения скелетов по всему телу и стал известен как «Мальчик-зомби». Он пережил операцию по удалению опухоли головного мозга и стал бездомным автостопщиком, прежде чем смело решил покрыть свое тело татуировками.

Раньше он был артистом цирка в Монреале. Его действия включают в себя лежание на ложе из гвоздей и другие опасные трюки. Генест часто оказывался бездомным, и никакие домовладельцы не хотели его брать из-за его внешности. В свой счастливый день его подобрал самый известный и хорошо оплачиваемый в мире цирковой урод. Когда стилист иконы поп-звезды Леди Гаги нанял его для съемок музыкального клипа на песню Гаги «Born This Way», его дорога к международной славе была забетонирована. Его искусство представлено его телом, и он не сожалеет о том, что он «Зомби-мальчик».

Сейчас Дженест ходит по подиумам в Милане, Париже, Лос-Анджелесе и других центрах моды, а также снимается для известных журналов о моде, культуре и искусстве.

Рик Дженест

allure.com

Невозможно, чтобы этот парень остался незамеченным людьми. Рик Дженест — канадский художник и модель, который вытатуировал изображения скелетов по всему телу и стал известен как «Мальчик-зомби». Он пережил операцию по удалению опухоли головного мозга и стал бездомным автостопщиком, прежде чем смело решил покрыть свое тело татуировками.

Раньше он был артистом цирка в Монреале. Его действия включают в себя лежание на ложе из гвоздей и другие опасные трюки. Генест часто оказывался бездомным, и никакие домовладельцы не хотели его брать из-за его внешности. В свой счастливый день его подобрал самый известный и хорошо оплачиваемый в мире цирковой урод. Когда стилист иконы поп-звезды Леди Гаги нанял его для съемок музыкального клипа на песню Гаги «Born This Way», его дорога к международной славе была забетонирована. Его искусство представлено его телом, и он не сожалеет о том, что он «Зомби-мальчик».

Сейчас Дженест ходит по подиумам в Милане, Париже, Лос-Анджелесе и других центрах моды, а также снимается для известных журналов о моде, культуре и искусстве.

Известные петербуржцы и дети с синдромом Дауна снялись для фотопроекта

Необычный фотопроект «Так просто быть рядом» стартовал на Малой Конюшенной ул. В нем приняли участие известные люди: Сергей Шнуров, Александр Кержаков, Сергей Селин, а также дети с синдромом Дауна.

Необычный фотопроект «Так просто быть рядом» стартовал на Малой Конюшенной ул. В нем приняли участие известные люди: Сергей Шнуров, Александр Кержаков, Сергей Селин, а также дети с синдромом Дауна.

Никаких постановочных выверенных кадров, искусственных улыбок и натянутых объятий: каждое из представленных на Малой Конюшенной фото живое, неидеальное, забавное и теплое.

Готовы помочь

«Из тех, кто принимал участие в проекте, не было равнодушных, – рассказал актер Сергей Селин, – не было такого, что «оттарабанил» смену и уехал. Все отнеслись с чистым сердцем».

В проекте «Так просто быть рядом», организованном «Даун центром» СПб, приняли участие Елена Бережная, Михаил Боярский, Александр Кержаков, Анна Ковальчук, Игорь Корнелюк, Ольга Медынич, Кирилл Набутов, Евгений Плющенко, Стас Пьеха, Сергей Селин, Андрей Ургант, Сергей Шнуров и другие.

«Из тех, кому мы предложили, не было ни одного, кто бы отказался, – подчеркнул председатель благотворительного фонда «Звезды детям» Александр Кержаков. – Все участники связаны с Петербургом, это те, кто здесь родился, вырос, учился».

По словам Александра Кержакова, в процессе фотосъемок он понял, что дети с синдро­мом Дауна – такие же, как обычные люди, просто не скрывают своих эмоций. «Они никогда не будут лукавить и заискивать, это главная черта детей с синдромом Дауна, которую я отметил», – сказал Александр Кержаков.

О ключевой идее проекта рассказал фотограф Тимофей Шарко. По его словам, подготовка продлилась полгода.

«Меня этот проект действительно поменял, – признался Тимофей Шарко. – Надеюсь, что через фотографии будут передаваться реальные ощущения и часть людей, посетивших выставку, будет меняться».

По словам фотографа, организаторы предлагают зрителям посмотреть на детей с синдромом Дауна так же, как на звезд, с которыми они снялись, и осознать, что это обычные люди, такие же члены общества.

«К каждому фотодню мы готовились заранее, приезжали в Даун центр и знакомились с детьми, – рассказал Тимофей Шарко. – По внешним данным, по эмоциональной составляющей мы понимали, с кем из звезд у детей получится наладить контакт».

Фото: «ПД»

Отношение меняется

Искренние слова благодарности
от родителей детей с синдромом Дауна передала всем участникам проекта
Татьяна Смирнова, представитель Санкт-Петербургской общественной
организации инвалидов «Даун Центр».

«Родителям человечка
с синдромом Дауна очень сложно вывести ребенка в свет, – поделилась
она. – Это проект, который позволил нам не стесняться своих детей и даже
гордиться ими: было очень приятно работать со звездами».

По ее словам, в том числе благодаря таким проектам отношение в обществе к людям с синдромом Дауна меняется.

«Еще 20 лет
назад мы не видели их на улицах города, – сказала Татьяна Смирнова, –
сегодня таких детей берут в общеобразовательные школы, они посещают
детские сады, у них действительно есть право выбора». Меняется и рынок
труда: предоставляются рабочие места для взрослых с ментальной
инвалидностью.

«У наших детей есть будущее, вопрос только в нас
и в том, как мы будем их готовить к самостоятельной жизни», – подытожила
Татьяна Смирнова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Калипсо
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: