Тевтонцы-трикстеры
Закон Годвина о спорах в интернете гласит: любой спор рано или поздно заканчивается сравнением тех, кто тебе не нравится, с нацистами и лично Гитлером. В случае с Rammstein на заре их карьеры это происходило очень, очень быстро (и без всякого интернета). Кроме языка свою роль сыграла, например, обложка первого альбома: музыканты поместили на ней групповой портрет самих себя (шести голых и накачанных мужиков) на фоне распускающегося цветка. Налицо культ тела, силы и маскулинности, который использовали… правильно, нацисты.
Лирика Тилля Линдеманна подливала масла в огонь. В его готически мрачных текстах речь, как правило, идет, по его словам, «о любви во всех ее формах» — в том числе, если брать первый альбом, о любви жениха к погибшей невесте, из-за которой он каждую ночь раскапывает ее могилу, чтобы совокупиться с трупом (Heirate Mich). Или о любви маньяка к девочке, которую он поймал на школьном дворе (Weisses Fleisch). Сейчас слушатели привыкли к мысли, что таким способом Тилль, в жизни человек тихий и скромный, просто выпускает погулять внутренних демонов — но в начале 90-х подобные тексты изрядно фраппировали общество.
Уже тогда участники группы отлично понимали: нет такой вещи, как плохой пиар, и невозмутимо продолжали заниматься своим делом. Они выступали в длинных кожаных плащах, раскрашивали себя серебряной краской и вообще выглядели как ожившие арийские абстракции, интригующие и зловещие. Публика была в восторге. Со временем обвинения в нацизме ушли (особенно после песни Links 2 3 4, где Тилль недвусмысленно обозначил политические взгляды группы: «Они думают, что мое сердце бьется справа — но оно слева»), а известность осталась.
Провокации самого разного сорта умело поддерживают скандальный имидж группы уже 25 лет. В ход идет все: секс, политика, черный юмор. Иногда Линдеманн пишет тексты, вдохновляясь дикими случаями из реальной жизни: так песня Mein Teil вдохновлена историей, когда некий немецкий герр познакомился с молодым человеком, они по обоюдному согласию занялись сексом, а потом юноша позволил любовнику убить себя, зажарить и съесть его пенис. Wiener Blut посвящена еще более страшному случаю: австрийский инженер Йозеф Фритцль 24 года держал в подвале свою дочь, периодически насилуя — она родила ему семь детей, и только благодаря случайности это дело вскрылось. Звучит по-настоящему кошмарно, но Линдеманну, как и многим другим творцам, будь то писатели, режиссеры или авторы песен, интересно работать со страшными, извращенными сторонами человеческой натуры, пытаясь препарировать их и понять происхождение зла
К тому же, это всегда привлекает внимание.
Концерт эпохи Herzeleid, когда шоу были явно поскромнее
Последний пример, когда Rammstein отвесили пощечину общественному вкусу, на слуху: перед выходом клипа на Deutschland, первый сингл с нового альбома, группа вывесила мрачное промо, где участники изображены в качестве узников немецких концлагерей. Холокост и нацизм — темы настолько табуированные (особенно в Германии), что на музыкантов успел обрушиться шквал критики, который немного поутих после выхода собственно клипа с вполне анти-нацистским посылом и темнокожей красавицей Руби Комми в роли Германии. Rammstein знают толк в подобном промоушене: первым синглом с альбома 10-летней давности LIFAD стала песня про секс-туризм Pussy, на которую сняли порно-клип и выложили на соответствующем сайте. Эпатаж превыше всего.
«Новая тяжесть»
Какую музыку выбрали новоиспеченные Rammstein для того, чтобы встряхнуть Германию и остальной мир, очевидно уже с первого альбома Herzeleid, увидевшего свет в 1995-м. Агрессивный индастриал-метал с жесткой ритмической основой, широким использованием сэмплов в духе electronic body music, двумя гитарами, грубым вокалом и провокационными текстами на немецком. Правда, первыми изобрели эту комбинацию не Rammstein.
За год до дебютника Herzeleid группа Oomph! из Вольфсбурга выпустила свой второй альбом Sperm, где присутствовали примерно те же самые слагаемые, которые вскоре приведут Rammstein к мировому торжеству — хотя Sperm звучит несколько более сырым. Это дало музыкальным критикам повод считать пионерами Neue Deutsche Härte («новой немецкой тяжести», по сути — красивого названия для немецкоязычного индастриал-метала) именно Oomph!, а не Rammstein. Участники Oomph! в интервью уже долгие годы с некоторой обидой подчеркивают, что более успешные коллеги признают их первенство в жанре. Их зависть можно понять: Oomph! — отличная группа, которая до сих пор в прекрасной форме, но стадионов, в отличие от Rammstein, не собирает.
Скорее всего, бывшие панки из ГДР обогнали вольфсбургских коллег, поскольку сделали ставку сразу на два беспроигрышных феномена: максимальная провокативность и пироманские шоу. Oomph!, не додумавшись до такого, были обречены до конца карьеры играть в клубах.
Соцсети выступили в защиту Rammstein
При этом пользователи интернета в целом оценили новый клип группы положительно. По их мнению, в своём видео музыкальный коллектив никак не оскорбил память узников нацистских концлагерей, поэтому критика в его адрес несправедлива.
«Посмотрел новое видео Rammstein под названием Deutschland. Конечно, там есть противоречивые сцены, но они рассказывают историю Германии», — написал один из комментаторов.
Многие указывают на то, что Rammstein не пытается оправдать холокост, поэтому в клипе нет ничего предосудительного.
«Не понимаю, из-за чего такая шумиха по поводу тизера длиной 30 секунд? В нём идёт речь о тёмной стороне немецкой истории. Холокост — её часть. И они не говорят, что это правильно», — поделился своим мнением один из пользователей Twitter.
Кто-то считает новый клип группы очень актуальным в свете роста националистических настроений в Европе.
«Новое видео Rammstein — это фантастический образец искусства, который затрагивает проблему немецкой идентичности в эпоху подъёма национализма. Было ли это провокационно? Конечно!» — пишет один из поклонников группы.
Реакция и влияние[]
3 июня на официальном сайте коллектива появилось сообщение, в котором группа подчеркнула, что ей важна безопасность и комфорт фанатов на концертах, при этом она осудила «любые посягательства» и попросила фанатов не осуждать девушек, выдвинувших обвинения:
Вы имеете право на свой взгляд на вещи. Но мы, группа, также имеем право – а именно, не подвергаться предвзятому суждению. |
2 июня издательство «Kiepenheuer & Witsch» объявило о прекращении сотрудничества с Тиллем Линдеманном:
На наш взгляд, Тилль Линдеманн переходит неприемлимые для нас границы в отношениях с женщинами. Поэтому мы решили немедленно прекратить сотрудничество с Тиллем Линдеманном, поскольку наши доверительные отношения с автором безвозвратно разрушены. |
Линдеманн работал с издательством с 2013 года, выпустив сборник стихов In stillen Nächten. В 2020 году также был выпущен второй сборник 100 Gedichte.
В Мюнхене и швейцарском Берне прошли акции протеста с призывами отменить концерты Rammstein. В интернете появились подписи за отмену концертов в Вене, Берлине, Берне, Мюнхене.
13 июня компания Riggingwerk, занимающаяся организацией мероприятий и поставками сценического оборудования, объявила о прекращении сотрудничества с Rammstein. Компания работала с группой в качестве субподрядчика при организации Stadium Tour, а также помогала при проектировке концертной сцены.
16 июня стало известно о том, что звукозаписывающая компания Universal Music решила «ограничить рекламное сотрудничество» с Rammstein из-за обвинений в адрес Линдеманна.
26 июня офис Rammstein в берлинском районе Вильгельмсру подвергся вандализму: в здании были разбиты окна, а стены испачканы краской. Здание в котором расположен офис является памятником промышленной архитектуры Панкова, в 2018 году группа была награждена медалью Фердинанда Кваста, учреждённой в 1987 году, за сохранение исторической архитектуры Берлина.
Слаженная работа
Итак, два основных слагаемых популярности Rammstein во всем мире — провокативность творчества и впечатляющие спецэффекты. Но группа вряд ли бы продержалась 25 лет без единой перемены в составе, если бы за троллингом на грани допустимого и морем огня на каждом концерте не стояло единства в коллективе. На сцене, возможно, больше всех в глаза бросается Тилль с его инфернальным обаянием, в интервью более заметны говорливые гитаристы Рихард и Пауль. Но за кулисами — в работе над новым материалом, планировании туров, обсуждении маркетинговых решений — в Rammstein все равны.
Rammstein d 1994 году
…и сейчас
За годы изменилось многое: от бескомпромиссного сэмплированного звучания Herzeleid и Sehnsucht Rammstein перешли к более готическому индастриалу на Mutter и Reise, Reise, в их арсенале появились трогательные баллады вроде Ohne Dich и Roter Sand, они успели поэкспериментировать с английским, русским, испанским и французским языками, Рихард и Тилль основали сайд-проекты (Emigrate и Lindemann соответственно), группа выпустила сборник Best Of, несколько концертных фильмов и десяток клипов разной степени скандальности. Константой осталось одно: Rammstein — это по-прежнему дружная команда из шести немецких мужиков, довольно скромных за пределами сцены, которые, по их словам, чувствуют себя очень комфортно, делая примерно одно и то же день за днем, из года в год. Правда, в их случае «одно и то же» — это играть в заполненных стадионах по всему миру, превращаясь в стальное огнедышащее чудовище, писать мрачную и проникновенную музыку и изощренно подстебывать все человечество. Ей-богу, не самый плохой способ зарабатывать на жизнь.
Ах, с удовольствием!
Женский голос: Und ach so gern hat er die Frauen geküsst und doch nicht immer auf den Mund Er wollte einfach wissen wie es ist und küsste sich die Lippen wund |
Женский голос: Ах! Как охотно он целовал женщин, Но не всегда в уста, Он всегда хотел знать, каково это, И целовался до крови. |
Lindemann: Ich kannte viele schöne Damen Auf dieser schönen weiten Welt Mit Fug und Recht kann man das sagen Ich war ein wahrer Frauenheld. Man sagt mir nach, ich wäre schamlos So herz- und lieblos und frivol Man meint, ich hätte sie gezwungen — nein Die Wahrheit liegt dazwischen wohl |
Lindemann: Я знал много красивых дам В этом прекрасном, огромном мире И на всех основаниях можно сказать, Что я был настоящим бабником. Обо мне говорят, что я бесстыж, Бессердечен, чёрств и непристоен, думают, что я их заставил, Нет, правда находится где-то посередине. |
Denn ach so gern hab’ ich die Frauen geküsst Und doch nicht immer auf den Mund Ich wollte immer wissen, wie es ist Und küsste mir die Lippen wund |
Ах! Как охотно я целовал женщин, Но не всегда в уста, Я всегда хотел знать, каково это, И целовался до крови. |
Ich küsste nicht nur rote Wangen Ich hatte einfach alles lieb Man sagt, ich sieche vor Verlangen Besessen so von Paarungstrieb |
Я целовал не только румяные щёки, Мне просто нравилось всё! Говорят, что я болен от желания, Так одержим инстинктом спаривания! |
Sie meinten, ich wär tief gefallen In ein Meer von Libido Man sagt, ich sieche vor Verlangen Das kann man so sehen oder so |
Они считали, что я низко пал! В море либидо. Говорят, что я болен от желания, Можно на это смотреть так, а можно – по другому. |
Denn ach so gern hab’ ich die Frauen geküsst Und doch nicht immer auf den Mund Ich wollte immer wissen, wie es ist Und küsste mir die Lippen wund |
Ах! Как охотно я целовал женщин, Но не всегда в уста, Я всегда хотел знать, каково это, И целовался до крови. |
Ich nahm sie einfach in die Arme Und manche hauchte leise «Nein» Doch ich kannte kein Erbarmen Am Ende sollten sie es bereuen Wie das Kaninchen vor der Schlange Ein kalter Blick, dann biss ich zu Und das Gift ruft ein Verlangen Ließe nimmer mich in Ruh Ach die Frauen, all die treuen Und manches Herz brach wohl in zwei Am Ende sollten sie es bereuen |
Я просто заключал их в объятия И некоторые тихо выдыхали: «Нет», Но я не знал пощады, В конце они должны пожалеть об этом. Как кролик перед змеёй: Холодный взгляд, потом я кусаю, И яд вызывает желание, Никогда не оставляет меня в покое. Ах, эти женщины, все такие верные, И некоторые сердца разбились. В конце концов они должны об этом пожалеть |
So viele Tränen und Geschrei |
Так много слёз и крика! |
Denn ach so gern hab’ ich die Frauen geküsst Und doch nicht immer auf den Mund Ich wollte immer wissen, wie es ist Und küsste mir die Lippen wund |
Ах! Как охотно я целовал женщин, Но не всегда в уста, Я просто хотел знать, каково это, И целовался до крови. |
Ich nahm sie einfach in die Arme Und manche hauchte leise «Nein» Doch ich kannte kein Erbarmen Soll am End sie glücklich sein? Ba-ba-ram-bam, ba-ba-ram. |
Я просто заключал их в объятия И некоторые тихо выдыхали: «Нет», Но я не знал пощады, Должно ли это делать её счастливой? Ба-ба-рам-бам, ба-ба-рам. |
Смысл песни
Песня «Deutschland» группы «Раммштайн» рассказывает о смешанных чувствах людей. Сюжет показывает, что исполнитель очень любит свою страну, но в то же время и ненавидит.
Надо заметить, что первый куплет композиции очень напоминает другую песню группы «Раммштайн» под названием «Du hast».
Во втором куплете слышны отголоски сингла группы под названием «Ich will». В конце трека звучит мелодия песни «Sonne».
Смысл композиции «Deutschland» можно толковать по-разному. Но одно ясно с первых строк. Исполнители далеко не одобряют путь, выбранный их предками, и против некоторых направлений современной страны. Но несмотря на свое недовольство, они преданы родине и любят ее всем сердцем.
Из-за провокационного клипа Линдеманна началась травля актрис
В том числе, в ситуацию вмешалась Залина Маршенкулова. Общественный деятель призвала представителей различных движений остановить травлю актрис, за что сама получила «неприятности». Теперь часть радикально настроенных пользователей Сети угрожают самой Залине.
В том числе, некое радикальное сообщество «Во благо общего народа» пообещало награду в 120 тысяч рублей за избиение Маршенкуловой.
При этом общественный деятель уже связалась со своим адвокатом. Залина собирается писать заявление об угрозах, которые поступили в её адрес.
Но скандалы на этом не закончились: общественник Роман Котик из Новосибирска написал заявление, обратившись к мэру города. Он требует запретить выступление Тилля с группой Rammstein 17 марта. По словам котика, Линдеманн пропагандирует разврат, насилие и фривольность.
Кроме того, Котик связывает гастроли Rammstein с приближающимся 9 мая и Днём Победы, говоря о том, что Тилль вообще оскорбляет память воинов-победителей.
Впрочем, Котику отказали в рассмотрении заявления, посоветовав обратиться к организаторам концерта. Организатор концерта Rammstein в Новосибирске, в свою очередь, опроверг слухи о порно-вечеринке после концерта: по его словам, ничего подобного не планируется.
Также Уткин отметил, что если уже запрещать немецкую группу, то стоит призывать людей перестать ездит на автомобилях, выпущенных в Германии — а таких в РФ миллионы.
Напомним, что после выхода клипа на песню «Till the end» произошла внезапная активизация так называемых борцов за нравственность, которые призывают калечить и убивать российских актрис, снявшихся в видео. Часть пользователей Сети их поддерживают, скептики же связывают произошедший всплеск с «весенним обострением», которое случается у психически нездоровых людей.
Травля девушек из клипа Линдеманна в социальных сетях
Само собой, что законы РФ ограничивают любой порыв посягнуть на физическое и моральное здоровье людей, но представители некоторых движений готовы не только попытаться навязывать свою «политику» всем окружающим, но угрожать девушкам, поведение которых считаю недостойным. Поскольку психиатрия, по мнению скептиков, здесь бессильна, в дело решила вмешаться Госдума.
В том числе, Оксана Пушкина, которая является заместителем председателя комитета Госдумы по делам семьи, женщин и детей, обратилась к правоохранительным органам. Они должны разобраться в ситуации с угрозами, которые поступают в адрес россиянок, снявшихся в клипе на песню «Till the End».
Пушкина уверена, что девушкам можно помочь, если привлечь к разбирательству правоохранительные органы. В том числе, будет оформлен депутатский запрос
Оксана Пушкина уверена, что достоинства и недостатки клипа не имеют никакого значения — важно сосредоточиться на людях, которые считают себя «всесильными» и угрожают актрисам убийством
Стоит учитывать, что угрозы подобного плана — преступление, потому виновные должны быть наказаны по всей строгости закона. Тем более, что, по словам Пушкиной, у правоохранителей есть все современные средства для достижения цели.
Общественный резонанс
Критика вокруг песни «Deutschland» появилась еще до выхода сингла в свет. Дело в том, что в качестве рекламы был показан сюжет, который рассказывает о Холокосте. Публика считает, что подобные провокационные сцены нельзя выставлять на всеобщее обозрение.
Сейчас немецкие СМИ холодно отзываются о песне. Журналисты считают ее провокационной и недостойной внимания зрителей. Критики говорят, что своим клипом «Раммштайн» безвкусно эксплуатирует свободу творчества.
Несмотря на то, что критики посчитали клип недостойным, а сам ролик получил неординарные отзывы со стороны СМИ, за несколько месяцев его посмотрели более 86 млн. человек.
Ролик до сих пор находится в топе популярной платформы Ютуб.
Поклонникам группы их песня пришлась по душе. Пользователи сети интернет восторженно отзываются о работе «Раммштайн». В свою очередь исполнители не дают никаких комментариев по поводу песни.
Посмотрите видео: Анализ клипа «Deutschland» Rammstein:
Покадровый разбор первой половины клипа «Deutschland»
После семилетнего перерыва в марте 2019 года немецкая группа «Rammstein» представила публике свой 26-й сингл. Песню написали участники группы. Продюсированием занимались как сами певцы, так и Ольсен Инвольтини.
После просмотра клипа остается много вопросов. О чем ролик? В чем его смысл? Для тех, кто хочет разобраться в этом, представлен подробный обзор.
Песня «Deutschland» группы «Rammstein» была написана только для жителей Германии. Сюжет рассказывает о прошлом, настоящем и будущем как страны, так и нации в целом.
Если переводить текст песни на русский язык, мы узнаем, что исполнители поют об истории Германии и о нынешней политической ситуации в стране. Сам клип имеет скрытый смысл, раскрыть который помогут детали.
Например, чернокожая девушка символизирует саму страну. Об этом даже говорится в титрах к клипу. В ролике снимается немецкая красавица Руби Коми.
Руби родилась в 1991 году, уже в современной объединенной Германии. Надо отметить, что возраст девушки тоже намекает зрителям о том, что Германия – толерантная страна.
Клип начинается с того, что армия солдат встречает чернокожую девушку. По сюжету она является символом страны 16 года от Рождества Христова.
Если углубиться в историю, то можно узнать, что в то время на Германию напали римляне. Долгое время шла ожесточенная война с Римской империей.
Но благодаря воинственности и мужеству солдат, римляне были разгромлены. Одоакр, немецкий предводитель, заставил отречься от престола императора Рима, правящего в 476-м году.
Во время сражения в клипе девушка-рыцарь водружает флаг. Этот кадр символизирует тридцатилетнюю войну между немецкими протестантами и католиками.
Бой двух мужчин в кастетах косвенно символизирует, что после Первой Мировой войны, в которой немцы проиграли, возникли политические противоречия.
В 1920 году люди часто выходят на митинги. Между собой враждуют коммунисты и нацисты. По сюжету на дерущихся парней делают ставки. Этот момент показывает, что многие были за одних, многие за других, но никто прямо не решался вторгнуться в конфликт.
Через некоторое время возникает кадр, в котором появляются идущие люди, полностью одетые в черное. На их фоне выплывает дирижабль.
Считается, что этот момент рассказывает о произошедшем с дирижаблем «Гинденбург» несчастье. Во время войны многие страны отказали продавать Германии гелий. В связи с тем, что немцы не могли найти газ, которым можно заправить шар, они решили наполнить дирижабль водородом.
Когда шар поднялся в воздух и проделал некоторый путь, он взорвался. После этой катастрофы люди повсеместно начали отказываться от дирижаблей.
Уходящие их кадра люди, одетые в черное, символизируют закат доброй, процветающей Германии, которая стремилась к техническому совершенству.
Вместо нее приходит время для страны, которая создает ракеты, оружие, сверхскоростные самолеты. Простым зыком, держава готовится к войне.
Следующий кадр клипа показывает партфункционеров ГДР и символику Германии. Выходит Эрих Хонеккер, которого играет Линдеманн.
Появляется космонавт, одетый в советское снаряжение с символикой союза. Этот момент рассказывает о Йене Зигмунде, первом немецком космонавте, который смог побывать на просторах космического пространства.
Далее в клипе появляется девушка со злобными собаками, окруженная сотрудниками спецназа. По всей видимости, она богата. Надо заметить, что кадр прямо указывает на рознь элиты и простого народа Германии, ведь в ФРГ запрещено возражать власти.
Несогласных с решениями Меркель бьют дубинками, разгоняют слезоточивым газом. И это не вымысел. На просторах интернета часто встречаются кадры стычек простого немецкого народа с вооруженными силами.
Следующий кадр показывает пир церковных верхов. При этом служители сидят за столом, который ломится от изобилия, а под ним происходит содомия. Этот момент как бы намекает на моральное разложение католической церкви.
На третьей минуте появляются солдаты, на которых красуется военная форма 18 века. Это говорит о том, что ничего не поменялось. Как раньше элита не знала забот, пировала, деградировала, а простые люди подбирали за ними остатки, так происходит и сейчас.
Некоторые считают, что солдаты, появившиеся в кадре, олицетворяют воинов Наполеона Бонопарта, который поработил Германию и создал Рейнский союз.
Lindemann «Steh Auf». О чем клип?
Критика группы
Изначально группа называлась Rammstein-Flugschau («Авиашоу Rammstein»). Многие усматривают в этом намёк на трагедию, которая произошла в 1988 году на авиабазе НАТО Рамштайн в ФРГ. Тогда во время выступления итальянской авиагруппы Frecce Tricolori несколько самолётов столкнулись в небе, что привело к гибели 80 человек.
Однако сами рокеры отрицают наличие какой-либо связи с той авиакатастрофой. Согласно их версии, они ничего не знали о тех событиях и даже допустили ошибку в написании топонима Рамштайн, добавив в него лишнюю букву m.
Фактически это можно считать первым из череды скандалов, связанных с творчеством группы.
- Солист группы Rammstein Тилль Линдеманн
- AFP
Многие песни, автором большинства из которых является вокалист Тилль Линдеманн, написаны в провокационном ключе и поднимают темы насилия, садомазохизма, каннибализма.
Вместе с тем Rammstein нередко обвиняли в симпатиях к праворадикальным идеям, а в их клипах и выступлениях усматривали эксплуатацию эстетики Третьего рейха. В 1998 году критики Rammstein получили очередное доказательство, подтверждающее их подозрения, когда в новом клипе группы на песню Stripped были использованы кадры из фильма «Олимпия» Лени Рифеншталь. Эта документальная лента, созданная по заказу Министерства народного просвещения и пропаганды, рассказывает об Олимпийских играх 1936 года в нацистской Германии. Сама Рифеншталь известна тем, что в своём творчестве прославляла гитлеровский режим.
Из-за скандала и провокационного содержания клипа телевидение согласилось демонстрировать его только после десяти часов вечера. В тот раз в группе признали, что перешли черту, и пообещали, что такого больше не повторится.
В Rammstein всегда отрицали наличие каких-либо симпатий к правым радикалам. Чтобы подчеркнуть это, в 2001 году коллектив выпустил песню Links 2-3-4. В ней, в частности, есть такие строки: «Они хотят, чтобы моё сердце билось справа, но я опускаю взгляд — сердце бьётся слева. Левой! Два, три, четыре, левой!» Гитарист Рихард Круспе в связи с выходом песни высказался ещё более определённо: «Если вы хотите поместить нас в какую-либо политическую категорию, то мы на левой стороне. Именно поэтому мы написали эту песню».
Название группы попадало на первые полосы газет и в связи со случаями стрельбы в учебных заведениях. В апреле 1999 года в школе американского городка Колумбайн (штат Колорадо) двое вооружённых учеников убили 13 человек и ранили 23. В ходе расследования инцидента выяснилось, что оба нападавших были поклонниками группы Rammstein.
Похожие истории повторились ещё в трёх происшествиях в школах США, Финляндии и Швеции. Во всех этих случаях СМИ обсуждали, насколько творчество Rammstein может способствовать агрессии учеников.
Сами рокеры считают, что музыка не может толкнуть людей на преступление, а причину такого поведения следует искать в чём-то другом.
Сжечь языковой барьер
Немецкий, на котором написаны абсолютное большинство песен Rammstein, действительно знают, мягко говоря, не все. Но людям по всему миру, даже если они не знают ни строчки из главных хитов вроде Du Hast или Sonne, прекрасно известно другое: концерт Rammstein — это гарантия великолепного фаер-шоу. Горит и взрывается все. В ход идут ракетницы, фейерверки, объятые пламенем инструменты, а во время исполнения Mein Teil Тилль загоняет клавишника Флаке в гигантский котел и поджаривает из огнемета.
«Мы стараемся преуспеть за рубежом с помощью огня и спецэффектов. Это ломает языковой барьер», — полагает Рихард, и он совершенно прав
Пламя оказывает настолько мистическое воздействие на человека, пробуждая в нем нечто первобытное, полное страха и страсти, что понимать, о чем поют немцы, для многих не так и важно. Участники группы со смехом рассказывали, что когда они отправились в тур по США в поддержку своего второго альбома Sehnsucht (произносится «зень-зухт» — «тоска»), многие американцы были уверены, что в заглавной песне поется английское chainsaw («бензопила») — и ничего, все концерты прошли на «ура»
Еще в 1990-е мрачное обаяние Rammstein покорило еще одного американца, который не знал ни слова по-немецки, но выступил в роли могущественного промоутера. Решая, кому бы доверить съемки клипа на их музыку, немцы отправили диск Herzeleid самому Дэвиду Линчу, создателю «Головы-ластика» и «Твин Пикс». Линчу в ту пору было не до клипов, зато, прослушав диск, он решил использовать две самые мрачные песни из него в своем новом фильме «Шоссе в никуда»: одноименную с группой Rammstein и некрофильскую Heirate Mich. Песни отлично легли в канву фильма о безумии, а о Rammstein узнали в США. И закрывая тему Линча: вы же помните эту сцену из третьего сезона «Твин Пикса»?
Отчасти благодаря Линчу сейчас они собирают аншлаги и в США — уникальное достижение для группы, которая не поет на английском. Драйв и огонь понимают везде. Масштабы спецэффектов, конечно, сильно выросли с годами. В 90-е все началось с того, что Тиллю было некуда себя девать во время выступлений — особенно когда шли гитарные или клавишные проигрыши — и он начал экспериментировать с пиротехникой: взрывать фейерверки прямо в руках или разливать по сцене бензин и поджигать. По мере того, как группа стала выступать на площадках побольше, шоу становилось сложнее, более продуманным и безопасным для музыкантов — хотя по концертам так и не скажешь.
Расследование[]
Шелби Линн заявила, что подала заявление в полицию Вильнюса, после чего её в течение нескольких часов допрашивали по видеосвязи, однако там отказали в возбуждении уголовного дела, ссылаясь на недостаток доказательств. 23 июня прокуратура Вильнюса подтвердила, что решение не возбуждать дело в отношении Линдеманна было законным и обоснованным.
В начале июня берлинская юридическая фирма Schertz Bergmann, представляющая интересы Тилля Линдеманна, выпустила заявление, в котором опровергла обвинения в адрес исполнителя, и пригрозила принять ответные меры в отношении девушек. Союз журналистов Германии (Deutsche Journalisten-Verband) подверг заявление критике, обвинив адвокатов в попытке надавить на СМИ, которые освещают события вокруг Линдеманна и проводят свои расследования на эту тему. 26 июня был выпущен пресс-релиз, в котором юристы ещё раз отвергли все обвинения, а также сообщили об обращении в Земельный суд Гамбурга по поводу публикаций в СМИ, за «нарушение неприкосновенности личной жизни, публикацию и распространение недостоверных данных, а также за ненадлежащее освещение подозрений». После этого статья с расследованием швейцарской газеты Blick была удалена, а издательство пообещало воздерживаться от статей на эту тему в дальнейшем. Немецкой актрисе и блогерше Кайле Шикс (Kayla Shyx) также было предписано отказаться от обсуждения обвинений в адрес Линдеманна. После этого Кайла рассказала, что ей на почту начали приходить «письма с угрозами от адвокатов», заявив, что таким образом юристы пытаются запугать её и других жертв, с целью заставить их молчать.
14 июня стало известно о том, что берлинская прокуратура начала доследственную проверку в отношении Линдеманна в сфере сексуальных преступлений и незаконного оборота наркотиков.
Разбор второй части клипа
Вторая часть клипа не менее эпична. Она также рассказывает о том, что происходило и происходит в Германии.
Четвертая минута клипа посвящена послевоенной стране. Несмотря на то, что Германию считали свободной демократической страной, ей всецело управляла США.
В клипе появляются кадры избиения тюремных узников, заключенных в темницу, напоминающую американскую тюрьму. Затем сыплются деньги. Этот момент показывает, что Германия полностью зависит от Америки в финансовом плане.
Далее клип рассказывает о Третьем Рейхе. В кадре появляется концлагерь. Взлетают ракеты. Стоит виселица. В качестве жертв нацистского режима выступают члены группы «Rammstein». Их пытаются казнить.
Нацисты помечали своих заключенных специальными знаками. Судя по символике, изображенной на одежде жертв, один мужчина является евреем, а второй – политический оппонент.
Раньше таковыми считали коммунистов, еврейских деятелей, либералов, демократов, социалов, анархистов или просто гомосексуалистов.
Надо отметить, что немцы продвинулись в технологическом развитии только благодаря заключенным. Критики говорят, что подобные кадры не нужно использовать в клипе.
Пятая минута клипа рассказывает о Фракции Красной Армии. ФКА – это террористическая организация, которая атаковала Германию на протяжении нескольких лет в период 1960 – 1970 годов. Они грабили банки, убивали чиновников. Ролик же показывает, как ФКА захватывает страну.
В следующей части клипа идет череда исторических событий. Показывают средневековые времена, когда на костре сжигали еретиков. Уничтожают книги, побуждающие стать нацистами.
Люди из средневековья решают наладить контакт с нацистским поколением, а возле них стоят рыцари. Этим кадром исполнители хотели осудить церковных служителей за то, что те приняли сторону нацистов.
Если углубиться в историю, то можно понять, что на форме нацистских солдат красовалась эмблема с надписью на немецком языке «Бог с нами». Именно с такой символикой на обмундировании нацисты вторглись на территорию Советского Союза.
Далее клип показывает уничтожение Германии. Страна сгорает в огне, а затем возрождается в образе прекрасного ангела, будучи беременной.
Шестая минута клипа посвящена истреблению ГДРовской элиты. Над их представителями рушится потолок. Надо отметить, что некоторые представители народности с теплотой вспоминают времена ГДР. Даже есть определенное понятие тоски по старым временам, которое звучит как ностальгия.
Политику современной Германии в клипе показали следующим образом. Беременная девушка олицетворяет то, что сейчас страна погружена в колоссальный демографический кризис. Рождаемость в несколько раз ниже, чем уровень смертности.
Власти пытаются поправить ситуацию путем приема мигрантов. В момент, когда на свет появляются щенки, клип как бы говорит, что привлечение мигрантов – это не выход из сложившейся ситуации.
На седьмой минуте клипа появляется интереснейший кадр. Заключенные расстреливают солдат Советского Союза.
В самом начале клипа не совсем ясно, для чего в кадре появляются космонавты. Все встает на свои места в конце ролика. Исследователи просторов космоса изучают Германию из прошлого. Далее гроб с телом девушки, которая олицетворяет Германию, отправляют в безграничное пространство.
Этим создатели клипа показывают гибель страны, в которой нужно винить глубокую рознь народа, меркантильность элиты и излишнюю толерантность.
О чем клип Lindemann «Knebel»?