Три брака
В продолжение длительного периода Оссейн не имел собственного жилья и несколько лет жил у Роже Вадима, его друга, режиссера, и Брижит Бардо, жены последнего. Кинодебют актера пришелся на 1954 год, а уже через год он впервые выступил в роли режиссера. В первом фильме Робера Оссейна снялась Марина Влади, которой на тот момент было 15 лет и от которой он буквально потерял голову.
Строения и предметы, чей истинный размер стал для нас сюрпризом (фото)
Грандиозные проекты строительства, которые так и не были завершены
Новые образы старых героев. Белоснежка получилась брутальной
Первое время она не отвечала мужчине взаимностью, и Роберт приложил немало усилий, чтобы завоевать Марину. Он устраивал романтические вечера, молодые люди гуляли, много разговаривали. Через два года состоялась их свадьба. В браке родились двое сыновей, но он продлился всего пять лет. По поводу причины развода Оссейн говорил, что это быт большого русского семейства.
Марина не хотела расставаться с родителями, сестрами, с привычным укладом. Он же больше не мог существовать в «колхозе». Порой мужчине казалось, что он женат сразу на четырех сестрах. Брак сопровождали ссоры и скандалы. Расставались они мучительно, и вместе их не могли удержать даже двое маленьких детей.
Актер отмечает, что для него по сей день остается загадкой, любила ли его Марина Влади. Тогда как он любил ее беззаветно и искренне, но, когда из двух людей только один готов идти на все ради другого, строить отношения невозможно.
Вторую жену Оссейна звали Каролин Эльяшев, ее профессия — психоаналитик. Как и Влади, на момент знакомства ей было 15 лет. Ее он, как и первую супругу, всячески опекал, помогая найти себя в профессии. Вместе они прожили 15 лет, и Каролин родила сына.
Стильные платья из натурального материала. Подборка для модниц
Фрукты и овощи помогают фотографу создавать атмосферу приключения (фото)
Обрабатываю перцы во время цветения и плодоношения, плоды вырастают крупными
Но судьба сложилась так, что крепким оказался лишь третий брак, который длится уже более тридцати лет. Сейчас супругой Робера Оссейна является актриса Кэндис Пату, у них также есть сын.
Мужчины, которые её ограбили
Мужчины всегда толпились вокруг красавицы актрисы. Она мечтала о простом женском счастье, о семье и детишках, мечтала, что подарит свое сердце одному-единственному. Но мужчины видели в ней только Анжелику и без конца мучили своей ревностью. Мишель выходила замуж 4 раза. Первый муж сначала изводил ее своими странностями, а потом выяснилось, что он сумасшедший.
После развода он ушел в какую-то секту. Второй был автогонщиком, рисковым парнем. Она подарила ему «Феррари», а он катал на нем девушек, приводил их в супружескую спальню, а уходя, прихватил все деньги Мишель.
Третий мужчина, которого полюбила актриса, через некоторое время умер от рака. В сорок пять лет она уже ни на что не надеялась, но рядом появился не кто-нибудь, а итальянский принц. Назначили день свадьбы, но накануне он неожиданно покинул Мишель и уехал. Уже в 57 лет Мишель доверилась обаятельному жулику, влюбилась, а он оставил ее буквально без гроша.
Секреты красоты и молодости
«Ничего особенного, – заявила Мишель журналистам. — Просто ежедневно ухаживайте за собой, и не забывайте о стандартном наборе из очищающих, отшелушивающих и увлажняющих процедур. И не надо никаких дорогостоящих пилюль».
Несколько операций
На самом деле, в личной жизни этой восхитительной красотки всё было не так уж гладко. Из-за глупой выходки своего мужа-ревнивца, разбившего ей нос и щёку в порыве ничем не обоснованной ревности, ей пришлось перенести несколько «пластик». Но от этого она не стала менее прекрасной.
Здоровый образ жизни
Эта удивительная женщина и в 70-х была очень хороша собой. И всё благодаря чёткому соблюдению ряда правил. Прежде всего – сохранение молодости и здоровья тела предполагает полный отказ от алкоголя и курения.
Не менее эффективны и продолжительные прогулки пешком или посещение фитнес-клубов.
Природная красота
Обворожительная и лучезарная актриса никогда особо ничем не пользовалась, а идеальная кожа была дана ей от природы.
По мнению Мишель, намного важнее красота внутренняя. И поэтому она всегда предпочитала натуральные средства всем новомодным. Главное – правильно ухаживать за кожей, поддерживая её эластичность и свежесть.
Никаких диет
Важно не само голодание или долгое «сидение» на диете, а сбалансированность пищи каждодневного меню. И ничего лишнего!
Внимание причёске
Её волосы безупречны благодаря тщательному уходу. Для этого подойдут всевозможные домашние отвары и настои трав вкупе с витаминами, хорошим шампунем и кондиционером.
Мишель никогда не боялась экспериментов и всегда была разной: длинноволосой с вьющимися локонами, с модельными короткими стрижками и прямыми волосами.
Главное — глаза
Тёмные «стрелки» с ресницами-накладками, светлые тени – и не надо ничего мудрить. Это простое и очень удачное сочетание делало взгляд Мишель выразительным и томным. Однажды встретившись с ним, мужчины навсегда оставались в плену этих чар.
Макияж «Анжелики»
Вот несколько рекомендаций стилистов:
- используйте накладные ресницы и жидкую подводку для яркости «стрелок»;
- тени для век лучше взять пастельных тонов (мятные, изумрудные);
- лучший выбор – румяна нежного розового оттенка (наносят кистью круглой формы по центру щёк и немного растушёвывают к вискам);
- помада светлая коралловая (очень внимательно) либо в бежевых тонах, предпочтительнее матовая (наносят, похлопывая пальцами, что создаст модный эффект «после поцелуя».
Неукротимая Анжелика (1967)
Год: 1967
Жанры: Приключенческие
Страна: Франция
Режиссер: Бернар Бордери
Актеры: Роже Пиго, Робер Оссейн, Кристиан Роде, Бруно Дитрих, Паскуале Мартино, Этторе Манни, Зигхардт Рупп, Мишель Мерсье, Польдо Бенданди, Артуро Доминичи, Ренато Де Кармине, Мино Доро, Жан-Луи Джемма, Паоло Джусти, Габи Мезе
Поиски мужа приводят Анжелику к морскому побережью, где следы Жоффре де Пейрака обрываются… Капитан королевской галеры, пораженный красотой молодой женщины, принуждает ее подняться на борт и сопровождать его в плавании. Это отвечает тайным интересам Анжелики, так как на острове Крит, куда корабль держит курс, она надеется получить сведения о своем пропавшем супруге. Попытавшись соблазнить Анжелику, капитан получает отказ. Чувствуя себя униженным, он бросает красавицу в трюм, а позже продает на невольничьем рынке. На аукционе идут ожесточенные торги за право обладать прелестной француженкой…
Нелюбимая дочь
О Мишель Мерсье грезили многие мужчины, а женщины старались ей подражать. Со стороны казалось, что у нее безоблачная жизнь, но на самом деле мало кто знал, что она была несчастлива. Трудная жизнь у будущей актрисы началась с самых пеленок.
Она родилась в союзе итальянки и француза, которые владели фармацевтической компанией. Родители надеялись, что их первенцем будет мальчик, который унаследует их семейное дело и выведет его на новый уровень.
Семья Мерсье получила совсем не тот новогодний подарок, который ожидала, — 1 января 1939 года на свет появилась Жослин Мерсье. Мать девочки сразу же ее невзлюбила, а отец практически не обращал на нее внимания, жизнь родителей облегчилась и стала иметь какой-то смысл, когда родилась их младшая дочь Мишель.
Жослин с тех пор всегда была в тени своей сестры, которую мама считала скромной и умной, а ее — никчемной, глупой, вредной девчонкой. Родительница полностью посвятила себя Мишель, а о старшей дочери буквально забыла. Возможно, здесь была замешана женская зависть? Ведь с самых ранних лет Жослин росла привлекательной девочкой, которая с годами становилась все краше.
Будущая звезда хорошо училась в школе, но все ее мысли были заняты балетом. Несмотря на то, что у девушки не было хороших физических данных, она стала ученицей балетной школы и старалась доказать, что она — будущее этого вида танцев. Учиться было трудно — как физически, так и морально: однажды учитель сломал о ее спину метелку, наказывая за то, что она не очень ровно держится. Именно тогда Жослин решила, что больше никогда не будет жаловаться на боль, а о слезах забудет навсегда, но жизнь ей преподнесет еще немало более сложных уроков.
Первый из них не заставил себя долго ждать: вскоре после проведенной операции по удалению аппендицита она отважилась выступать на конкурсе, забыв о боли. Перед самым выходом на сцену она узнала, что ленты пуантов обрезали, а, когда устранила эту проблему, поняла, что в них насыпали гвозди. Превозмогая боль, она вышла на сцену и выступила так, как будто ничего этого не было. Результатом такой самоотверженности и любви к искусству стало не только первое место, но и попадание в больницу. Родители, которые приехали навестить дочь, как всегда, не придали этому событию большого значения, посчитав, что Жослин поступила глупо, жертвуя собой.
Вскоре в семье случилось горе — умерла их любимица Мишель. С этого момента старшую дочь они вообще перестали замечать: им не нравилось ее увлечение балетом, а также постоянные ухажеры, которые пытались добиться ее расположения. Вскоре девушка поступила в Театр оперетты, где повстречала актера и певца Мориса Шевалье. Когда-то он предсказал судьбу Мирей Матье и Шарля Азнавура — то же самое он сделал и Жослин. Он пророчил ей большое кинематографическое будущее и советовал перебираться в Париж.
О кино Мерсье ничего и слышать не хотела, но в столицу все-таки отправилась в качестве балерины. Здесь она устроилась в театр и стала его примой, но и на этот раз ей не удалось долго задержаться на работе. Театр вскоре распустили, а Жослин вновь посоветовали податься в кинематограф — Чарли Чаплин и Артур Рубинштейн были сражены и пленены ее красотой и талантом. Однако балерина стояла на своем и отправилась искать счастья в Лондон.
Все ее надежды рухнули, когда худрук вызвал ее к себе и намекнул, что одного таланта мало. Жослин заверяла его, что будет работать еще больше и сумеет доказать, что она достойна лучшего. Однако мужчине от нее нужно было совсем другое — он прямо предложил ей вступить с ним в интимную связь, а если она хочет стать настоящей примой, посоветовал ей сделать то же самое с его помощником и продюсером. Жослин, которая всегда верила в любовь и считала, что в ее жизни будет лишь один мужчина, выбежала из кабинета, а худрук вслед ей кричал, что она об этом еще пожалеет.
Не придавая значения его словам, она решила отправиться домой к родителям — тогда она еще не знала, что на ее балетной карьере поставлен крест, а родители совсем ее не ждут. Мать обвинила дочь в разгульной жизни, считая, что в Лондоне она занималась не танцами, а совсем другими вещами.
Начало карьеры
В 17 лет девушка отправилась в Париж, где начинает танцевать в труппе Р. Пети, а затем в составе коллектива «Балет Эйфелевой башни». Параллельно с этим Мерсье учится актерскому мастерству. Первая роль пришла к актрисе случайно. В 1957 году она вернулась домой, так и не сумев закрепиться в балете. По слухам, причина заключалась в том, что Жоселин отвергла предложение о замужестве от директора театра.
Как раз в это время режиссер Д. де ла Пателльер приехал в Ниццу и встречался с ее отцом. Они договорились о съемках дочери в фильме «Поворот ручки», при этом режиссер настоял на смене имени начинающей актрисы. Так Жоселин превратилась в Мишель. Это стало знаковым событием. Актриса будет всю жизнь незримо ощущать присутствие рано скончавшейся сестры.
После выхода ленты на экран Мишель стала очень востребована в кино. Природная красота, фотогеничность и способность уверенно держаться перед камерами подкупали многих режиссеров. Нередко ее приглашали итальянские киностудии, предлагавшие роли несчастных красавиц, которых спасали бравые кавалеры. Картины «Дай мне шанс», «Стреляйте в пианиста», «Ночи Лукреции Борджиа» имели большую популярность, принеся немалую славу актрисе.
Настоящая находка для кинематографистов
В это время судьба, которая была порой к ней жестока, посылает счастливый билет — билет в мир кинематографа. В их город приезжает съемочная группа и обращается к главе семейства Мерсье за аптечным реквизитом для нового фильма «Поворот дверной ручки». Они долго искали актрису на второстепенную роль, но никак не могли найти подходящую девушку. Когда создатели картины увидели рядом с отцом Жослин, они поняли, что именно она должна принять участие в их проекте. Мерсье, которая всегда была против кинематографа, не могла принять их приглашения, но после уговоров отца все-таки решила попробовать сняться.
Единственное, что смущало режиссера в девушке, — ее имя, которое казалось ему слишком грубым и совсем не подходящим ей. Он предложил девушке взять псевдоним и стать Мишелью — так звали известную кинозвезду Мишель Морган, которая тоже снималась в этом фильме. Когда Жослин сообщила родителям, что собирается сменить имя, они неожиданно обрадовались. Через много лет актриса призналась, что ей было больно терять саму себя и занимать место сестры. Фильм «Поворот дверной ручки» стал настоящим поворотом в ее судьбе.
Красивую и умеющую держаться в кадре актрису стали приглашать в новые проекты, но первое время ей предлагали играть легкомысленных молодых девушек, у которых не было ничего выдающегося, кроме обаяния и внешних данных. Саму Мишель многие тоже считали несерьезной девушкой, поэтому о главных и ярких ролях она только мечтала.
Впрочем, впереди ее ждали большие перемены, а в 1963 году наступило время Анжелики. Тогда молодую актрису пригласили на пробы в новый проект, который должен был стать экранизацией серии романов Анны и Сержа Голон. Мишель, прочитав сценарий, влюбилась в героиню, но не надеялась, что сможет заполучить эту роль — в списке претенденток она была на последнем месте. Мерсье уступала таким звездам, как Катрин Денев, Джейн Фонда, Брижит Бардо, но все они отказались от проекта, посчитав его неподходящим их статусу.
Тогда победа была за Мариной Влади, но накануне съемок ее переманили в другой фильм — осталась только Мишель Мерсье. Создатели фильма пригласили ее на пробы и предложили изобразить гнев. Актриса настолько разозлилась, что не сдержалась и накричала на режиссера, сорвала парик и убежала, хлопнув дверью. Со слезами на глазах она собирала вещи в отеле, жалея, что упустила такую важную роль. Однако именно эта сцена уверила съемочную группу в том, что Мишель — самая подходящая актриса, настоящая находка.
Счастью Мерсье не было предела! Вскоре после выхода мини-сериала, съемки которого длились с 1964 года по 1968, она стала настоящей звездой. Все женщины копировали ее прическу и так же подводили глаза, еще больший интерес она вызвала у противоположного пола. Даже сам принц Филипп, герцог Эдинбургский, во время приема отметил ее талант и красоту.
Несмотря на головокружительный успех, актриса не разбогатела благодаря этому фильму, так как ничего не смыслила в юридических делах и подписывала контракты не глядя. Кроме того, за ней прочно закрепился образ Анжелики, а во многих других картинах ее не воспринимали. Мишель после этого также снялась в фильмах «Гром небесный», «Вторая истина», «Леди Гамильтон» и многих других, но все они были менее популярны, чем «Анжелика».
Детство и юность
Мишель Мерсье родилась 1 января 1939 года во франко-итальянской семье. Родители актрисы были известными фармацевтами. Ее настоящее имя Жоселин Ивон Рене Мерсье. В детские годы она росла в тени младшей сестры, на которую родители хотели оставить свою компанию. Именно ее и звали Мишель. Старшую сестру они считали не такой способной, поэтому особо и не рассчитывали на нее в будущем. Жоселин часто доставалось от родителей и успокаивать ее нередко приходила тихая и скромная младшая сестра.
С ранних лет девочка всерьез увлекалась танцами, занимаясь под руководством известного хореографа М. Фонтейна. Не имея идеальных природных данных, она практически жила в балетном классе, пытаясь овладеть в совершенстве собственным телом. Чтобы добиться правильной осанки, преподаватель нередко бил по спине свою воспитанницу. Это в будущем научит ее превозмогать боль и надеяться только на себя. Правда, успехи старшей дочери в балете родители старались не замечать. Позднее в семье случилась большая трагедия — умерла младшая дочь. Родители не находили себе места, напрочь забыв о старшей дочери. Ей пришлось пережить немало упреков от матери, которая психологически отыгрывалась на ней за смерть младшего ребенка.
Начало пути
Родина Мишель Мерсье (в реальности Жослин Ивонн Рене Мерсье) — французский город Ницца. Девочка появилась на свет в 1931 году в новогодний день 1 января в смешанной семье итальянки и француза. Ещё совсем ребёнком она увлечённо занялась танцевальным искусством и в 1957 г. уже солировала в балете оперного театра родного города.
Впервые очаровательная Мерсье дебютировала в эпизодах киноленты известного Мориса Шевалье «У меня было семь дочек». Её настоящим прорывом стала картина «Поворот ручки» (режиссёр Дени де ла Пательер). Тогда же продюсеры и настояли на её псевдониме Мишель.
Далее последовал американский «ужастик», комедийная лента в компании с неподражаемым Хоупом, фильм «Стреляйте в пианиста» (режиссёр Трюффо), «Любите ли вы Брамса?» Литвака. Успех был ошеломляющий. Даже вечно брюзжащие критики в один голос буквально завопили о естественности молоденькой актрисы, её раскованности перед кинокамерой, на загляденье яркой внешности, красоте и грации.
За всю свою сценическую карьеру Мишель Мерсье снялась в более чем 50 фильмах. Но навсегда осталась в памяти поклонников как прекрасная «Анжелика – маркиза ангелов».
Анжелика — маркиза ангелов (2013)
https://youtube.com/watch?v=tz9D1en4lrU%3F
И снова на экранах зрителей ждет встреча с любимыми героями. В 2013 году появляется новая экранизация «Анжелика-маркиза Ангелов». В действиях фильма юная, необыкновенно прелестная девушка должна спасать свою семью от безденежья. Обедневшие аристократы вынуждены отдавать свою дочь замуж за богатейшего человека, который, по слухам, стар, уродлив и подозревается в колдовстве. Девушка вначале боится и ненавидит своего супруга. Но постепенно он раскрывается перед нею, как благородный и прекраснейшей души человек, щедрый и утонченный любовник. Между супругами вспыхивает страстная любовь. К сожалению, их счастье недолговечно. Зависть и интриги всегда там, где деньги и власть.
Король Франции объявляет графа де Пьерака своим врагом, отправляет его в Бастилию и забирает его земли. Самого Жофрея ждет костер инквизиции. Анжелика страдает, но она не сломлена и не верит в смерть любимого. Прекрасная, непокорная, она отправляется на его поиски, полные приключений и опасностей. Сама судьба как будто благоволит ее любящему сердцу и посылает ей преданных помощников. Влюбленный в нее с детства ее друг Николя, ставший королем парижских бродяг готов ради нее на все. Новый образ Анжелики, не менее великолепной, по современному сексуальной и чувственной, создала Нора Арнезедер.
Факты о фильме:
- Актрисе, исполняющей роль Анжелики, во время съемок для сцен, где она спасается от преследователей, пришлось пробегать по коридорам, в которых было полно крыс, а также самой плавать в Сене.
- Актер Жерар Ланвен, исполняющий роль Жофрея, за два месяца обучился фехтованию, тренируясь по 4 часа в день.
Книги Анжелика все части по порядку
Обманули в деньгах
Пользуясь неопытностью актрисы, контракты составили так, что она имела право лишь на гонорар. Ни гроша от прокатных денег ей не причиталось. Так что никаких миллионов Мишель на Анжелике не заработала, хотя все фильмы получились невероятно успешными и принесли создателям огромные прибыли.
Когда для Мишель настали тяжелые времена, ей пришлось продать даже то немногое, что осталось на память от Анжелики: платья со съемок, которые она когда-то выкупила для себя. Но все равно она благодарна Анжелике: за то, что та сделала ее популярной, и за то, что помогла справиться с депрессией от первого развода:
Неудачная личная жизнь
Кроме всего прочего, Мишель Мерсье, как ни странно, не смогла наладить свою личную жизнь. Многим всегда казалось, что она меняет мужчин как перчатки, но на самом деле все было иначе. Друзья актрисы признавались, что она была слишком скромна, и эта черта характера лишила ее многих ролей.
Во время визита в Голливуд один из режиссеров обещал ей покровительство, если она станет его возлюбленной. Мерсье предлагали работать с самим Элвисом Пресли, но она была вынуждена отказаться, заявив, что «фабрика грез» — это место разврата. По сути, Мишель Мерсье и ее героини — это совсем разные люди.
Актриса не захотела устроить свою жизнь, даже когда во время визита в Рим на нее обратил внимание иранский правитель Мохаммед Реза Пехлеви. Из-за своей скромной натуры она была вынуждена отказаться от его заманчивого предложения, отметив, что их союз не сможет состояться. . Первым мужем актрисы стал ассистент режиссера Андре Смагги, который сразу же заявил, что в их семье детей не будет
Мужчина вскоре после свадьбы начал выпивать из-за того, что не получает выгодных предложений, в то время как его жена с каждым новым проектом становилась все популярнее. Это приводило его в бешенство. После выхода сериала «Анжелика, маркиза ангелов» Мишель боготворили все, но только не муж. Он считал ее роль жалким подобием мыльных опер, а когда понял, что жена намерена с ним развестись, подстроил автомобильную аварию.
Первым мужем актрисы стал ассистент режиссера Андре Смагги, который сразу же заявил, что в их семье детей не будет. Мужчина вскоре после свадьбы начал выпивать из-за того, что не получает выгодных предложений, в то время как его жена с каждым новым проектом становилась все популярнее. Это приводило его в бешенство. После выхода сериала «Анжелика, маркиза ангелов» Мишель боготворили все, но только не муж. Он считал ее роль жалким подобием мыльных опер, а когда понял, что жена намерена с ним развестись, подстроил автомобильную аварию.
К счастью, Мерсье осталась жива, а Андре попал в психиатрическую больницу. Развод все-таки состоялся, но после него актриса практически осталась ни с чем. Тогда она вспомнила слова матери, которая с самого детства твердила дочери, что ей никогда не быть хорошей женой и матерью.
После первого неудачного брака Мишель влюбилась в художника, имя которого до сих старается не называть. Этот союз тоже не принес ей счастья, поскольку мужчина постоянно изводил ее припадками ревности, а кульминацией их отношений стали изрезанный им на мелкие кусочки ее портрет, которые он приклеил на стекло, и сильный удар, который он через несколько дней после этого нанес Мишель.
С двойным переломом носа и рассеченными бровью и щекой ее доставили в больницу — о врачах ей еще долгое время не приходилось забывать. Мишель перенесла несколько пластических операций, чтобы избавиться от следов этих ее крайне неудачных отношений. В то же время ей нужно было сниматься в кино, ведь после развода денег ей едва хватало. Даже в такой ситуации Мерсье не оставила работу, а в некоторых съемках просила заменить ее дублершей.
После этого ее сердце занял автогонщик и фармацевт Клод Бурило, который уже давно мечтал о ней. Несмотря на то, что актриса не любила его, она все-таки согласилась выйти замуж. Но и на этот раз без ревности не обошлось, а последней каплей стали многочисленные измены мужа. Кроме того, Клод переводил деньги со счетов жены на свой.
В 1969 году Мишель встретила политика Анри Рено, который был первым мужчиной, получившим одобрение ее родителей. Мерсье казалось, что долгожданное счастье наконец-то пришло в ее жизнь, ведь муж не ревновал ее, не запрещал заниматься любимым делом. Но, как позже выяснилось, не видел ничего плохого в похождениях, особенно своих. Актриса не захотела снова переживать измены, поэтому развелась.
В любви ей почему-то никогда не везло, но неожиданно в жизни появился один вдовец, бизнесмен Адриан Янко. Мишель сразу нашла общий язык с его детьми, согласилась променять любимую работу на семью и уже готовилась к свадьбе, но ее радость омрачила новость о серьезном заболевании возлюбленного — у него обнаружили опухоль головного мозга. Мерсье всегда была рядом с ним, но болезнь он победить так и не смог. После смерти Адриана звезда кинематографа даже подумывала свести счеты с жизнью, но вера в бога и предложение вернуться в парижский театр спасли ее от этого шага.
Примечания
- Разрешительное удостоверение Госкино СССР № 2156/69 (до 10 декабря 1975 года) — опубликовано: «Каталог фильмов действующего фонда. Выпуск II: Зарубежные художественные фильмы», Инф.-рекл. бюро упр. кинофикации и кинопроката комитета по кинематографии при Совете министров СССР, М.-1972, стр. 4.
- Фильм демонстрировался в советском прокате с августа 1968 года, р/у Госкино СССР № 2111/68 (до 17 октября 1973 года) — опубликовано: «Каталог фильмов действующего фонда. Выпуск II: Зарубежные художественные фильмы», Инф.-рекл. бюро упр. кинофикации и кинопроката комитета по кинематографии при Совете министров СССР, М.-1972, стр. 4.
Список источников