Технические данные
Основная часть оригинального негатива фильма снята сферической оптикой в формате «Супер-35» камерами Arriflex. Большинство сцен со спецэффектами сняты камерами формата «Виста Вижн». Прокатные фильмокопии печатались оптическим способом в двух вариантах: широкоэкранные на киноплёнке 35-мм и широкоформатные 70-мм. Соотношение сторон кадра широкоэкранных фильмокопий — 2,35:1, а широкоформатных — 2,2:1. Оригинальная фонограмма на 35-мм копиях — аналоговая оптическая Dolby SR, на 70-мм — шестиканальная магнитная. В российском прокате часть фильмокопий была отпечатана в обычном формате с обрезкой изображения по технике Pan & scan.
Ссылки в других фильмах
- В боевике «Последний киногерой», где Арнольд Шварценеггер сыграл главную роль пародируется постер фильма. Вместо Шварценеггера на мотоцикле с дробовиком в руках сидит Сильвестр Сталлоне. Кроме того, в одном из эпизодов в качестве камео появляется Роберт Патрик в образе Т-1000.
- Роберт Патрик сыграл Т-1000 ещё в трёх фильмах. В Терминаторе 2 3-D — короткой новеллизации, снятой для стерео аттракциона. В комедии «Мир Уэйна», где он подъезжает к герою на полицейском мотоцикле и показывает ему детскую фотографию с вопросом: «Вы не видели этого мальчика?» И в уже упоминавшемся «Последнем киногерое».
- В пародийной комедии «Горячие головы! Часть 2» обыгрывается эпизод, в котором Т-1000 замерзает и разбивается на множество осколков. В этом фильме то же самое происходит с Саддамом Хусейном.
- В фильме «Крепкий орешек 4.0» игрушечная фигурка терминатора падает на клавишу Delete и запускает взрывной механизм. Это, видимо, объясняется тем, что его исполнительным продюсером стал Уильям Вишер.
- В начале фильма «Критическая масса» используется название компании Cyberdyne Systems, а также значительная часть киноматериала из «Терминатора 2», посвященного инциденту в Cyberdyne Systems и следующему за этим побегу.
- В аниме-сериале «Hand Maid May» производителем роботов-горничных значится компания Cyberdyne.
- В аниме-сериале Пираты «Чёрной лагуны» второстепенный персонаж гонится за главными героями, фактически воспроизводя сцену погони Т-1000 за автомобилем. Эффект усиливается шуткой одного из убегающих: «Она робот-убийца из будущего, только Шварцнеггера не хватает».
- В аниме-сериале «Seto no Hanayome» один из персонажей (глава клана Эдомаэ) представляет собой пародию на T-800.
- В одной из серий сериала «Симпсоны» есть эпизод, где Гомер Симпсон с помощью двух клюшек для гольфа цепляется за уезжающую машину Неда Фландерса, точь-в-точь как Т-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы. В этой же серии есть сцена, где Гомер проходит сквозь живую изгородь, так же, как Т-1000 через решётку в лечебнице. В другом эпизоде 2 продюсера уничтожаются взрывом, однако после этого восстанавливаются из кусочков, подобно тому, как сделал это Т-1000 после заморозки жидким азотом, намекая на бесчеловечность этих персонажей.
- В первом эпизоде первого сезона американского мультсериала «Мыши-байкеры с Марса» фигурирует робот Ликвидатор, который произносит фразу Hasta la vista перед погоней за главными героями, а в конце серии Дроссель подстраивает его падение в расплавленный металл, при этом робот произносит фразу I’ll be back.
- В сериале «Секретные материалы» Роберт Патрик сыграл агента ФБР. В одной из серий герой Роберта Патрика задает вопрос агенту Скалли относительно металлического человека, на что получает ответ, скрыто намекающий на фильм «Терминатор 2: Судный день».
- В фильме «Морской пехотинец» один из пассажиров автомобиля, который удирает от главного героя (роль исполняет Джон Сина), обращается к герою Роберта Патрика, что преследующий «прям терминатор какой-то», на что Роберт Патрик характерно посмотрел в зеркальце заднего вида, при этом момент достаточно эффектно музыкально подчёркнут.
- Арнольд Шварценеггер произносит фразу I’ll be back также в фильмах «Близнецы», «Бегущий человек», «Коммандо», «Последний киногерой» и других, а в фильме «Терминатор 3: Восстание машин» и «Неудержимые 2» фразу «I’m back» («Я вернулся»).
- Т-800 проносит Winchester Model 1887 в коробке с цветами. В фильме «Крёстный отец», чтобы убить дона Страччи капореджиме Питер Клеменца тоже проносит Winchester Model 1887 в коробке с цветами. Этот же прием используется в игре «Hitman: Contracts» в миссии «Trade Traditions».
- в фильме «Голый барабанщик» фиш преследуя своих коллег по группе зацепляется за машину и ползет по ней с помощью барабанных палочек, точь-в-точь как Т-1000, когда герои убегали из псих-лечебницы.
Новая «старая» Сара Коннор
Кадр из фильма «Терминатор: Темные судьбы»
Шестая часть станет настоящим подарком для истинных поклонников «Терминатора», поскольку вернется «оригинальная» Сара Коннор в исполнении Линды Хэмилтон (не виделись как раз с «Судного дня»). Этот момент вполне может вписаться в установленный ранее таймлайн, поскольку в «Генезисе» (с Эмилией Кларк в роли Сары) история полностью перезапустилась. Проще говоря, «закадровая» смерть героини в третьей части уже была, похоже, неактуальна. Если, конечно, все происходящее в «Восстании машин» было не в измененной альтернативной реальности. Скорее всего, с этой путаницей Джеймс Кэмерон и другие боссы франшизы решили не разбираться, так как новая картина начинает все с чистого листа.
Сам Миллер уже подтвердил, что в новом фильме не будет никаких альтернативных временных линий, сохраняется один конкретный таймлайн. Так что можно выдыхать: вся та мешанина в прошлом. «Путешествие во времени с множеством реальностей теряет некоторую значимость», – сказал режиссер, и с ним нельзя не согласиться. Открытие альтернативных реальностей в «Генезисе» было слишком расплывчатым. Оно создавало ощущение, что эти изменения временной шкалы могут идти бесконечное количество раз, по кругу, со все новыми и новыми гонками машин и людей.
Теперь перед нами та Сара Коннор, которая вместе с сыном Джоном (Эдвард Ферлонг) простилась с Терминатором/ T-800 (Арнольд Шварценеггер), предварительно всей компанией избавившись от жуткого T-1000 (Роберт Патрик). Судный день все-таки, видимо, каким-то образом наступил, а вот Сара стала сильнее и круче. Теперь она – убийца роботов, которая готова спасти человечество.
Кадр из фильма «Терминатор: Темные судьбы»
Да, Сара-наемница с базукой в руках – это вполне в духе героини, но все же нечто новенькое, и на этом сюрпризы, похоже, не закончатся. На протяжении всех этих лет в жизни Сары Коннор произошли некие события, сделавшие ее такой «машиной для убийств», но их пока от нас скрывают. Хэмилтон сама подтвердила Entertainment Weekly, что за плечами у героини будут потери и испытания, которые сделали ее именно такой:
Насколько кардинальными будут перемены – узнаем осенью. Главное, чтобы Миллер не перемудрил и показал нечто логичное и красивое, а не выдал что-то искусственное, вроде идей из «Генезиса».
Взлеты и падения
Одаренного юношу, плакаты с героем которого висели в комнате у каждого подростка, заметили. Он играет главные роли в триллере Мэри Ламберт «Кладбище домашних животных-2», криминальной драме Мартина Белла «Американское сердце», где его партнером стал Джефф Бриджес, сыгравший отца, отсидевшего в тюрьме. Ферлонга за роль сына номинируют на премию «Независимый дух».
Эдвард Ферлонг в фильме «Кладбище домашних животных-2»
На волне успеха он съездил в Японию, чтобы записать там музыкальный альбом «Hold on Tight». Впоследствии он признал, что материал получился сырым, и сожалел, что купился на предложение лейбла.
Эдвард Ферлонг в фильме «Сканирование мозга»
Затем был образ Шейна Лэйси в биографической картине Тони Билла «Наш собственный дом» и роль Майкла Бауэра в фантастическом триллере Джона Флинна «Сканирование мозга». Но ни одна из этих работ не могла сравниться с Джоном Коннором из второго «Терминатора».
Эдвард Ферлонг и Арнольд Шварценеггер
Съемки в «Терминаторе» принесли ему не только мировую славу, но и первые серьезные отношения. 15-летний парень влюбился в свою кураторшу по «Терминатору», 29-летнюю Жаклин Домек. Разница в возрасте не смущала пару, тогда как дядя и тетя Эдварда были в бешенстве и, как опекуны, потребовали прекратить «это непотребство». Параллельно дала о себе знать мама Эдварда, потребовавшая денег.
В ответ на нападки Эдвард отсудил право на самостоятельность, съехался с возлюбленной (которая ради него развелась с мужем) и сделал ее своим менеджером. В 16 лет он объявил о помолвке с Жаклин.
Эдвард Ферлонг и Жаклин Домек
Параллельно Эдвард играет Рубена Шапиру в дебютной картине Джеймса Грэя «Маленькая Одесса» и Коллина Фенвика в комедийной драме Чарльза Мэттоу «Голоса травы/Луговая арфа».
Эдвард Ферлонг в фильме «Маленькая Одесса»
Затем судьба свела актера на одной съемочной площадке с Лиамом Нисоном и Мэрил Стрип. Они вместе снимались в криминальной драме Барбета Шредера «До и после». Следом Ферлонг изобразил удачливого молодого фотографа Джона Уотерса в одноименной картине.
Но громко о нем вновь заговорили после кинодрамы Тони Кэя о неонацистах «Американская история Икс». Он ярко воплотил образ Денни Виньярда, брата главаря банды скинхедов, которого сыграл Эдвард Нортон.
Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х»
К сожалению, именно после этих съемок Ферлонг потерял несколько выгодных предложений, поскольку его несколько раз задерживала полиция в нетрезвом виде за рулем. Мир кинобизнеса жесткий – не справляешься со своими пороками – работу не доверят. Тем более в «Терминаторе 3».
Молодой Эдвард Ферлонг
Потеряв возможность сыграть взрослого Джона Коннора, Эдвард некоторое время не появлялся на экранах. Его зависимость от алкоголя и наркотиков приобрела ужасающие черты.
Кадр из фильма «Зверофабрика»
Лишь в начале нового тысячелетия Стив Бушеми пригласил его в криминальную драму «Зверофабрика» на роль Рона Деккера. Здесь он познакомился с Брюсом Уиллисом и Уиллемом Дефо. В дальнейшем Ферлонг снимался, как он сам говорил, не ради творческого процесса, а ради денег. Такие фильмы как «Три слепые мыши», «Ворон: Жестокое причастие», «Братство тьмы», «Воссоединение» приносили ему доход, но не признание зрителей и кинокритиков.
Зачем снимать продолжение первой части?
Хороший вопрос, на который есть простой ответ — кассовые сборы. В 1984 году вышла первая часть «Терминатора». Никому особо тогда неизвестный Джеймс Кэмерон при бюджете в 6,4 млн долларов снял картину, собравшую в прокате 107 млн долларов — ничего себе успех. Вообще-то, надо ее повторить!
К слову, это первый полнометражный фильм Кэмерона 1982 года «Пиранья 2: Нерест». Думаю, всем понятно, почему режиссер до сих открещивается от этого шедевра
Успех первой части был закономерен: 80-е — время фантастических ужастиков и жанра киберпанк. Например, зритель уже видел «Бегущий по лезвию» (1982 год) и «Чужой» (1979 год). А тут перед ним предстает образ будущего, которое творится в твоем городе, может быть — на соседней улице, где какой-то чувак из металла охотится за простой женщиной. Страшно и интересно. Краткий пересказ предыдущей серии для тех, кто пропустил или забыл. В будущем миром правит искусственный интеллект Скайнет, который начал войну с целью «убить всех человеков». ИИ отправляет в прошлое киборга-убийцу Терминатора Т-800, чтобы он ликвидировал Сару Коннор — будущую мать будущего лидера сопротивления Джона Коннора (сложновато, не правда ли?). Но «человеки» упорно не сдаются и тоже отправляют в прошлое своего бойца Кайла Риза с целью спасти Сару — та родит Джона — тот спасет человечество. В конце Сара беременеет от Риза, а сам Риз и Терминатор погибают.
После этого Джеймс Кэмерон закрепился в Голливуде и получил негласный титул Master Blockbuster. Его следующий фильм «Чужие» 1987 года стал не менее популярным и культовым. Но идея снять продолжение «Терминатора» не отпускала.
Однако Кэмерон хотел не просто снять масштабное развитие оригинального фильма, а создать нечто совсем новое. Показав наброски своему сценаристу Уильяму Вишеру, Кэмерон решил сделать главным действующим лицом мальчика, а Терминатор становился не охотником на него, а компаньоном.
Эй, Джеймс, какого хрена? Я сюда прилетел подгузники что-ли менять или махаться?
Короче, очень глубокая философская мысль. Ходят слухи, что идея вообще пришла в Риме, когда режиссер . Но как-то слабо верится.
Но никто не захочет смотреть фильм, если в нем не будет перестрелок, драк и мощного, харизматичного антагониста. Поэтому Кэмерон использовал свою старую задумку — заслать в прошлое более продвинутую модель из жидкого металла, которая сможет менять форму по желанию. И чтобы добавить драматизма, робот Т-1000 будет намного круче, чем дряхлеющий Т-800.
Кажется, Арнольд понимает, что в фильме ему придется попотеть
Поэтому начало было положено. 10 мая 1990 года Джеймс Кэмерон официально передал написанный сценарий второй части продюсеру Марио Кассару — его компания Carolco Pictures официально выкупила права на идею «Терминатора» годом ранее. Изучив сценарий, Кассар дал добро на производство самого дорогого фильма в истории на тот момент.
Личная жизнь Эдварда Ферлонга
Некоторое время Эдвард жил с женщиной по имени Джеки Домек, бывшей своей наставницей, старше его на двенадцать лет. Ради Ферлонга она развелась со своим мужем и объявила себя менеджером актера. Именно на почве денег, как утверждают некоторые СМИ, между ними случился разрыв. Эдвард совсем не собирался делить с Джеки доходы от своих работ в кино, о чем и заявил в судебном заседании.
Эдвард Ферлонг и Джеки Домек
Снимаясь в комедийном фильме Адама Рифкина «Детройт – город рока», актер страстно влюбился в партнершу по съемкам Наташу Лионн. Бурный роман был недолгим, пристрастие Эдварда к кокаину и алкоголю совершенно не импонировало звезде «Американского пирога», пытавшейся избавиться от зависимости.
Наташа Лионн и Эдвард Ферлонг
Следующей, с кем у Ферлонга завязались серьезные отношения, стала актриса Рэйчел Бэлла. Пара официально зарегистрировала брак весной 2006 года, а осенью на свет появился их сын Итан Пейдж.
Эдвард Ферлонг и Рэйчел Белла
Семейная жизнь продлилась три года. Рэйчел не смогла справиться с дурными привычками мужа и подала на развод.
А еще через три года представила в суд документы о наличии в крови сына кокаина после того как он побывал у отца. Встречи Эдварда и Итана с тех пор проходили под особым контролем.
Эдвард Ферлонг с сыном
В 2013 году Эдварда арестовали за насилие над его подругой. Актер вышел под залог.
Ссылки на первый фильм
- В начале фильма, когда Т-800 заходит в бар за одеждой, у него происходит конфликт с посетителями бара, не желающими отдавать свою одежду. В момент драки один из них наносит Т-800 удар ножом в область живота, точно так же, как в первом Терминаторе один из панков нанес удар ножом «плохому» терминатору.
- После кражи Джоном Коннором денег из банкомата его приятель случайно достает из ранца сделанную Полароидом фотографию с изображением Сары Коннор, появившуюся в конце первого фильма.
- После рукопашной схватки двух терминаторов в технических помещениях торгового центра «Галерея» Т-800 вылетает на улицу через витражное стекло и падает на спину, и, полежав в таком состоянии несколько секунд, встает и вновь проходит через образовавшийся проем в помещение ТЦ, подобно тому, как Т-800 вылетал в окно бара «Технуар» после того, как в него выстрелил Кайл Риз из дробовика, а потом начинал преследование за целью ликвидации. Человека, который фотографирует терминатора, сыграл сценарист фильма Уильям Вишер. Он же исполнил роль полицейского, у которого терминатор отобрал машину в первом фильме. Это придаёт сцене дополнительный смысл, так как можно предположить, что удивление вызвано не только странным поведением Терминатора, но и тем, что посетитель его узнаёт.
- Т-800, спасая Сару Коннор из психушки, протягивает ей руку и говорит: «Пошли со мной, если хочешь жить», подобно тому, как Кайл Риз сделал то же самое в первом фильме, спасая её же от T-800 в баре «Технуар».
- После разрушения лаборатории, оставляя Джона и Сару Коннор в лифте, Т-800 повторяет знаменитую фразу из первой части — «I’ll be back»
- Т-1000, проникнув в полицейский вертолёт через лобовое стекло, обращается к пилоту: «Пошёл вон», подобно тому, как Т-800 в первом «Терминаторе» сказал то же самое напарнику водителя автопоезда в развязке фильма.
- В конце фильма Т-800 хромает на левую ногу, получив повреждения после падения с грузовика с жидким азотом. Вероятно, он получил такие же повреждения шасси (была вырвана тяга, имитирующая ахилесово сухожилие левой ноги), что и Т-800 в первом фильме после столкновения с автопоездом.
- Как и в первом фильме, «нехороший» терминатор (Т-1000) в развязке фильма, преследуя главных героев, поднимается по металлической лестнице, желая исполнить поставленную перед ним задачу.
- В концовке фильма на сталелитейном заводе Сара Коннор, оставаясь один на один с «нехорошим» терминатором, кричит на Джона Коннора, требуя от него бежать. Точно так же в первом «Терминаторе» Кайл Риз кричал на саму Сару Коннор, требуя от неё бежать, когда Т-800 заблокировал их на заводе.
- В концовке фильма на сталелитейном заводе у Т-800 «зажевывает» левую руку большой шестеренкой. В финале первой части, когда Сара раздавила Т-800 прессом, его левая рука уцелела и досталась на изучение ученым. В конце второго фильма Т-800 вынужден был ампутировать зажатую конечность, которая, стало быть, также осталась на заводе. По книге после уничтожения Т-800 Джон бежит к шестерёнке и, подобрав оторванную руку робота, бросает её в расплавленный металл.
- В концовке первого фильма Сара ощупью запускает с пульта гидравлический пресс, подобный раздавившему Т-800. В конце второго фильма Сара также ощупью запускает с пульта подъёмный механизм, опуская Т-800 в расплавленный металл. И пульты в обоих фильмах похожи — с большими круглыми кнопками.
- Во время погони на шоссе, оба транспортных средства выходят из строя: фургон спецназа и вертолет. Затем Т-1000 убивает водителя грузовика и несется к героям, и те чудом вовремя успевают уйти. В первой части была похожая сцена с автомобилем, мотоциклом и бензовозом.
Рене Зеллвегер
Фото: Kinopoisk.ru
Миниатюрной Рене Зеллвегер (рост актрисы составляет всего 1,63 метра) ради одной из своих самых известных ролей пришлось набрать целых 13 килограммов. В одном из интервью Рене признавалась, что для этого она полностью отказалась от физических нагрузок, начала питаться вредной пищей, нанеся вред своему здоровью, и только потом обратилась к диетологу, чтобы подобрать правильный комплекс питания. На смелый эксперимент со своей внешностью Рене пришлось пойти и для съемок во второй части «Дневника Бриджит Джонс»: на этот раз она набрала 15 килограммов. В роли неуверенной в себе Бриджит, страдающей от лишнего веса, Рене смотрится невероятно убедительно, хотя в жизни актриса тщательно следит за своей фигурой.
Прием
Ферлонг получил премию MTV Movie Award и премию Saturn за свою роль в Терминаторе 2: Судный день, в то время как Бейл был номинирован на Teen Choice Award за роль в «Терминаторе: Спасение».
Решение убить Джона в первой сцене Dark Fate было встречено крайне негативной реакцией.
Фред Хосон из ABS-CBN News писал: «Решение потерять Джона Коннора на ранней стадии этого фильма заставило эмоциональное сердце первых двух классических фильмов о Терминаторе перестать биться». Ричард Ропер из Chicago Sun-Times утверждал, что убийство Джона Коннора разрушило то, что было установлено в двух предыдущих фильмах: «Хотя Dark Fate отбрасывает третий, четвертый и последний Пятая запись в сериале, такая как Терминатор, избавляющийся от несчастного полицейского, также снижает влияние первого фильма и последующего (который является одним из двух или трех величайших сиквелов всех времен). Во-первых, они избавляются от персонажа Джона Коннора почти случайным образом ». Он также заявил:« Этот три-кель, если хотите, настолько производен от Судного дня, что они должны были попросить нас забыть и об этом фильме, если они хотели, чтобы мы поверили, что в нем есть что-то свежее или оригинальное, что можно добавить к франшизе ».
Кори Плант из Inverse, который критиковал изображение Ферлонга персонажа в Терминаторе 2, по иронии судьбы смерть его персонажа отталкивает: «Персонаж, находившийся в центре внимания всех предыдущих фильмов о Терминаторе — тот самый мальчик, которого я иррационально ненавидел с тех пор, как был сам мальчиком, — был мертв. Излишне говорить, что это меня напугало »
Он также обнаружил, что замена его новыми героями подорвала важность Конноров, установленную в предыдущих фильмах:« Будущее, сделавшее важной, умерло вместе с Джоном, и теперь есть новая история Терминатора. с новым набором героев, из-за которого создается впечатление, что независимо от того, сколько раз Скайнет или его следующая итерация отправляет робота-убийцу назад во времени, чтобы кого-то убить, всегда будет новый герой, ожидающий восхождения »
Роберт Янис-младший из CheatSheet описал поворот как немыслимый: «В одно мгновение вся суть франшизы — сопротивление людей во главе с Джоном — разорвана». Ди Пласидо поставил убийство Джона Коннора на первое место в своем списке проблем с Дарк. Судьба и предсказала, что фильм потерпит неудачу в прокате из-за этого: «Эти первые пять минут полностью игнорируют единственное любимое фанатами продолжение — Терминатор 2. В чем был смысл всей этой борьбы, всех отчаянных попыток Сары удержаться, и ее сын, жив е? Джон Коннор мог быть мертвым грузом на этом этапе, говоря повествовательно, но он был нашей главной связью с оригинальными фильмами, и его смерть делает оба этих фильма бессмысленными ».
Мэтт Голдберг из Collider почувствовал, что начало нанесло непоправимый ущерб наследию Терминатора 2, сделав его бессмысленным: «С тех пор каждое продолжение уменьшало окончание Судного дня, потому что история« нуждается »в продолжении (потому что студии любят деньги и не могут оставить все в покое.). Но «Терминатор: Темная судьба» может быть худшим преступником, поскольку его пролог следует непосредственно за Т2 и имеет шокирующее значение, а не рассмотрение того, что означает продолжение повествования ». Ричард Тренхольм из CNET почувствовал, что вводный поворот подытожил все не так с Dark Fate: «Радость мгновенно становится пугающей, поскольку этот пролог подрывает Терминатор 2, убивая главного персонажа таким поверхностным образом, что это просто кажется глупостью».
Ян Сэндвелл из Digital Spy предположил, что поворот не особенно важен, учитывая, что в других фильмах Джон Коннор существует только для того, чтобы «мотивировать других персонажей и запускать сюжет», и что роль Джона как лидер будущего уже был вынесен спорным путем ликвидации Skynet.
О спорной сцене, Ферлонг также ответил отрицательно, и выразил надежду на один день сиквела роль для всего будущего фильма. Линда Гамильтон также выразил мнение, что D Джона Эта сцена расстроила бы фанатов.
Награды и номинации
Фильм получил около 20 наград: 4 «Оскара» (за лучший звук, грим, звуковые и визуальные эффекты), 5 наград американской Академии научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов (в том числе за «лучший научно-фантастический фильм» и «лучшую режиссуру»), 5 премий MTV (в том числе «лучшая мужская роль», «лучшая женская роль» и «лучший дебют») и др. В рейтинге «250 лучших фильмов всех времён и народов» на сайте IMDb «Терминатор-2» занимает 38-е место (данные на 20 марта 2012 года) (11-е среди боевиков и 5-е среди научно-фантастических фильмов).
Премия | Категория | Номинанты | Итог |
---|---|---|---|
|
|
Конрад Бафф IV, Марк Голдблатт, Ричард А. Харрис | Номинация |
|
Адам Гринберг | Номинация | |
|
Том Джонсон, Гэри Райдстром, Гэри Саммерс, Ли Орлофф | Награда | |
|
Гэри Райдстром, Глория С. Бордерс | Награда | |
|
Деннис Мьюрен, Стэн Уинстон, Джин Уоррен мл., Роберт Скотак | Награда | |
|
Стэн Уинстон, Джефф Доун | Награда | |
|
|
Ли Орлофф, Том Джонсон, Гэри Райдстром, Гэри Саммерс | Награда |
|
Стэн Уинстон, Деннис Мьюрен, Джин Уоррен мл., Роберт Скотак | Награда | |
|
Джозеф Немек III | Номинация | |
|
|
Награда | |
|
Джеймс Кэмерон | Награда | |
|
Джеймс Кэмерон и Уильям Вишер мл. | Номинация | |
|
Арнольд Шварценеггер | Номинация | |
|
Линда Хэмилтон | Награда | |
|
Роберт Патрик | Номинация | |
|
Эдвард Фёрлонг | Награда | |
|
Стэн Уинстон (Industrial Light & Magic,Fantasy II Film Effects, 4-Ward Productions) | Награда | |
|
Стэн Уинстон и Джефф Доун | Номинация | |
(1992) |
|
Награда | |
|
Арнольд Шварценеггер | Награда | |
|
Линда Хэмилтон | Награда | |
|
Награда | ||
|
Эдвард Фёрлонг | Награда | |
|
Роберт Патрик | Номинация | |
|
You Could Be Mine — группа Guns N’ Roses | Номинация | |
|
сцена погони по шоссе в Лос-Анджелесе | Награда | |
|
|
Джеймс Кэмерон, Уильям Вишер мл. | Награда |
|
|
Джеймс Кэмерон | Награда |
|
|
Дэнни Кукси | Номинация |